Напоминание

Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"


Автор: Русских Ирина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад г. Каменногорска"
Населённый пункт: Ленинградская область Выборгский район
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Каменногорска» Конспект по образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Воспитатель 5 гр. Русских И.И. 2017г. г. Каменногорск
Цель: формирование связной грамматически правильной речи. совершенствовать и обобщить знания о транспорте. Образовательные задачи: Закреплять знания и обогащать знания детей о видах транспорта, названии транспортных средств, действиях, которые они совершают; Развивающие задачи: Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт; Согласовывать существительные и числительные в роде и падеже; Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; Совершенствовать навыки связной речи; Развивать речевое дыхание; Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; Воспитывать умение работать и играть в коллективе; Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, письмо, мяч, мнемотаблица для составления рассказа. 1. Вводная часть. (Звучит музыка на экране проектора появляется письмо) 1 слайд. Что это? Ответы детей: Где же оно? (дети ищут письмо, находят, рассматривают) Оно не подписано. Как вы думаете от кого оно? Ответы детей: Давайте его прочитаем. Письмо Здравствуйте! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Помогите нам пожалуйста в создании транспорта для путеществий.
Чем мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Ответы детей… Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей. Нужен ли нам транспорт? Ответы детей… На каком транспорте можно путешествовать? Ответы детей… На какие 3 вида можно разделить весь транспорт? Ответы детей… 2. Основная часть. Ребята предлагаю вам поиграть в игру. 1.Игра «Что здесь лишнее?» 2 слайд. Воспитатель показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные. Воспитатель: - Корабль, лодка, катер, грузовик. 3 слайд. Ответы детей: - Самолет, вертолет, ракета, поезд. 4 слайд. Ответы детей: - Троллейбус, автобус, трамвай, пожарная машина. 5 слайд. Ответы детей: - Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машины, автомобиль. 6 слайд. Ответы детей: 2. Игра «Посчитай-ка» 7 слайд. (на доске по одному появляются картинки транспорта) Дети по очереди считают транспорт. - Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин. 8 слайд.
- Один самолет …9 слайд. - Одна лодка …10 слайд. - Один велосипед …11 слайд. 3.Игра «Из чего – какой?» (с мячом) 12 слайд. Если колесо сделано из резины, оно какое? - … Дверца из металла (какая?) - … Руль из пластмассы (какой?) - … Сидение из кожи (какое?) - … Мотор из металла (какой?) - … Окно из стекла (какое?) - … Лодка из дерева (какая?) - … Якорь из стали (какой?) - … Кабина из метала (какая?) - … Фара из стекла (какая?) - … 4.Упражнение «Кто чем управляет?» 13 слайд. Ответы детей: Кто управляет самолётом? 14 слайд. Ответы детей: Кто управляет кораблём? 15 слайд. Ответы детей: Кто управляет мотоциклом? 16 слайд. Ответы детей: Скажите, кто управляет автомобилем?17 слайд. Ответы детей: А сейчас ребята выходите, мы будем водителями.18 слайд. 5.Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…». Едем, едем на машине, (имитируют движения рулём.)
Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают.) Скорости переключаем, («рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.) Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу.) Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.) Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево.) Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами.) Мы - шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки.) -Ребята, кажется у нашего автомобиля прокололась шина. 19 слайд. Какой звук издает шина? Ответы детей: 6. Игра на развитие речевого дыхания и голоса. «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш. -Давайте накачаем шину «Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с. 7.Игра «Закончи предложение» 20 слайд. - Будем сравнивать самолёт и ракету. - Самолёт летит высоко, а ракета … (выше). - Самолёт летит далеко, а ракета … - Самолёт летит быстро, а ракета … - Самолёт летит мощный, а ракета … - Самолёт летит большой, а ракета … - Самолёт летит тяжёлый, а ракета … - Самолёт летит просторный, а ракета … - Самолёт летит длинный, а ракета … - Самолёт летит далеко, а ракета … 8.Составление описательного рассказа по плану (поможет нам мнемотаблица) - Как называется транспортное средство? - Из каких частей состоит?
- Где движется этот транспорт? - Для чего используется, что перевозит? - Кто управляет этим видом транспорта? Составляются рассказы о самолёте21 слайд. об автобусе 22 слайд. о ракете 23 слайд. о корабле 24 слайд. На экране появляются Винтик и Шпунтик с якорем. Ребята, кто это? А что это у них? Что они нам пишут? (появляется слово спасибо)25 слайд. Ответы детей: Ребята, как вы думаете, за что они сказали нам спасибо. Ответы детей: А как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? 26 слайд. Верно, у каждого корабля есть свое название. Давайте поможем придумать название кораблю. Ответы детей: Ребята Винтик и Шпунтик предлагают нам нарисовать свои корабли и придумать им названия. 3. Заключительная часть. Итог занятия. Мы с вами помогли Винтику и Шпунтику? Ответы детей: С какими заданиями мы справились? Ответы детей: Что было трудным для вас? Ответы детей: Ребята Винтик и Шпунтик сказали нам спасибо и передали нам в награду медали. (Воспитатель одевает детям медали).


В раздел образования