Напоминание

КТП русский язык СПО


Автор: Санатова Елена Григорьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Истринский филиал " Красногорский колледж"
Населённый пункт: город Истра Московской области
Наименование материала: Метадическая разработка
Тема: КТП русский язык СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




( сводный) Тематический план по литературе и русскому языку «Автомеханик. Мастер общестроительных работ. Станочник. 2017 - 2020 годы» НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
I



КУРС
ОБЪЁМ ЧАСОВ 76 часов УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ
Введение
№1.Определения: художественная литература, художественные произведения. Периодизация русской литературы XIX века.№2- Входящий контроль.
К/р №1

2 ч.

Русс. Яз. 2

урока

1-4
1
Раздел 1

Русская литература

1 половины XIX века

14 часов
А.С. Пушкин 1.Этапы творчества.2.3.4. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. 5.Трагизм мировосприятия. 5 ч. 3-4-5-6-7
5-9
1
Контрольная работа№2
«Философский характер образа Бориса Годунова» - конспект 1 ч. 8
Рус. Яз 5

уроков 11-15
2 М.Ю. Лермонтов 1.Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. 2.Философские мотивы произведений.3. Анализ произведений выборочно. 3 ч. 9-10-11
16-18
1 Н.В. Гоголь 1.Биография. 2.«Петербургские повести».Анализ. 3.Идейный замысел произведения «Портрет». 4.Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе. 4 ч. 12-13- 14-15
19-22 Рус.яз.5

часов
1
Контрольная работа №3
Тест: «Русская литература 1 половины XIX века» 1 ч. 16
23
2

Рус. Яз.

8уроков 24

-31
Самостоятельная работа по разделу 1 Произведения для самостоятельного чтения: А.С. Пушкин – Безумных лет угасшее веселье…, Арап Петра Великого М.Ю. Лермонтов – Предсказание; Боярин Орша Н.В. Гоголь – Невский проспект Рефераты: - Жизнеутверждающий пафос поэзии А.С. Пушкина - Поэтический мир М.Ю. Лермонтова. - Критические статьи о Н.В. Гоголе (В. Белинский, А. Григорьев) 10 часов
Раздел 2

Особенности развития Русской литературы во 2

половине XIX века

58часов
Введение. Литература как вид искусства Понятие «Золотой век». Расцвет реализма в литературе, театре, живописи. 1 ч. 17
32
1 А.Н. Островский Драма «Гроза», «Бесприданница» 1 Слово об авторе. Идейно-художественное своеобразие произведений. 2. « Гроза», Красота Поволжья. Лекция.3.Взаимоотношения, поступки действующих лиц. «Тёмное царство».4. Конфликт Катерины и Кабанихи (и ей подобных). 5.Катерина – жертва социальных отношений своего времени. 6. Обзор «Бесприданница» Лекция.7. Безволие, приспособничество, эгоизм. 7 ч. 18-19- 20-21-22-23-24
33-39
1
Контрольная работа №4
Развитие речи по двум произведениям. 2 ч. 25-26 2
Сочинение по теме: «Стремление героинь к свободе (Катерины и Ларисы), любви, вступающее в противоречие с осознанием своего долга».
Рус. Яз.

5часов

40-44
И.А. Гончаров «Обломов». 1.Жизненный и творческий путь. 2.Понятие «обломовщина». 3.Поиски положительных начал в русской жизни. 4.Анализ главы «Сон Обломова». 5.«Гончаров – реалист» по Н.А. Добролюбову. 5 ч. 27-28- 29-30-31
45-49

Русский язык:

5часов
1 И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети». 1.Этапы биографии и творчества. 2.Социально-исторический фон. Роль диалога–спора, приёмы психологической характеристики героев. 3.Дворянство в изображении И.С. Тургенева.4. Приёмы психологического анализа.5. Конфликт дворянских либералов и разночинцев-демократов. 5 ч. 32- 33-34-35-36
50-54
1 2 Семинар «Мировое значение И.С. Тургенева в русской литературе». 1 ч. 37
55

