Автор: Хрусталева Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Двуреченский детский сад "Семицветик" Населённый пункт: Пермский край, п.Горный Наименование материала: Конспект ННОД по ФЭМП Тема: "Цвет и форма" Раздел: дошкольное образование
Конспект ННОД по ФЭМП в младшей группе .
Образовательная программа: "Детский сад 2100"
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: младшая 3-4 года
Тема: «Цвет и форма»
Оборудование: демонстрационный – картинки цветных человечков,
кота; раздаточный – карты с нарисованными на них геометрическими
фигурами, наборы геометрических фигур.
Цель: расширить представление о форме предметов.
Задачи:
Развивающие: развивать умение ориентироваться на два признака
одновременно, развивать мыслительные операции.
Обучающие:
сформировать
у
детей
представление
о
форме;
тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с
образцом.
Воспитательные:
в
оспитывать
желание
прийти
на
помощь,
сочувствие к персонажам.
Методы:
игровой,
наглядный
(картинки,
фигуры),
практический
(геометрические фигуры, карты)
№
п/
п
Этап
образ.деяте
льности
Особенности деятельности
педагога
Особенности
деятельности детей
Индивидуальна
я работа
1.
2.
Вводная
часть:
Игра-
приветствие:
Основная
часть:
Мотивацион
ный момент
Звенит колокольчик.
В.: - Станем рядышком, по
кругу, скажем «Здравствуйте!»
друг другу. Нам здороваться
не лень: Всем "Привет!" и
"Добрый день!" Если каждый
улыбнётся – утро доброе
начнётся – ДОБРОЕ УТРО!
В . :
Р е б я т а
у
ц в е т н ы х
ч е л о в е ч к о в
с л у ч и л а с ь
неприятность – кот-проказник
перепутал мозаику.
Как же им помочь?
В . :
-
Д а в а й т е
п о м о ж е м
ч е л о в еч к а м
и
р а з б е р е м
мозаику.
Воспитатель предлагает детям
Дети собираются
вокруг воспитателя.
Дети повторяют
слова приветствия.
Д.: - Нужно
разобрать мозаику.
-
Доброе
утро,
В а р я !
С а ш а !
Оля!
Игровая
деятельнос
ть: игра
«Наведи
порядок»
Физкультми
нутка
«Кот»
Игра
«Разложи
по цвету»
сесть
за
столы,
на
столах
листы
с
нарисованными
на
н и х
д в у м я
к р у г а м и ,
квадратом,
треугольником,
овалом, прямоугольником. Все
фигуры имеют разный цвет.
Воспитатель показывает
фигуры.
В.: - Молодцы!
В . :
п р е д л а г а е т
д е т я м
изобразить
кота-проказника,
который
пьет
молоко
и з
блюдца,
умывается
лапкой,
играет клубочком.
В . :
п р ед л а г а е т
д е т я м
разложить
мозаику
по
цвету.
Кл адет
на
столы
л и с т ы
бумаги
шести
цветов,
и
просит положить на красный
лист все красные фигуры, на
желтый все желтые и т. д.
В.: - Молодцы!
А теперь цветные человечки
приглашают вас потанцевать!
Д е т и
с а д я т с я
з а
столы.
Дети, у кого такая же
фигура, забирают её
и
з а к р ы ва ют
е ю
нарисованную.
Кто быстрее закроет
все фигуры, тот
выиграл.
Д ети
в ы п ол н я ю т
действия.
Д ети
в ы п ол н я ю т
задание.
З в у ч и т
в е с е л а я
м у з ы к а ,
д е т и
танцуют.
В.:
спрашивает
В и к у ,
Р и т у ,
какие
фигуры
они закрыли.
В.:
-
Какого
ц в е т а
у
т е б я
фигуры,
Нина?
Надя? Маша?
3.
Заключител
ьная часть:
Рефлексия
В.: спрашивает детей, чем
они сегодня занимались? Как
помогли человечкам?
В.: - какая игра вам
понравилась больше?
Дети
отвечают
на
вопросы,
рассказывают,
что
и м
п о н р а в и л а с ь
больше всего.
В.:
-
А
т е б е ,
Сережа,
Саша,
В и к а
ч т о
понравилось?
Планируемые образовательные результаты: у детей закрепляются
представление о форме, дети умеют выделять цвет предметов,
соотносить цвет с образцом.