Напоминание

"Чудо в паутинке"


Автор: Звездкина Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 32 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: с. Писцово Ивановская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Чудо в паутинке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия (НОД) на тему: « Чудо в паутинке »

В подготовительной группе (6-7 лет)

Цель:
Формировать у детей представление о том, что в природе нужны и важны все живые существа, в том числе и паучки.
Задачи:
а). Закрепить знания детей о насекомых, животных. б). Систематизировать умение детей обобщать насекомых по существенным признакам. в). Расширить энциклопедические знания о пауках. г). Воспитать гуманные чувства к паукам;, желание узнать о них что-то новое. д). Развивать творческие способности, изобразительные навыки. Учить создавать единую композицию
Развивающая предметно-пространственная среда:
ИКТ, проектор, ноутбук, модель паутины, оформление зала на экологическую тематику, музыкальное оформление
Цель применения ИКТ в НОД:
Использование современных приемов объяснения и закрепления при помощи ИКТ позволяет сделать непосредственно образовательный процесс более ярким, наглядным и запоминающимся.
Методы и приемы:
Наглядные : демонстрация наглядных пособий, презентация, работа с интерактивной доской. Словесные: беседа. Практические: сюрпризный момент, экспериментирование, воображаемая ситуация, игровые упражнения.
Планируемые результаты
: Закрепить знания о взаимосвязи всех объектов природы. Способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Предпосылки УУД:

Личностные –
учить детей соотносить поступки и события в окружающей среде с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

воспитывать нравственные ориентиры - бережное отношение ко всему живому. 1

Регулятивны
е – умение видеть результат своей деятельности;умение оценивать правильность выбранного действия или поступка.
Познавательные
- умение работать по иллюстрациям, обобщение, сравнение, умение моделировать.
Коммуникативные
- потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Материалы, оборудование
: презентация , картинки с изображением насекомых и паука , рисунок-
паутина
, музыкальная заставка, клубок пряжи, нагрудные знаки с изображением паука, солнца, растений, насекомых, воды, почвы, модель
паутинки
, силуэты насекомых и паучков по числу детей; ватные палочки, крем; цветной картон, краски.
Предварительная работа:
просмотр энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, загадки.
Содержание:
№ п/п
Этапы занятия

Содержание этапа,

деятельность воспитателя

Деятельность

обучающихся

(воспитанников)

Экологический

компонент
1. Организационны й /мотивационный Р е б я т а , я з н а ю , ч т о в ы л ю б и т е путешествовать, а сегодня я предлагаю вам совершить путешествие с необычным гостем. Кто он? Догадайтесь? Жил был на белом свете…(рисую круг)- высказывания детей. Нет. ( Дорисовать лапки) - высказывания детей. Жил на свете вот такой (нарисовать голову) паучок А вот и он . (показать игрушку паучка на П о с х е м а т и ч е с к о м у и з о б р а ж е н и ю н а И К Т в о с п и т а н н и к и с л у ш а ю т, рассматривают, отгадывают нарисованное на экране 2
ниточке). Ребята, паучок очень хочет с вами познакомиться. Этюд « Ласковушка». Я - Данечка дружок. А я Даша – огонек. Мы Алины веселушки. Настенька я – их подружка. А я Маша хохотушка. Я-Виолеточка конфеточка. Озорной Матвейка я. Вот и вся наша семья. Вот теперь паучок знает ваши имена. Хотите вы узнать имя нашего паучка? Для этого мы должны с вами разгадать кроссворд по всем вам знакомой сказке Корнея Чуковского «Муха - цокотуха». Кроссворд (презентация 1 слайд) 1.Что плетет паучок? 2.Кто именинница? 3. Кто спас муху? Кроссворд разгадан. Читаем , что у нас получилось. Паучка звать Арахна. Вот такое необычное имя. По древней легенде это имя носила дочь одного царя. Она славилась искусством ткачества. Из нитей она пряла ткани прозрачные , как воздух, Дети называют свои имена Воспитанники отвечают на в о п р о с ы , о т г а д ы в а ю т кроссворд, читают ключевое слово. Развивать познавательный интерес д о ш ко л ь н и ко в к окружающей среде 3
п о хо ж и е н а п ау т и н к у. В о т м ы и познакомились друг с другом. А теперь настала пора отправиться на прогулку с паучком в необычный дом. Что это за дом, отгадайте? Загадка Дом со всех сторон открыт, Дом резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. Правильно, этот дом - лес. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Отправляемся вперед , много нас открытий ждет. Физкультминутка Друг за другом мы идем и к болоту подойдем. Перейдем преграду вмиг И по кочкам – прыг, прыг, прыг. Дальше, дальше мы шагаем И медведя повстречаем. Руки за спину кладем И вразвалочку идем. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем. Голову не опускаем. Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко. Воспитанники размышляют, думают, находят ответ. Во спитанники выполняют движения в соответствии с текстом Сформировать представление о том, что лес – дом для животных и растений 4
Вот мы речку перешли Дружно к лесу подошли. 2. Основной Презентация 2 слайд. (картинка с изображением леса). Вот он лес, прекрасный лес. В нем полным полно чудес. Но с нами в лес на прогулку пришел мальчик Петя. Презентация 3 слайд Посмотрите, что он делает? (рассуждения детей) Да,вы правы. Он поступал очень плохо. Рогаткой сшибать паутины и убивать паучат нельзя .Это приведет к тому, что в нашем лесу разведется множество вредных насекомых. Для Пети это была просто игра, а для леса – беда. Паучок просит ему помочь. – Что делать? Как помочь лесу спастись от вредных насекомых? (высказывания детей). Воспитатель: А Петю нужно познакомить с правилами поведения в лесу и объяснить, почему нельзя обижать пауков? Но если наших знаний про пауков недостаточно , где Во спит анники о б суж д а ют поведение мальчика, дают совет Закрепить навыки экологически правильного поведения в природе 5
про них можно узнать?( в книгах, по телевизору. в интернете) Ребята перед вами 4 картинки. Как вы думаете, кто здесь лишний? Презентация. 4 слайд (Игра «Кто лишний»). Дети: паук Презентация. 5 слайд (картинка с изображением паука). Воспитатель. Почему? Дети. Потому что у насекомых шесть имеется ножек . а у пауков ножек восемь. Еще паук отличается тем, что у него нет крыльев, у него восемь глаз и он плетет
паутину
. Воспитатель: Правильно ребята, хоть пауков в природе и существует очень много и все они разные по размеру, окраске, но всех их объединяет 2 сходства, это - восемь ног и восемь глаз, а еще у них нет усов. Воспитатель: В о з ь м и т е с е б е л ю бу ю картинку и давайте вместе с вами поиграем в игру. Игра «
Паутина жизни
» Ребенок с картинкой паучка берет клубок ниток. Что нужно паучку? Рассуждаем и Воспитанники отвечают на вопросы. Делают выводы. В о с п и т а н н и к и д у м а ю т , размышляют. Закрепление знаний о с т р о е н и и н а с е ко м ы х и и х отличительных особенностей Способствовать 6
д е ла е м в ы вод«Насекомые» и к л у б о к передается «насекомому» ( к о н е ц н и т к и остается у паучка). Продолжаем дальше и в ы я с н я е м , ч т о н у ж н о д л я ж и з н и « н а с е к о м ы х » , и т у т откликаются «растения». Играем до тех пор, пока все дети не окажут ся связаны «
паутиной
». В о с п и т а т е л ь поясняет, что нас соединили ниточки. Так же и в природе существуют нити, только они невидимы, но все они взаимосвязаны.
3.Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, как вы думаете, а что произойдет если мы уберем из нашей
паутинки хотя