Рус.яз. 6 часов

56-71
2 Н.Г. Чернышевский «Что делать?»
Контрольная работа №5,

№6
1.Сведения из биографии. Очерки «Жизни и творчества» 2. «Что делать? Лекция 3.Эстетические взгляды писателя.Лекция. 4. Образы «новых людей». Работа с текстами. Рахметов – «особенный человек».5. Сны Веры Павловны. Работа с текстами. 5+ к/р. и р/р совместно с русским языком ч.;38- 42
72-76+
1 2

Контрольная работа за 1

курс

2 курс
Н.С. Лесков «Однодум», «Очарованный странник»
2 К/Р- 77-78 литература; 2 часа К/Р - русский язык

Далее рус.яз- 20час

79-98часов

Итоги 1 курса: 42 часа литература; 56 часов русский

язык.; сам.работа: 21 и 28 = 49 часов

Всего: 147 часов
1.ворчество писателя. Лекция.». 2.Идейно-художественное своеобразие повести.«Очарованный странник»Обзор. 3.Иван Флягин- правдоискатель Земли Русской. 3часа 43 44-45 1 М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», «Сказки» 1.М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», «Сказки» .Лекция. 2.Понятие об условности в искусстве (эзопов язык).3. Отношение к народу. Обличение мерзостей крепостничества. 4.Самобытный характер сказок. Работа с текстами. Обзор. 4 ч. 46-47-48- 49
Русский язык

12 часов
Ф.М. Достоевский 1.Личность Достоевского, глубина и серьёзность его 5ч. 50-51-52- 1
«Преступление и наказание» философских и нравственных исканий. 2.Русская действительность в романе. «Преступление и наказание» 3.Семья Мармеладовых. Лекция. 4.«Правда Сони».Образ героини в романе. 5.Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление и воскрешение героя. 53-54-
Контрольная работа №5
Составление цитатного плана. Темы III варианта: 1.«Письмо матушки к Роде» 2. «Встреча Раскольникова и Мармеладова» 3. «Эпилог» в романе. 2 ч. 55- 56 2 Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» 1.Жизненный и творческий путь великого русского писателя. История создания романа. 2.Осуждение индивидуализма, нравственный идеал и пути его достижения. 3.Путь исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. 4.Войны 1805-1807 и 1812 г.г. 5.Образы Наташи Ростовой и Марии Болконской. 6.Бородинское сражение. 7.Кутузов и Наполеон в романе. 8.Партизанская война. Бегство французов из России.9. Эпилог романа. 9ч. 57-58-59- 60-61-62-63- 64-65
Русский язык

12 часов
1 А.П. Чехов «Вишнёвый сад» 1.Этапы биографии и творчества. Своеобразие Чеховского психологизма. 2.Основной конфликт в пьесе» Вишнёвый сад» 3.Система образов и главный образ пьесы: Раневская, Гаев, Лопахин, Петя, Аня и другие. 4.Новаторство чеховской драматургии. 5 ч. 66-67- 68-69-70 1 2
5.Значение подтекста, роль художественных деталей.
Контрольная работа №6
Развитие речи Составить и записать рассказ на тему «Эмоциональный смысл финала пьесы «Вишнёвый сад»» 2 ч. 71-72 2 Викторина Мировое значение русской литературы 2 половины XIX века 1 ч. 73
Русский язык

4 часа-
2 Самостоятельная работа по разделу 2 Для самостоятельного чтения: М.Е. Салтыков-Щедрин – Губернские очерки, Н.С. Лесков – Захудалый род, Ф.И. Тютчев – Последняя любовь; Русской женщине, А.А. Фет – Сияла ночь; Как беден наш язык, А.К. Толстой – Царь Фёдор Иоаннович, Ф.М. Достоевский – Бедные люди, А.П. Чехов – Чайка. 28 часов 2
Раздел 3. Поэзия второй

половины XIX века
-Ф.И.Тютчев. Лирика 2ч. Всего 11 часов. Работа со стихами. Анализ произведений. А.А.Фет. Лирика 2ч. Выразительное чтение. Наизусть на выбор. -А.К.Толстой.1. . Лирика,2. Поэмы, 3.Романы. Лекции 3ч. -Н.А. Некрасов. 1.Лирика,обзорная лекция.2. 3.4.Поэма « Кому на Руси жить хорошо». Чтение пьесы. Работа по тексту. 74-75-76-77- 78-79-80-81- 82-83-84
Русский язык
2 2 2 2
Выразительное чтение отрывков. Наизусть : БУРЛАК, РУСЬ, Песнь Г.ДОБРОСКЛОНОВА. На выбор. 4 часа
14 часов

Раздел4 Особенности

развития литературы в

начале XX века

Русская литература на рубеже веков.

