Напоминание

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ"


Автор: Легенькая Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ №2 "Золотая искорка"
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия в старшей группе с использованием

ИКТ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ волшебных слов»
Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других. Закрепить правила поведения в общественных местах и учить речевому общению. Материал: Расческа и полотенце; конверт с «цветиком-семицветиком»; картины из сказок; ширма, Петрушка, билеты, касса, таз с водой, разноцветные цветы, спокойная музыка, физминутка с икт. Области: познание, коммуникация, социализация, музыка. Словарная работа: добрые, отзывчивые, вежливые. Ход. Дети стоят около воспитателя -Ребята вам нравится в детском саду? Почему?/ответы детей/ -Правильно, у нас много игрушек, книг, вы играете в интересные игры, делаете много полезных дел, вас окружают верные и добрые друзья. -С кем бы вы хотели подружиться? -Почему?/ответы/ -С кем чаще играешь? дома ты о ком скучаешь? /ответы/ -Если что-то ты не можешь? Кто из них тебе поможет?/ответы/ Какими словами называют своих друзей? /ответы/: добрые, отзывчивые, веселые, интересные, хорошие, вежливые. Стук в дверь входит Петя. -Что с тобой случилось, Петя? -Я проспал. Почему ты так неопрятно одет? -Я торопился, думал и так сойдет.   -Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный, неаккуратно одет. Как же нам теперь быть. Надо исправить положение.
Дети помогают Пете устранить недостаток. -Вот теперь порядок! Мальчик забывает поблагодарить. -Ребята, помогли Пете привести себя в порядок, я забыл вам что-то сказать. Что? -Спасибо. Ребенок исправляет оплошность. -Ребята мы с вами знаем, что Петя на самом деле всегда очень аккуратный, добрый мальчик. А для нас он сыграл роль поросенка, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво и никогда такими не были. -Петя, а что ты нам принес? Я вам в подарок принес паровозик из Ромашково? (на вагончиках приклеены названия волшебных слов.) С помощью этого паровозика, дети узнают кто такие вежливые и добрые люди. Добрые-это когда человек спешит на помощь другому, приносит счастья своим друзьям и с такими людьми всегда хорошо и весело. Вежливые-это такие люди, которые умеют себя вести хорошо, говорят вежливые волшебные слова. Игра волшебные слова Дети называют вежливые слова Ответы детей. Что означают слова «Здравствуйте», «Добрый день», /ответы детей/ -Молодцы ребята много назвали волшебных слов. Наш паровозик приглашает нас отправиться в картинную галерею. Физ. минутка для глаз с цветком Вот и картины.(слайд…) Нужно выбрать ту, в которой есть такие дети, которые не умеют вести себя вежливо. Дети выбирают картину «Морозко». -Какие здесь девочки?/ответы детей/ -Одна трудолюбивая, другая ленивая. -Трудолюбивую, вежливую, ласковую Морозко наградил? -А другую заморозил./почему?/ -Ребята, а вам жалко ленивицу? -Почему? /ответы/ -Почему она была ленивой? /ответ' -Давайте придумаем другой конец сказки, чтобы все закончилось хорошо, /дети предлагают разные варианты/ -Морозко научил трудиться Ленивицу говорить ласковые слова и все люди полюбили ее.
-Ребята, когда вы говорите волшебные слова какое у вас бывает настроение? /ответы/ Физминутка Если весело живется, делай так Мы друг другу улыбнемся Влево вправо повернемся Если весело живется, делай так. Игра продолжается и паровозик приглашает всех ребят в театр. А вот и театр. / дети определяют кассира/. Театр открывается К началу все готово Билеты продаются За вежливые слова. Дети берут билеты за вежливое слово: -Сергей: Касса выдай мне билет. -Кассир: Ваше вежливое слово? -Сергей: У меня такого нет. -Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет. - Ребята, почему кассир не дал мальчику билет? /ответы/ Сергей извиняется и покупает билет за вежливое слово. Добрый день, Уважаемый кассир. Я бы очень попросил. Дайте лучшие места. Вот мое, пожалуйста. Дети садятся, появляется «Петрушка» -Здравствуйте дети, я, «Петрушка». Очень люблю вас дорогие зрители. Мне очень приятно, что в моем театре воспитанные зрители. Или может я не прав? Сейчас проверю. Игра «Хорошо-плохо» поздоровайтесь при встрече - хлопают толкнуть и не извиняешься - молчат уходя прощаются - хлопают перебивать говорящего - молчат кричать в помещении - молчат благодарить за помощь - хлопают отнять игрушку у мальчика - молчат поднять упавшую вещь - хлопают -Молодцы ребята, теперь я вижу какие вы воспитанные дети. Хорошо знаете эти правила.
-Петрушка, Дети тебе загадают загадки, но загадки не простые, попробуй отгадать, из какого это произведения. Загадки будут на экране , в виде картинок. 1.Перед коляской прыгает мальчик и хлопает в ладоши/Вовка-добрая душа/. (слайд.. 2.Девочка играет в мяч, роняет .мальчик утешает и подает мяч / «Наша Таня» /.(слайд… 3.Мальчик просит краску у девочки./ «Волшебное слово»/.(слайд… Если Петрушка не отгадывает, то ему подсказывают дети. Петрушка - Ой, как интересно вы это придумали. Я хочу, чтобы все смеялись. Чтобы мечты все сбывались. С детства мы учимся добрыми быть. Чтоб улыбаться и крепко дружить. -Спасибо, тебе, Петрушка, за твои слова. А мы постараемся быть добрыми ласковыми, вежливыми и воспитанными. Петрушка дает детям, «волшебные цветы», которые раскрываются в тазу с водой. Звучит музыка. Дети все танцуют. Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Распустились все цветы До чего же хороши. Рефлексия Воспитатель благодарит всех ребят за интересное путешествие. Ребята, вы такие молодцы. Давайте вспомним, с чего началось наше путешествие. Дети отвечают по порядку, где они были и кого встретили. Что полезного они для себя узнали и запомнили. Что больше всего понравилось. В заключении воспитатель награждает всех медалями с волшебными словами .


В раздел образования