Напоминание

"Цвет и форма"


Автор: Хрусталева Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Двуреченский детский сад "Семицветик"
Населённый пункт: Пермский край, п.Горный
Наименование материала: Конспект ННОД по ФЭМП
Тема: "Цвет и форма"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект ННОД по ФЭМП в младшей группе
.  Образовательная программа: "Детский сад 2100"  Образовательная область: познавательное развитие.  Возрастная группа: младшая 3-4 года  Тема: «Цвет и форма»  Оборудование: демонстрационный – картинки цветных человечков, кота; раздаточный – карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур.  Цель: расширить представление о форме предметов.  Задачи: Развивающие: развивать умение ориентироваться на два признака одновременно, развивать мыслительные операции. Обучающие: сформировать у детей представление о форме; тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом. Воспитательные: в оспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к персонажам.  Методы: игровой, наглядный (картинки, фигуры), практический (геометрические фигуры, карты)


п/

п

Этап

образ.деяте

льности

Особенности деятельности

педагога

Особенности

деятельности детей

Индивидуальна

я работа
1. 2.
Вводная

часть:
Игра- приветствие:
Основная

часть:
Мотивацион ный момент Звенит колокольчик. В.: - Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся – ДОБРОЕ УТРО! В . : Р е б я т а у ц в е т н ы х ч е л о в е ч к о в с л у ч и л а с ь неприятность – кот-проказник перепутал мозаику. Как же им помочь? В . : - Д а в а й т е п о м о ж е м ч е л о в еч к а м и р а з б е р е м мозаику. Воспитатель предлагает детям Дети собираются вокруг воспитателя. Дети повторяют слова приветствия. Д.: - Нужно разобрать мозаику. - Доброе утро, В а р я ! С а ш а ! Оля!
Игровая деятельнос ть: игра «Наведи порядок» Физкультми нутка «Кот» Игра «Разложи по цвету» сесть за столы, на столах листы с нарисованными на н и х д в у м я к р у г а м и , квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет. Воспитатель показывает фигуры. В.: - Молодцы! В . : п р е д л а г а е т д е т я м изобразить кота-проказника, который пьет молоко и з блюдца, умывается лапкой, играет клубочком. В . : п р ед л а г а е т д е т я м разложить мозаику по цвету. Кл адет на столы л и с т ы бумаги шести цветов, и просит положить на красный лист все красные фигуры, на желтый все желтые и т. д. В.: - Молодцы! А теперь цветные человечки приглашают вас потанцевать! Д е т и с а д я т с я з а столы. Дети, у кого такая же фигура, забирают её и з а к р ы ва ют е ю нарисованную. Кто быстрее закроет все фигуры, тот выиграл. Д ети в ы п ол н я ю т действия. Д ети в ы п ол н я ю т задание. З в у ч и т в е с е л а я м у з ы к а , д е т и танцуют. В.: спрашивает В и к у , Р и т у , какие фигуры они закрыли. В.: - Какого ц в е т а у т е б я фигуры, Нина? Надя? Маша? 3.
Заключител

ьная часть:

Рефлексия
В.: спрашивает детей, чем они сегодня занимались? Как помогли человечкам? В.: - какая игра вам понравилась больше? Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что и м п о н р а в и л а с ь больше всего. В.: - А т е б е , Сережа, Саша, В и к а ч т о понравилось?  Планируемые образовательные результаты: у детей закрепляются представление о форме, дети умеют выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом.


В раздел образования