13часов
Введение Развитие традиций русской классической литературы. Реализм с новой силой. 1 ч. 85 1 И.А. Бунин «Чистый понедельник», «Антоновские яблоки», «Тёмные аллеи» Краткий очерк жизни и творчества. Исследование национального характера. Принципы создания характера. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры писателя. 2ч. 86-87 1 А.И. Куприн «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет» Жизнь и творчество. Поэтическое изображение природы. Нравственные и социальные проблемы, поставленные автором. Трагическая история любви Желткова. Смысл спора о сильной, бескорыстной любви. Испытание любовью героев повести «Гранатовый браслет» 2ч. 88-89 1 Максим Горький. Пьеса « Ответы на вопросы письменно по теме «Трагизм решения, любовной темы в повести» 2
На дне» Александр Блок. Поэма « Двенадцать» Изображение правды жизни в пьесе и её философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Новаторство Горького-драматурга Социальный характер революции. Сюжет поэмы и её герои. Борьба миров. Образ Христа в поэме. 2ч 90-91 2ч. 92-93
Русский язык

12 часов
1 Самостоятельная работа к разделу 4 Произведения для самостоятельного чтения: И.А. Бунин – Господин из Сан-Франциско; М. Горький – Рассказы из сборника «По Руси». 6 ч. «Серебряный век» русской поэзии Краткие сведения о биографиях, работа с произведениями: В. Я. Брюсова, Н.С. Гумилёва, О.Э. Мандельштама, А.А. Блока, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой. 3ч. 94-95- 96 1
Контрольная работа №7
Эссе на заданную тему. Мой любимый поэт. 1ч. 97 2
Самостоятельная работа

к разделу 4 и 5
Произведения для самостоятельного чтения: Л.Н. Андреев, А.Ахматова, К.Д.Бальмонт, А.Белый, В.Я. Брюсов и др. – Избранные произведения. 9ч.

Раздел 5

Литература- 20 годы XX века

11часов
С.А. Есенин поэма «Анна Снегина», стихи Личность поэта. Народно-песенная основа лирики. Судьба человека и Родины. Высокая требовательность, трагизм мироощущения. Искренность, любовь и сострадание «ко всему живому». Глубокое чувство родной природы и любви к Родине. 3ч. 98-99-100 1 В.В. Маяковский поэма «Облако в штанах», «Нате». Художественный мир ранней лирики поэта. Мотивы трагического одиночества. Своеобразие любовной лирики. 3ч. 101-102- 103 1 Самостоятельная работа Произведения для самостоятельного чтения: В.В. Маяковский – О дряни; Б.К. Зайцев – Голубая звезда; З.Н. Гиппус – Чёртова кукла. 6ч. А.А. Фадеев «Разгром» А.А. Фадеев 1. «Разгром» Тема интеллигенции и революции. 2.Размышление о смысле жизни. 2ч. 104-105 1
Раздел 6.

.Особенности развития литературы 1930- начала 40-х

годов

26
ч.
Р.яз 4 часа-

резерв
И.Э. Бабель«Соль», «Письмо».2ч.

«
К/Р. №8 1ч.ТЕСТ.
1. СОЛЬ 2. ПИСЬМО. Трагедия расколотого гражданской войной народа.
ИТОГО:66 часов – литература; 58 часов – русский язык;

с.р. -33ч.,29ч..
2ч. и 1ч. к.р. 106-108
Русский язык

4 часа
1 2

3 курс


А.П. Платонов повесть «Котлован», «Усомнившийся Макар» 1.Размышление героев о смысле жизни. Становление и укрепление нового государства. 2.Рождение «нового человека» 1час. -109 1 час. 110 2 О.Мандельштам, М. Цветаева, А. Толстой

