Напоминание

Проект сюжетно-ролевой игры "Музыкальный театр" с детьми старшего дошкольного возраста


Автор: Щёлокова Татьяна Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 110
Населённый пункт: г. о. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект сюжетно-ролевой игры "Музыкальный театр" с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
» Тема: «
Проект сюжетно-ролевой игры
«
Музыкальный театр»

с детьми старшего дошкольного возраста»
Выполнила: Щёлокова Татьяна Николаевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ №110 г. о. Самара
I. Задачи:
1) Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в театре: актер, музыкант, костюмер, буфетчица; закрепить правила поведения в театре; расширять навыки детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью; 2) Формировать игровую деятельность:  Умение выстраивать последовательные события в игре, ориентируясь на партнеров-сверстников.  Договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями; а) развивать сюжет в соответствии с принятой на себя ролью. б) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры; побуждать детей к игровым фантазиям, использовать предметы- заместители. 1
3) Формировать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре, умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать сверстников. Воспитывать культуру поведения в театре, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь, внимание.
II.

Подготовка к игре:
1. Приемы, направленные на обогащение впечатлений:  беседы о разных видах театра (кукольный, оперный, драматический)  просмотр фрагментов музыкальной сказки «Золушка»;  просмотр презентации «В мире музыки и театра»  совместное изготовление атрибутов для игры, афиши к «представлению», билеты, конфеты из соленого теста.  рассматривание иллюстраций «Театр»;
II. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам Февраль Изготовление билетов для посещения театра. Подбор музыки. Афиша театра на месяц.  Прослушивание музыки.  Обсуждение-беседа с детьми о правилах поведения в театре.  Рассказ и показ презентации «В мире музыки».  Беседа с детьми о профессии артиста музыкального театра.  Рекомендация: посещение театра вместе с родителями.  Обыграть персонажей ролевой игры: билетёров, актеров, зрителей, музыкантов, работни- ков буфета.  Обыграть сюжеты и этику рассаживания в зрительном зале, как встречать зрителей, как вести себя в антракте.  Беседа о поведении в театре.  Освоить технику игры на детских музыкаль- 2
ных инструментах (ложках, металлофоне, бубне, маракасе и т.п.) 2) составление таблицы
Перспективный план подготовки к игре: «Театр»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты Музыкальный спектакль Актеры Билетер костюмы театральные билеты с указанием ряда и номера места, форма, театральная программа Изображают ситуацию, выступают на сцене. Билетёры принимают билеты, провожают зрителей к их местам, продают программы . Речь по т е кс т у сказки. Здравствуйте! -Рады видеть вас в нашем театре! -Пожалуйста, пройдите на свои места. -Спасибо! Пожалуйста, возь- мите программу. Музыкальный спектакль Музыканты Ббуфетчица Музыкальные инструменты Стулья, столы, сал- фетки, буфетная продукция, изготовленная детьми из солёного теста. . Садятся на стулья и подыгрывают на инструментах при выходе персонажа. Дети проходят в буфет, покупают кондитерс- кие изделия и рассаживаются за столами. Обслуживает клиен- тов, ,выкладывает товар на витрину. Б л а г о д а р ю з а покупку. Спасибо. Будьте добры! Дайте пожалуйста конфеты. Что вы хотите купить? 3) Оборудование места игры Вход Столы и стулья для буфета 3
Стулья


III

. Ход игры.

2.

Приёмы создания интереса к игре.
Воспитатель создаёт воображаемую ситуацию - предлагает отправиться в театр на просмотр музыкальной сказки, рассказывает о том, как красив театр. Показывает слайды в сопровождении музыки. Звучит музыка.
Воспитатель:
«Хотите вы сейчас побыть настоящими артистами театра и показать представление? «Я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир театра. Вы сами выберете, кто из вас будет музыкантом, а кто актёером, буфетчицей и билетёром. Вы сами выбрали сказку, по которой будет у вас игра. Давайте распределим роли. Кто-то будет актёерами, играющими роли в сказке, а кто - то музыкантами. Ну, что? Играем в театр! «А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы). После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.» Роль педагога второстепенна: он включает по необходимости музыку к танцам. Дети разыгрывают фрагмент сказки «Золушка» с танцами. 4 гардероб сцена оркестр

3.

Сговор на игру:
После прослушивания музыкальных фрагментов следует определение плана-сюжета. Воспитатель рассказывает, как надо вести себя в театре, по приходу в него, во время просмотра спектакля, при посещении буфета. Обсуждает с детьми различные возможные ситуации. Старается, чтобы дети запомнили, как надо себя вести при походе в театр и просмотре спектакля.  Планирование игры по сюжетам, наполнение игровой зоны атрибутами;  дети распределяют роли по желанию между собой, воспитатель наблюдает и подсказывает; если возникла конфликтная ситуация по выбору персонажа или инструмента, нужно посоветовать детям договориться или использовать считалочку.  создание воображаемой ситуации: -полное оборудование, определение места для игры, рисование афиш, билетов, расстановка стульчиков и столов.  Дети развертывают игру по собственному игровому замыслу.  Договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих. 3
) Приемы поддержания и развития игры.
 После завершения спектакля воспитатель включается в игру в роли фотокорреспондента, который берёт интервью у актеров для газеты.  участие педагога во второстепенных ролях, как помощника.
4) Приемы формирования взаимоотношений в игре.
 Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу.  Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности.  Поощрить детей.
IV. Окончание игры
. Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Обсудить с детьми, как каждый выполнял роль.
V. Оценка игры
5
Сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Очень хорошо играли на музыкальных инструментах, сопровождая выходы персонажей. Ребята, вы – настоящие артисты!

После чего отметить стороны, которые нужно скорректировать в дальнейшем. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли играть? Что нового узнали? Как необходимо общаться и вести себя в театре? Друг с другом? Поблагодарим друг друга за хорошую работу! 6


В раздел образования