Автор: Фомина Светлана Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 18 "Мишутка" Населённый пункт: Московская область город Дубна Наименование материала: Статья Тема: "Интерактивная доска в пространстве группы" Раздел: дошкольное образование
Вопрос
организации
предметно-развивающей
среды
в
детском
саду
на
сегодняшний
день
крайне
актуален,
так
как
важным
критерием
оценки
деятельности
дошкольной
организации
по
ФГОС
является
созданная
предметно-пространственная среда.
Поэтому
наша
основная
задача:
совместить
в
едином
развивающем
пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и
современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над
целым
направлением
—
создание
интерактивной
образовательной
и
развивающей среды.
Термин «интерактивность», означает «взаимодействие». Учитывая то, что
участниками взаимодействия являются взрослый — ребенок (дети), ребенок —
ребенок,
интерактивность
среды
раскрывает
характер
и
степень
взаимодействия
между
ними.
Благодаря
этому
интерактивная
среда
обеспечивает реализацию потенциальной возможности дальнейшего развития
деятельности
ребёнка,
обеспечивая
через
механизм
«зоны
ближайшего
развития» и его дальнейшую перспективу.
В своей практике я широко использую развивающие методы и приемы:
проблемные
ситуации,
исследования,
сравнение,
моделирование,
что
способствует детям, находится в поиске способов разрешения проблемы.
Применение
интерактивной
доски
с
использованием
мультимедийных
технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет мне моделировать
различные ситуации, которые позже дети воплощают в своей самостоятельной
деятельности.
Например,
при
погружении
в
лексическую
тему
в
младшей
группе
«Домашние птицы» дети с удовольствием составляли на доске семьи птиц,
после, сюжет этой интерактивной игры, нашёл отклик в подвижной игре ребят.
Во время деятельности у доски дети могут свободно выбирать позу (за
столами, сидя на ковре, стоя), испытывая минимальную нагрузку на глаза
(засчёт отражённого света), видеть большие чёткие яркие цветные статические
и динамические изображения, а так же активно взаимодействовать с ними
непосредственно на поверхности доски.
Работа
с
доской
организуется
таким
образом,
что
дети,
закончив
заниматься,
переносят
сюжет
интерактивной
игры
в
самостоятельную
деятельность, с удовольствием развивают, моделируют его.
После проведённой беседы о семье, ребята были увлечены сюжетной
игрой именно по данной теме. Но это происходит только в том случае, если
среда
в
группе,
окружающая
ребёнка
будет
функциональна,
мобильна
и
конечно безопасна.
Доска,
которая
так
органично
вписалась
в
интерьер
нашей
группы,
называется
Интерайт
Дуалбот.
Доска
оснащена
двумя
тактильными
карандашами, документ камерой и комплектом дисков.
Диски
функциональны
в
таких
направлениях
как:
творческая,
познавательная,
музыкальная
деятельность,
а
так
же
развитие
речи
и
математика.
Это специализированное программное обеспечение помогает мне не только в
непосредственно
-
образовательной
деятельности,
но
и
в
проведение
кружковой
работы,
в
рамках
проекта
«Театрализованные
игры
с
детьми
дошкольного возраста». Во время игр на интерактивной доске, мы знакомимся
с новыми сказками, придумывает свои, развиваем так же музыкальный слух. Я
считаю, что благодаря правильно подобранным играм, ребята включаются в
творческий процесс, где нет места неуверенности и застенчивости.
Программа Пауэр Поинт является так же идеальным инструментом для
создания различного рода презентаций и игр.
Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в группе –
возможность совершать виртуальные путешествия. Известно, что у старших
дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится
особенно
концентрированным,
когда
детям
интересно.
У
них
повышается
скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают. На
таком
же
высоком
познавательном
интересе
проходят
различные
дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.
Незабываемые
впечатления
дети
получили
во
время
виртуального
путешествия на воздушном шаре. И совершенно не удивительным, было для
меня, что сюжет из этого путешествия, стал основой для игры с крупным
конструктором, где ребята конструировали и самолёты, ракеты, космические
корабли.
Таким
образом,
с
применением
мультимеа
технологий
можно
направить ребёнка, подсказать, как смоделировать различные ситуации. Я вижу,
что ребята общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить
деловое сотрудничество, согласовывают свои действия для достижения цели,
что и составляет главное содержание потребности в общении, способствует
обогащению речи, готовит к обучению в школе.
Интерактивная доска в этом помещении, отличается от доски в группе. Но,
это
не
в
коем
случае
не
уменьшает
её
достоинств,
даже
расширяет
возможности для фантазии в создании различного рода игр, которые дети могут
выполнять как и за столами, так и у доски, и так же переносить сюжет в
самостоятельную деятельность.
Много можно говорить о способах применения интерактивной доски, о её
преимуществах, и как только доска в группе начнёт гармонично контактировать
с развивающей средой, мы можем смело говорить об успехе применения ИКТ.
Таким образом, информационные технологии являются важным средством
формирования
интерактивной
среды
в
ДОУ
и
способствуют
реализации
интерактивных методов общения и обучения.
И конечно же, я
не собираюсь останавливаться на достигнутом. Поиск
инновационных
подходов
к
организации
предметно-пространственной
развивающей среды продолжается, главными критериями при этом для меня
являются творчество, талант и фантазия.
Спасибо за внимание.