Напоминание

"Учим детей играть в шахматы"


Автор: Береснева Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Маленькая страна" №8
Населённый пункт: г.Вологда
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Учим детей играть в шахматы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 8 «Маленькая страна» Г. Вологда Учим детей играть в шахматы Воспитатель: Береснева Любовь Сергеевна Конспект занятия с детьми старшей группы коррекционной направленности с тяжёлыми нарушениями речи
Тема:
Взаимодействие шахматными фигурами в процессе выполнения игровых заданий
Задачи:
Закрепить полученные знания о шахматной доске и шахматных фигурах (какое место занимают в начальном положении, ход, взятие); учить взаимодействовать фигурами в процессе выполнения игровых заданий; упражнять в ходе и во взятии конём; правильно понимать и решать поставленные задачи.
Материал:
демонстрационная шахматная доска с набором фигур, комплекты шахмат для игры на столе, диаграммы - задачи.
Ход.
1. Блиц - опрос  сколько полей в большой диагонали? (8 белых и 8 чёрных);  какого цвета поле а1? (чёрного)  как ходит и бьёт пешка?  Какая фигура может перепрыгнуть через другую только один раз за всю игру? (король и ладья при рокировке);  В какую фигуру может превратиться пешка, дойдя до противоположной горизонтали?  На каком поле стоит Ферзь в начале игры? (Ферзь любит свой цвет);  Чем Конь отличается от других фигур? (может прыгать через другие фигуры, его ходы напоминают букву «Г»);
 Как ходят и бьют Слоны? 2. Вспомнить, какое положение занимает конь в начальной позиции перед шахматной партией (конь находится между ладьёй и слоном); Всего в начальном положении 4 Коня (2 белых и 2 чёрных) (поставить на демонстрационной доске); Далее поставить Коня на любое поле демонстрационной доски и предложить показать все возможные ходы. 3. Игровые задания:  За сколько ходов Кони поменяются местами? (b1 и g8) (за 3 хода)  Пройди конём все диагонали доски;  Пройди все вертикали доски;  «Загони коня в угол»;  «Цепочка» - белый Конь должен побить все чёрные, беря каждым ходом по фигуре;  «Двухходовая задача» - белым Конём добраться до чёрной фигуры за два хода;  «трёхходовая задача» - белым Конём добраться до чёрной пешки за 3 хода (и более сложные); 4. Игровая практика «Атака неприятельской фигуры» - белым конём напасть на чёрную фигуру «Двойной удар» - белый конь должен напасть одновременно на две чёрные фигуры. «Взятие» - белый конь должен побить незащищённую фигуру. «Выиграй фигуру» 5. Игра всеми фигурами из начального положения (быстрые шахматы) Итог: награждение детей дипломами «За прохождение Коня»


В раздел образования