Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"
Автор: Русских Ирина Игоревна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад г. Каменногорска" Населённый пункт: Ленинградская область Выборгский район Наименование материала: Конспект Тема: Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Каменногорска»
Конспект по образовательной ситуации в
подготовительной к школе группе по развитию речи
на тему «Транспорт»
Подготовила и провела:
Воспитатель 5 гр.
Русских И.И.
2017г.
г. Каменногорск
Цель: формирование связной грамматически правильной речи.
совершенствовать и обобщить знания о транспорте.
Образовательные задачи:
Закреплять знания и обогащать знания детей о видах транспорта, названии
транспортных средств, действиях, которые они совершают;
Развивающие задачи:
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт;
Согласовывать существительные и числительные в роде и падеже;
Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
Совершенствовать навыки связной речи;
Развивать речевое дыхание;
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
Воспитывать умение работать и играть в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, письмо, мяч,
мнемотаблица для составления рассказа.
1.
Вводная часть.
(Звучит музыка на экране проектора появляется письмо) 1 слайд.
Что это?
Ответы детей:
Где же оно? (дети ищут письмо, находят, рассматривают)
Оно не подписано. Как вы думаете от кого оно?
Ответы детей:
Давайте его прочитаем.
Письмо
Здравствуйте! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из
Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый
транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи
перепутал. Помогите нам пожалуйста в создании транспорта для
путеществий.
Чем мы можем помочь Винтику и Шпунтику?
Ответы детей…
Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.
Нужен ли нам транспорт?
Ответы детей…
На каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей…
На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?
Ответы детей…
2.
Основная часть.
Ребята предлагаю вам поиграть в игру.
1.Игра «Что здесь лишнее?» 2 слайд.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением рядов предметов.
Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как
одним словом назвать все остальные.
Воспитатель: - Корабль, лодка, катер, грузовик. 3 слайд.
Ответы детей:
- Самолет, вертолет, ракета, поезд. 4 слайд.
Ответы детей:
- Троллейбус, автобус, трамвай, пожарная машина. 5 слайд.
Ответы детей:
- Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машины, автомобиль. 6
слайд.
Ответы детей:
2.
Игра «Посчитай-ка» 7 слайд.
(на доске по одному появляются картинки транспорта)
Дети по очереди считают транспорт.
- Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.
8 слайд.
- Один самолет …9 слайд.
- Одна лодка …10 слайд.
- Один велосипед …11 слайд.
3.Игра «Из чего – какой?» (с мячом) 12 слайд.
Если колесо сделано из резины, оно какое? - …
Дверца из металла (какая?) - …
Руль из пластмассы (какой?) - …
Сидение из кожи (какое?) - …
Мотор из металла (какой?) - …
Окно из стекла (какое?) - …
Лодка из дерева (какая?) - …
Якорь из стали (какой?) - …
Кабина из метала (какая?) - …
Фара из стекла (какая?) - …
4.Упражнение «Кто чем управляет?» 13 слайд.
Ответы детей:
Кто управляет самолётом?
14 слайд.
Ответы детей:
Кто управляет кораблём?
15 слайд.
Ответы детей:
Кто управляет мотоциклом?
16 слайд.
Ответы детей:
Скажите, кто управляет автомобилем?17 слайд.
Ответы детей:
А сейчас ребята выходите, мы будем водителями.18 слайд.
5.Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, (имитируют движения рулём.)
Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают.)
Скорости переключаем, («рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу.)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево.)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами.)
Мы - шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки.)
-Ребята, кажется у нашего автомобиля прокололась шина. 19 слайд.
Какой звук издает шина?
Ответы детей:
6. Игра на развитие речевого дыхания и голоса.
«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.
-Давайте накачаем шину
«Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.
7.Игра «Закончи предложение»
20 слайд.
- Будем сравнивать самолёт и ракету.
- Самолёт летит высоко, а ракета … (выше).
- Самолёт летит далеко, а ракета …
- Самолёт летит быстро, а ракета …
- Самолёт летит мощный, а ракета …
- Самолёт летит большой, а ракета …
- Самолёт летит тяжёлый, а ракета …
- Самолёт летит просторный, а ракета …
- Самолёт летит длинный, а ракета …
- Самолёт летит далеко, а ракета …
8.Составление описательного рассказа по плану (поможет нам мнемотаблица)
- Как называется транспортное средство?
- Из каких частей состоит?
- Где движется этот транспорт?
- Для чего используется, что перевозит?
- Кто управляет этим видом транспорта?
Составляются рассказы о самолёте21 слайд.
об автобусе 22 слайд.
о ракете 23 слайд.
о корабле 24 слайд.
На экране появляются Винтик и Шпунтик с якорем.
Ребята, кто это? А что это у них?
Что они нам пишут? (появляется слово спасибо)25 слайд.
Ответы детей:
Ребята, как вы думаете, за что они сказали нам спасибо.
Ответы детей:
А как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? 26 слайд.
Верно, у каждого корабля есть свое название.
Давайте поможем придумать название кораблю.
Ответы детей:
Ребята Винтик и Шпунтик предлагают нам нарисовать свои корабли и
придумать им названия.
3.
Заключительная часть.
Итог занятия.
Мы с вами помогли Винтику и Шпунтику? Ответы детей:
С какими заданиями мы справились?
Ответы детей:
Что было трудным для вас?
Ответы детей:
Ребята Винтик и Шпунтик сказали нам спасибо и передали нам в награду
медали.
(Воспитатель одевает детям медали).