Проект сюжетно-ролевой игры "Музыкальный театр" с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Щёлокова Татьяна Николаевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 110 Населённый пункт: г. о. Самара Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект сюжетно-ролевой игры "Музыкальный театр" с детьми старшего дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
« Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ »
Тема:
« Проект сюжетно-ролевой игры « Музыкальный театр»
с детьми старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
Щёлокова Татьяна Николаевна,
Музыкальный руководитель, МБДОУ №110 г. о. Самара
I. Задачи:
1) Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в
театре: актер, музыкант, костюмер, буфетчица;
закрепить правила поведения в театре;
расширять навыки детей действовать в соответствии с принятой на себя
ролью;
2) Формировать игровую деятельность:
Умение выстраивать последовательные события в игре, ориентируясь
на партнеров-сверстников.
Договариваться о последовательности совместных действий;
способствовать обогащению игры новыми решениями;
а) развивать сюжет в соответствии с принятой на себя ролью.
б) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять
замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать
место игры; побуждать детей к игровым фантазиям, использовать предметы-
заместители.
1
3) Формировать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре, умение
налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться,
мириться, убеждать сверстников.
Воспитывать культуру поведения в театре, показать коллективный характер
работы в театре, развивать выразительность речи. Закреплять представления
детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь,
внимание.
II.
Подготовка к игре:
1.
Приемы, направленные на обогащение впечатлений:
беседы о разных видах театра (кукольный, оперный, драматический)
просмотр фрагментов музыкальной сказки «Золушка»;
просмотр презентации «В мире музыки и театра»
совместное изготовление атрибутов для игры, афиши к
«представлению», билеты, конфеты из соленого теста.
рассматривание иллюстраций «Театр»;
II. Подготовка к игре:
Дата
Изготовление атрибутов
Обогащение
впечатлениями
Обучение игровым
приемам
Февраль
Изготовление
билетов
для посещения театра.
Подбор музыки.
Афиша театра на месяц.
Прослушивание
музыки.
Обсуждение-беседа с
детьми о правилах
поведения в театре.
Рассказ и показ
презентации
«В мире музыки».
Беседа с детьми о
профессии артиста
музыкального театра.
Рекомендация:
посещение театра
вместе с родителями.
Обыграть
персонажей ролевой
игры: билетёров,
актеров, зрителей,
музыкантов, работни-
ков буфета.
Обыграть сюжеты
и этику рассаживания в
зрительном
зале,
как
встречать
зрителей,
как
вести себя в антракте.
Беседа
о
поведении
в
театре.
Освоить технику игры
на детских музыкаль-
2
ных инструментах
(ложках, металлофоне,
бубне, маракасе и т.п.)
2) составление таблицы
Перспективный план подготовки к игре: «Театр»
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые действия
Речевые обороты
Музыкальный
спектакль
Актеры
Билетер
костюмы
театральные билеты
с указанием ряда и
номера места,
форма, театральная
программа
Изображают ситуацию,
выступают на сцене.
Билетёры принимают
билеты, провожают
зрителей к их местам,
продают программы .
Речь
по
т е кс т у
сказки.
Здравствуйте!
-Рады видеть вас в
нашем театре!
-Пожалуйста,
пройдите на свои
места.
-Спасибо!
Пожалуйста, возь-
мите программу.
Музыкальный
спектакль
Музыканты
Ббуфетчица
Музыкальные
инструменты
Стулья, столы, сал-
фетки, буфетная
продукция,
изготовленная
детьми из солёного
теста. .
Садятся на стулья и
подыгрывают на
инструментах при
выходе персонажа.
Дети проходят в буфет,
покупают кондитерс-
кие изделия и
рассаживаются
за столами.
Обслуживает клиен-
тов, ,выкладывает
товар на витрину.
Б л а г о д а р ю
з а
покупку. Спасибо.
Будьте добры!
Дайте пожалуйста
конфеты.
Что вы хотите
купить?
3) Оборудование места игры
Вход
Столы и стулья для буфета
3
Стулья
III
. Ход игры.
2.
Приёмы создания интереса к игре.
Воспитатель создаёт воображаемую ситуацию - предлагает отправиться в
театр на просмотр музыкальной сказки, рассказывает о том, как красив
театр. Показывает слайды в сопровождении музыки.
Звучит музыка.
Воспитатель: «Хотите вы сейчас побыть настоящими артистами театра и
показать представление?
«Я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир театра. Вы сами выберете,
кто из вас будет музыкантом, а кто актёером, буфетчицей и билетёром. Вы
сами выбрали сказку, по которой будет у вас игра.
Давайте распределим роли. Кто-то будет актёерами, играющими роли в
сказке, а кто - то музыкантами. Ну, что? Играем в театр!
«А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала
спектакля? (Пройти в буфет, попить сок, съесть мороженое, пирожное и т.д.,
посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).
После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители
замолкают, начинается спектакль.»
Роль педагога второстепенна: он включает по необходимости музыку к
танцам. Дети разыгрывают фрагмент сказки «Золушка» с танцами.
4
гардероб
сцена
оркестр
3.
Сговор на игру:
После прослушивания музыкальных фрагментов следует определение
плана-сюжета.
Воспитатель рассказывает, как надо вести себя в театре, по приходу в
него, во время просмотра спектакля, при посещении буфета. Обсуждает с
детьми
различные
возможные
ситуации.
Старается,
чтобы
дети
запомнили, как надо себя вести при походе в театр и просмотре спектакля.
Планирование
игры
по
сюжетам,
наполнение
игровой
зоны
атрибутами;
дети распределяют роли по желанию между собой, воспитатель
наблюдает и подсказывает; если возникла конфликтная ситуация по
выбору персонажа или инструмента, нужно посоветовать детям
договориться или использовать считалочку.
создание воображаемой ситуации: -полное оборудование, определение
места для игры, рисование афиш, билетов, расстановка стульчиков и
столов.
Дети развертывают игру по собственному игровому замыслу.
Договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.
3 ) Приемы поддержания и развития игры.
После завершения спектакля воспитатель включается в игру в роли
фотокорреспондента, который берёт интервью у актеров для газеты.
участие педагога во второстепенных ролях, как помощника.
4) Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу.
Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли
трудности.
Поощрить детей.
IV. Окончание игры
.
Перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
Обсудить с детьми, как каждый выполнял роль.
V. Оценка игры
5
Сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со
своими ролями, были вежливы, старались выразительно передавать в речи
образы героев сказки. Очень хорошо играли на музыкальных инструментах,
сопровождая выходы персонажей.
Ребята, вы – настоящие артисты!
После чего отметить стороны, которые нужно скорректировать в
дальнейшем. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли играть? Что
нового узнали? Как необходимо общаться и вести себя в театре? Друг с
другом? Поблагодарим друг друга за хорошую работу!
6