Напоминание

"Интерактивная доска в пространстве группы"


Автор: Фомина Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 18 "Мишутка"
Населённый пункт: Московская область город Дубна
Наименование материала: Статья
Тема: "Интерактивная доска в пространстве группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вопрос организации предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день крайне актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. Поэтому наша основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной и развивающей среды. Термин «интерактивность», означает «взаимодействие». Учитывая то, что участниками взаимодействия являются взрослый — ребенок (дети), ребенок — ребенок, интерактивность среды раскрывает характер и степень взаимодействия между ними. Благодаря этому интерактивная среда обеспечивает реализацию потенциальной возможности дальнейшего развития деятельности ребёнка, обеспечивая через механизм «зоны ближайшего развития» и его дальнейшую перспективу. В своей практике я широко использую развивающие методы и приемы: проблемные ситуации, исследования, сравнение, моделирование, что способствует детям, находится в поиске способов разрешения проблемы. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет мне моделировать различные ситуации, которые позже дети воплощают в своей самостоятельной деятельности. Например, при погружении в лексическую тему в младшей группе «Домашние птицы» дети с удовольствием составляли на доске семьи птиц, после, сюжет этой интерактивной игры, нашёл отклик в подвижной игре ребят. Во время деятельности у доски дети могут свободно выбирать позу (за столами, сидя на ковре, стоя), испытывая минимальную нагрузку на глаза (засчёт отражённого света), видеть большие чёткие яркие цветные статические и динамические изображения, а так же активно взаимодействовать с ними непосредственно на поверхности доски. Работа с доской организуется таким образом, что дети, закончив заниматься, переносят сюжет интерактивной игры в самостоятельную деятельность, с удовольствием развивают, моделируют его. После проведённой беседы о семье, ребята были увлечены сюжетной игрой именно по данной теме. Но это происходит только в том случае, если среда в группе, окружающая ребёнка будет функциональна, мобильна и конечно безопасна. Доска, которая так органично вписалась в интерьер нашей группы, называется Интерайт Дуалбот. Доска оснащена двумя тактильными карандашами, документ камерой и комплектом дисков. Диски функциональны в таких направлениях как: творческая, познавательная, музыкальная деятельность, а так же развитие речи и математика. Это специализированное программное обеспечение помогает мне не только в
непосредственно - образовательной деятельности, но и в проведение кружковой работы, в рамках проекта «Театрализованные игры с детьми дошкольного возраста». Во время игр на интерактивной доске, мы знакомимся с новыми сказками, придумывает свои, развиваем так же музыкальный слух. Я считаю, что благодаря правильно подобранным играм, ребята включаются в творческий процесс, где нет места неуверенности и застенчивости. Программа Пауэр Поинт является так же идеальным инструментом для создания различного рода презентаций и игр. Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в группе – возможность совершать виртуальные путешествия. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают. На таком же высоком познавательном интересе проходят различные дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте. Незабываемые впечатления дети получили во время виртуального путешествия на воздушном шаре. И совершенно не удивительным, было для меня, что сюжет из этого путешествия, стал основой для игры с крупным конструктором, где ребята конструировали и самолёты, ракеты, космические корабли. Таким образом, с применением мультимеа технологий можно направить ребёнка, подсказать, как смоделировать различные ситуации. Я вижу, что ребята общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовывают свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении, способствует обогащению речи, готовит к обучению в школе. Интерактивная доска в этом помещении, отличается от доски в группе. Но, это не в коем случае не уменьшает её достоинств, даже расширяет возможности для фантазии в создании различного рода игр, которые дети могут выполнять как и за столами, так и у доски, и так же переносить сюжет в самостоятельную деятельность. Много можно говорить о способах применения интерактивной доски, о её преимуществах, и как только доска в группе начнёт гармонично контактировать с развивающей средой, мы можем смело говорить об успехе применения ИКТ. Таким образом, информационные технологии являются важным средством формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации интерактивных методов общения и обучения. И конечно же, я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-пространственной развивающей среды продолжается, главными критериями при этом для меня являются творчество, талант и фантазия. Спасибо за внимание.


В раздел образования