Автор: Соболёк Надежда Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Золотой ключик" Населённый пункт: с.Верх-Тула Наименование материала: НОД Тема: "Солнечный зайчик" Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в второй младшей группе
по теме «Солнечный зайчик»
Автор конспекта НОД: Соболёк Надежда Алексеевна воспитатель первая квалификационная категория МКДОУ д/ сад «Золотой ключик» с.
Верх-Тула. Новосибирского района Новосибирской обл.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие- учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать
навыки работы кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека.
Предметно-пространственная развивающая среда: мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, стаканчик с водой, бумага.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь
ные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО)
Содержание ННОД
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО)
Формы реализации
Программы (2.11.2
ФГОС ДО)
Средства
реализации
ООП (2.11.2
ФГОС ДО)
Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Вызвать интерес к
выполнению
игровых
упражнений,
знакомить с разным
эмоциональным
состоянием человека
Воспитатель : Дети посмотрите,
какой сегодня чудесный
солнечный день! У всех сегодня
хорошее настроение?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет? Ну, что ж,
попробуем исправить плохое
настроение! Давайте поиграем
вместе в игру.
«Улыбнёмся друг другу»
Солнце встало из- за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит.
(дети приседают, затем медленно
поднимаются,
разводят
руки
в
стороны и улыбаются.)
Познание,
социально-
коммуникативное,
физическое.
Беседа, игра,
художественное
слово.
Ребенок интересуется
окружающим миром,
эмоционально откликается на
взаимодействие со взрослыми
и сверстниками.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО)
Содержание ННОД
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО)
Формы реализации
Программы
(2.11.2 ФГОС ДО)
Средства
реализации
ООП (2.11.2
ФГОС ДО)
Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать
зрительно-
двигательную
координацию
детей; учить
цветовым пятном
передавать
характер образа;
развивать навыки
работы кистью;
закреплять знание
детьми
геометрической
фигуры-круга,
умение находить
сходство в
окружающей
обстановке.
Воспитатель: А вы знаете, что в
яркий солнечный день к нам в гости
может прийти солнечный зайчик.
(на стене появляется солнечный
зайчик) Вы знакомы с ним?
Дети: Да.
Воспитатель:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко
мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот-вот-вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене, на полу)
Воспитатель: Дети посмотрите,
солнечный зайчик прыгнул на
мольберт. А вот сейчас я тебя
поймаю!
(быстрым движением кисти рисует
яркое желтое пятно) Дети какой
формы солнечны зайчик?
Деки: Круглой.
Воспитатель : Дети на что похож
солнечный зайчик?
Дети: На колобок, на солнышко, на
одуванчик.
Воспитатель : Посмотрите, а теперь
зайчик прыгает по листам бумаги,
разложенными на столах. Ребята
нарисуйте его.
(дети рисуют зайчика, воспитатель в
процессе рисования декламирует
стихотворение)
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Познание,
социально-
коммуникативное,
художественно-
эстетическое.
Беседа, игра,
создание рисунка,
художественное
слово
Мольберт,
зеркало, желтая
краска, листы
бумаги, кисти.
Ребёнок обладает развитым
воображением, проявляет
интерес к выполнению
игровых упражнений, активен
при создании индивидуальной
композиции в рисунке,
участвует в разговоре с
педагогом о солнечных
зайчиках, воспринимает
художественное слово.
,
Скачу, скачу. Скачу,
Я солнечный, и, значит,
Скачу, куда хочу.
Я, хотя и заяц,
Волка не боюсь,
Все об этом знают-
Я не зря хвалюсь.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи(п. 2.6 ФГОС
ДО)
Содержание ННОД
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО)
Формы реализации
Программы
(2.11.2 ФГОС ДО)
Средства
реализации
ООП (2.11.2
ФГОС ДО)
Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развитие
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости.
( Рисунки детей выставлены на
стенде.)
Воспитатель: Н у вот и поймали мы
солнечного зайчика. Молодцы!
Теперь у всех веселое настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Всем понравилось
играть с солнечным зайчиком?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель:
Солнечный зайчик к нам в гости
зашёл,
Прыгнул на стол, по карнизу прошёл,
Вот по стене побежал удалец,
Спрыгнул на стол и затих сорванец.
Солнечный зайка, куда ты ушел?
Пискнул тихонько: «В тебя я вошёл».
Речевое
развитие,
художественно-
эстетическое.
Беседа,
художественное
слово,
Рисунки детей
Участвует в выставке детских
работ, воспринимает
художественное слово при
рассматривании рисунков,
ребенок обладает установкой
положительного отношения к
миру, к разным видам
деятельности.