Напоминание

" Солнечное приглашение в весенний лес" .


Автор: Осташко Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: с. Верх-Тула
Наименование материала: НОД
Тема: " Солнечное приглашение в весенний лес" .
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в II младшей группе.

по теме
« Солнечное приглашение в весенний лес» .
Автор конспекта НОД:
Осташко Л.В. –
воспитатель первая квалификационная категория

МКДОУ д/с « Золотой ключик» с. Верх - Тула Новосибирского района

Новосибирской области.

Приоритетная образовательная область

«Познавательное развитие»
- развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
Предметно-пространственная развивающая среда:
звуковое оформление (звуки леса, шум реки, звуки насекомых) Игровой персонаж ( бабочка, лиса с лисенком, зайчиха с зайчонком, медведь с медвежонком, ежиха с ежатами, макет леса, м акет 2-х рек, мольберт, геометрические фигуры разного цвета, иллюстрации с изображением насекомых, солнца, пшено на блюдах на каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

Планируемые результаты
Создать положительный эмоциональный настрой. Развитие у детей интереса, любознательности, познавательной мотивации.
Воспитатель: с
обирает детей в кружок на ковре: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?
Дети
: Бабочка.
Воспитатель
: Правильно! Посмотрите, она что-то нам принесла. Давайте посмотрим? (воспитатель открывает конверт) - Да это же приглашение в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
Дети
: В лес можно добраться на машине, автобусе, пешком и т.д.
Познавательное

развитие
коммуникативная Физическое Утреннее приветствие Беседа. проблемный вопрос. движение. Игрушка бабочка Конверт с приглашением, плоскостные геометрические фигуры Звуковая запись ( звук поезда) Создан положительный эмоциональный настрой. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает элементарными представлениями из области математики.
.
Воспитатель
: Какие вы молодцы! Все знаете! – А что - то тут у бабочки еще? – Да это же билеты на поезд. Ребята ,а вот и поезд, на котором мы отправимся в путешествие. (Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура) -Сейчас я вам раздам билеты, вы внимательно посмотрите на него и найдете свои места. (Дети находят свои места, называют геометрическую и садятся) -Все правильно сели? Вам удобно? -Тогда отправляемся в путешествие! (Звучит фонограмма «Звук поезда») Дети с воспитателем вспоминают движение имитируя поезд и повторяют стихотворение: -Вот поезд наш едет, колеса стучат А в поезде нашем ребята сидят Чу, чу, чу; Пыхтит паровоз Далеко-далеко ребят он везет. ..
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

Планируемые результаты
Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира. Формирование познавательных действий, развитие воображения, творческой активности. Формировать знания детей о диких животных. Закрепить активный словарь. Звучат звуки леса.
Воспитатель:
Вот мы и добрались. Ребята, что вы слышите?
Дети
: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.
Воспитатель
: А как все это вместе назвать?
Дети
: звуки леса.
Воспитатель
: Правильно. Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! По тропинке мы пойдем, Тихо мы в него войдем. - Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети
: (вместе с воспитателем) -Ходить по тропинкам; -Не ломать ветки деревьев; -Не кричать.
Воспитатель
: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали? Если на улице весна? (Дети подсказывают: лес весенний)
Воспитатель
: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний?
Дети
: снег растаял, листья Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно – эстетическое. (музыка) коммуникативное Беседа Чтение стихотворения Звуковая запись (Шум леса.) Иллюстрация весеннего леса. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.
Воспитатель
: А какие вы знаете первые цветы?
Дети
: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель
: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети
: яркое, теплое т.д.
Воспитатель
: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?
Дети
: веселое и грустное.
Воспитатель
: когда весна веселится и радуется, то, что мы видим?
Дети
: солнышко.
Воспитатель
: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, и как веселится. (Дети мимикой показывают настроение)
Воспитатель
: Молодцы! -Ой! Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети
: лесные жители: лиса с лисенком, медведь с медвежонком, заяц с зайчонком.
Воспитатель
: Ребята, а это дикие или домашние животные?
Дети
: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель
: А давайте мы с вами расскажем про лису с лисенком, как они выглядят?
Дети
описывают: лиса рыжая и Познавательное развитие. Физическое развитие Речевое развитие. Познавательное развитие. коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Мимическая гимнастика. Беседа, рассматривание картинок, Картинки хмурого и веселого солнышка Картинки с изображением животных Игра Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы. активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
большая, у нее длинный пушистый хвост, а лисенок маленький.
Воспитатель
: Ребята, а как выглядит медведь?
Дети
: Он большой и косолапый.
Воспитатель
: А расскажите, как выглядит заяц?
Дети
: Он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель
: А давайте с вами поиграем?
Дети
: Да! Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель
: Ой ребята нам дорогу загородила речка. Какая она?
Дети
: Узкая, короткая.
Воспитатель
: а как нам перебраться через речку?
Дети
: перешагнуть, перепрыгнуть.
Воспитатель
: Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво. Растут цветы и летают бабочки. Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и животных. - Ребята кто это? И что она делает?
Дети
: это пчела она жужжит и собирает пыльцу. Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Воспитатель
: неожиданно прилетел кто?
Дети
: комар. З-з-з-з-з-з-з-з-з-з. Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели кого? Познавательное развитие. Речевое развитие. Коммуникативное Физическое развитие. Беседа по картинкам. Физическое упражнение. Макеты речек. Картинки: пчела, комар, ежик, змея. Мольберт, .

Дети
: ежиху с ежатами. Ф-ф-ф-ф.
Воспитатель
: показывает картинку с изображением змеи – ребята кто это?
Дети
: змея, она ползет и злобно шипит.Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель
: (выставляет на мольберт картинку с изображением солнышка) -Ребята, а что это?
Дети
: солнышко!
Воспитатель
: давайте вспомним стихотворение о солнышке. (дети рассказывают стихотворение «Солнышко») -Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?
Дети
: желтое, лучистое, теплое и т.д.
Воспитатель
: ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? Сначала мы рисуем?
Дети
: круг
Воспитатель
: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Дети
: лучики.
Воспитатель
: посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее. (дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах стоят подносы с крупой). - Нарисуйте пальчиком солнышко. - Какие замечательные солнышки Познавательное развитие. Коммуникативное. Художественно эстетическое. Художественное слово. Беседа. Картинка с изображением солнышка. Крупа на блюдах.
у вас получились!
Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемые результаты
Уточнить представления детей о весне. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение
Воспитатель:
Молодцы! -Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей). - Вы все ребята молодцы. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы, побывали в лесу и на полянке, вспомнили какие звуки издают животные, насекомые и описали их. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте полетим на самолете, и так заводим моторчики: Р-р-р-р-р. Полетели! Пересказывание главных событий Слово педагога Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;


В раздел образования