Автор: Крылова Раиса Павловна Должность: воспитатель логопедической группы Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 18 Населённый пункт: Московская область, Красногорский район, пос.Мечниково Наименование материала: конспект нод в подготовительной (логопедической) к школе группе Тема: "Осенний винегрет" Раздел: дошкольное образование
группе «Осенний винегрет»
Программное содержание.
Уточнять и расширять знания детей об овощах: капусте, луке, моркови, свёкле,
горошке зелёном, картофеле. Научить детей готовить винегрет из овощей.
Уточнить, что такие овощи, как свеклу, морковь, картофель для «Винегрета»
используют варёными, а капусту и лук в сыром виде. Расширять знания детей о
пользе овощей для здоровья. Уточнить знания детей об использовании
предметов, для изготовления «Винегрета». Закрепить правила пользования
ножом, правила безопасного обращения с ножом.
Показать приёмы нарезки овощей. Кубиками нарезаем: свёклу, морковь,
картофель. Соломкой нарезаем: капусту, лук. Всю полученную массу смешиваем с
зелёным горошком и посыпаем солью, заправляем подсолнечным маслом.
Воспитывать интерес к кулинарии, трудолюбие.
Предварительная работа.
Рассматривание овощей, организация в группе«Огорода на окне», участие в
конкурсе «Чудеса на грядках», заучивание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима,
драматизация стихотворения «Овощи».
Слушание песенок об овощах. Аппликация, рисование на тему: «Овощи»
Приобретение колпаков, разделочных досок.
Оборудование:
Овощи, фартуки, колпачки, разделочные доски, аудиозапись музыки, ножи,
салатницы ,ложки схемы - модели.
Атрибуты - шапочки для овощей (картошка, капуста, морковка, горох ,петрушка,
свёкла)
Интеграция ООД
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,
здоровье.
Ход НОД.
Звучит музыка на стихотворение Ю. Тувима «Овощи». В группе расставлены
столы, дети сидят на стульчиках отдельно от столов .На столах оборудование.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Где они растут? Для
чего они нужны, и чего можно из них приготовить? Какие витамины содержатся?
Сейчас вы и расскажете.
1)
Картошка - из неё готовят разные супы, делают крахмал, а из крахмала
готовят кисель, чипсы, картошка пюре. А картофель ещё и лечебный,
картофельным соком – лечат желудки. Сдержит витамин А,В,С.
2)
Капуста - из неё готовят салаты, соления ,голубцы, начинку для пирожков.
лечат капустным листом голову когда болит .И содержит витамин С.
3)
Морковь – очень полезная, добавляют в разные салаты, можно есть сырую.
Содержит витамин А.
4)
Свекла – из нее готовят борщ ,салаты. Содержит витамины А, С. А еще
содержит секрет : раньше девушки использовали место румян. Они
натирали свеклой свои щёки ,чтобы были румяные. Часто служит сок
свеклы пищевым красителем для фруктовых йогуртов, тортов и пирожных.
5)
Горох – из него готовят гороховый суп, салаты. Содержит витамин А.
6)Петрушку – добавляют в салаты, супы, можно есть просто зелёными
веточками. Очень полезная, для пищеварения, очищает кровь, повышает
аппетит. Содержит витамины В,С.
И так сегодня ,как видите все эти полезные овощи собрались у нас. Мы
сейчас с ними покажем инсценировку .Ю. Тувима «Овощи»
1)Хозяйка однажды с базара пришла (автор читает, выходит девочка –
хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)
Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи»в масках -
шапочках).
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..(«Хозяйка вздыхает и рукой вытирает лоб.)
Вот овощи спор завели на столе –(автор.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: ( «Овощи» спрашивают и ставят
руки на пояс.)
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка?
Иль свекла?
Ох!..(«Хозяйка вздыхает и рукой вытирает лоб).
Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и
«режет».)
И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)
Картошку ,
Капусту,
Морковку,
Горох
Петрушку и свеклу.
Ох!..(«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб)
Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за
другом.)
Кипели, кипели в крутом кипятке («Овощи» останавливаются и называют
себя)
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка
и свекла.
Ох!...(«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
И суп овощной оказался не плох!(Произносят все дети вместе.)
Обращаю внимание детей, на созданную остановку. Вы узнаете, чем мы будем
заниматься, когда отгадаете загадки детей.
2. Загадывание загадок .
Я вырос на грядке
Характер мой жуткий
Куда не приду,
Всех до слёз доведу. (Лук)
Красный нос в землю врос!
Нам зелёный хвост не нужен,
нужен только красный нос. (Морковь).
Что за скрип,
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….(Капуста)
Дом зелёный тесноват,
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда, треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда, круглые ребятки.
(Горох)
Закапали в землю в мае и 100 дней не вынимали.
А копать под осень стали.
Не одну нашли, а 10
Как её, названье, дети (Картофель)
Бордовы сапожки
в земельке лежат (Свёкла)
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый (огурец)
Воспитатель
Не только супы можно готовить но и можно приготовить салаты. Сегодня мы будем
готовить самый главный овощной салат –винегрет. Это король – салат. Интересно,
а почему винегрет – называется король – салат? Главный винегрет потому, что в
него входят сразу много овощей.
3. Игра «Угадай на вкус»
(Дети с закрытыми глазами узнают на вкус все овощи)
Скажите, ребята, какую пользу здоровью приносят овощи?
Какими нужно употреблять овощи?
(Чистыми, хорошо обработанными).
Молодцы, ребята, теперь догадались, чем мы с вами будем заниматься.
(Дети высказывались, что увидели доски, ножи, овощи)
Сегодня, мы с вами научимся делать «Винегрет» из овощей.
4. Вношу схему- модель по подготовке к работе
Мытьё рук. Рассмотрели, пошли все мыть руки.
Затем переодеть детей в белые шапочки и фартуки и посадит за столы по двое
5. Сейчас мы с вами рассмотрим, что мы будем использовать в своей
работе, чтобы приготовить «Винегрет».
(Дети называют все предметы, приготовленные на столах)
6. Закрепление безопасных правил пользования
Ножом, вношу схему.
7. Предлагаю детям подойти к рабочему месту .
Сейчас все посмотрите и скажите, какой овощ вы будете нарезать.
А я вам покажу приёмы нарезки овощей при помощи детей.
8. Показ частичный, с использованием детского показа нарезки овощей .
Овощи сначала нарезаем пластинками, затем полосками, а потом кубиками. Чем
меньше будут кубики, тем красивее будет винегрет и вкуснее и т. д.
Включаю грамзапись фоновой мелодии.
9. Предлагаю детям нарезанные овощи высыпать в кастрюлю.
Спрашиваю, что теперь надо сделать с винегретом?
Правильно! Перемешать!
Вызываю детей, вместе перемешиваем все овощи.
Для полного приготовления дети посыпают солью и поливают маслом.
Что сегодня мы с вами научились готовить?
Правильно! Винегрет!
А пока наш винегрет пропитывается маслом и просаливается, мы поиграем в игру:
10. Хороводная игра «Урожайная »
11. Дежурные раскладывают в салатницы винегрет . Дети снимают пробу
винегрета.
12. Рефлексия.
Прошу высказать своё отношение к деятельности картинками тучки и солнышка.
Молодцы, вижу у всех светит солнышко, значит всем деятельность понравилась