бы одно звено
, например, солнце? Дети: «
Паутинка
» будет рассыпаться. Воспитатель: что же мы с вами тогда можем сказать. К какому выводу придем? Дети: в природе все взаимосвязано. Воспитатель: Правильно. Все на свете друг другу нужны. Ребята,кто из вас видел настоящую паутину? Воспитатель: (рисунок
паутины
).Посмотрите. Ее основу составляют продольные, диагональные нити, а также поперечные. В них обычно и попадают кто? Воспитанники рассматривают паутину, слушают объяснение о ее строении осознанию дошкольниками всех компонентов природы Закрепление знаний о значении паутины в 7
Презентация.6 слайд (картинка паутины) Дети: Насекомые Воспитатель: А как вы думаете, почему насекомые ,которые попали в паутину , не могут из нее выбраться? Высказывания детей.
4.Включение способа действий в систему

знаний и умений ребенка.
Воспитатель: давайте поэкспериментируем. Вот
паутинка
( м о д е л ь п а у т и н к и ) . Возьмите силуэты насекомых и прикрепите к п а у т и н е . П у с т ь в а ш и насекомые «попадут» в
паутинку
. Что случилось? Почему они не могут улететь из
паутинки
? Дети : потому что паутина липкая и они прилипли. Воспитатель: А почему тогда паучок не прилипает ( показывает )? Предположения детей. Воспитатель. Экспериментируем дальше. Возьмем паучка, смажем его ноги кремом и прилепим паучка к нашей
паутине
. Что мы можем сказать? Ответы детей ( паучок не прилип к Воспитанники работают с информацией, в ы п ол н я ют исследования, делают выводы природе Выявить отличительные особенности паучков от насекомых 8
паутинке) Воспитатель: почему? . Ответы детей. ( Он легко передвигается по паутине , потому что его ноги смазаны кремом) Воспитатель: правильно, ноги у паучка смазаны специально смазкой, поэтому он и не прилипает к паутине, которую плетет. Сегодня мы с вами говорили про пауков, узнали какую пользу лесу они приносят. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы в лесу было больше паутины лесу, а в природе было меньше вредных насекомых? Как мы с вами можем помочь паучку? Предположения детей. Можно нарисовать
паутину
. Пальчиковая гимнастика «Паук». Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас получилось паутины. А в память о нашей встрече, о нашем путешествии я дарю вам вот этих паучков. Пусть в наших лесах будет больше пауков и больше Во спитанники выполняют игровые действия Воспитанники садятся за столы и рисуют паутину Закрепление знаний о з н а ч и м о с т и паутины и пауков для леса 9
паутины. Посадите их на свою паутинку. Ведь теперь вы знаете как важны и нужны паучки для леса. 3. Подведение итогов. Рефлексия. А в заключении я хочу сказать вам: «Не обижайте пауков, не сшибайте паутину. Будьте друзьями природы! Любите и оберегайте ее! Чтение стихотворения: «Не надо зверье губить понапрасну», читает воспитанница подготовительной группы. Формирование гуманистической направленности п о в е д е н и я в окружающих природных условиях 10


В раздел образования