1.Личность. Определение линии жизни. Лекция-обзор; 2.Творчество О.Мандельштама;3,4 –М.Цветаева; 5.А.Н.Толстой, творчество писателя. 5 ч. 111- 112-113-114- 115 1 М.А. Булгаков «Белая гвардия» 1.Жизнь и творчество писателя.2.3.. Проблемы и герои произведения. Работа по содержанию. 4. Конфликт в романе. 4 ч. 116-117- 118-119 1
Контрольная работа №9
1-2.Развитие речи.М.А. Булгаков. «Своеобразие жанра и композиции романа». 2 ч. 120-121 2 М.А. Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон» 1.Судьба и творчество автора. Лекция. 2.Картины Гражданской войны в романе.3.4. Система образов. 5.Решение житейских и глобальных проблем.
Эссе : « Герои Гражданской войны».Статья учебника.

Развитие речи
5ч. 122-126 1 ч. 127 1 2
Контрольная работа №10
Развитие речи Письменно ответы на вопросы по теме: «Значение русской литературы 1 половины XX века» 2 ч. 128-129 2 Самостоятельная работа Произведения для самостоятельного чтения: И.С. Шмелёв – Пугливая тишина; Д.С. Мерешковский – Бог; Ф. Сологуб – Чёртовы качели; А.Н. Толстой – Хромой барин Рефераты: 5 ч
- Сложность творческих поисков и трагичность судеб русских писателей и поэтов. (учащийся выбирает образ самостоятельно)
Раздел 7

Литература периода ВОВ

и первых послевоенных лет.

6
часов Введение Анна Ахматова Лирика военных лет. Творчество поэтессы. Значение личности в судьбе страны. 1 ч. 130 1 ч. 131 Проза) К.Д. Воробьев «Убиты под Москвой» Обзор произведений военной тематики. Достоверность событий в произведении «Убиты под Москвой» 1 ч. 132 В.Л. Кондратьев повесть «Сашка» Чтение и подробный анализ повести. Главные герои. Составление плана краткого пересказа. 1ч. 133 А.Т. Твардовский поэма-исповедь «За далью даль» Новый художественный замысел. Частная сибирская тема. Осмысление итогов ВОВ. 1 ч. 134 Б.Л. Пастернак Сведения из биографии. Эстетические поиски, эксперименты в ранней лирике. «Доктор Живаго» обзор. 1 ч. 135
Самостоятельная

работа

№7
Рефераты: - Ранняя лирика Б. Пастернака. - Поэма А. Твардовского «Дом у дороги»: проблематика, образы героев. -Роман «Другие берега» В.В. Набокова как роман- воспоминание о России. 5 часов
Контрольная работа №11
Тест: 1 ч. 136
«Литература 1 половины XX века» Раздел №8 Тема русской деревни Самостоятельная работа к разделу 8 Произведения для самостоятельного чтения: А.Толстой – Пётр I; А.Ахматова – Реквием; Б.Пастернак – Гамлет; В.Набоков – Приглашение на казнь; М.Цветаева – Диалог Гамлета с совестью; М.Зощенко – Голубая книга. 8 часов 1 Ф.А. Абрамов Тема русской деревни 1.Биография писателя. «Две зимы и три лета» обзор,2. Судьба северной деревни.Лекция 2 ч. 136-137 В. П. Астафьев Биография писателя. «Царь-рыба», Философский смысл изображения природы. 2 ч. 138-139 Доклады М. Исаковский В. Некрасов В. Гросман Ю. Бондарёв В. Васильев В. Быков В. Шукшин В. Белов Ю. Трифонов Н. Рубцов Практические занятия: Защита рефератов - Сборник стихов «Избранное». - В окопах Сталинграда. - Жизнь и судьба. Обзор. - Горячий снег. - А зори здесь тихие. - Знак беды. Сотников. -Мастер. Калина красная. - Привычное дело. - Нежданно-негаданно. - Стихи. Рефераты по выбору. 140-149 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5час. 151-155
Самостоятельная работа к разделу 9 и 10 Рефераты: «Лагерная» проза А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», романы «В круге первом», «Раковый корпус»; Философские романы Ч. Айтматова: «Буранный полустанок», «И дольше века длится день», «Плаха». Изображение сложного пути советской интеллигенции в романах Ю. Бондарева «Берег», «Выбор», «Игра»; Философская фантастическая проза А. и Б. Стругацких; Исторические романы Л.Бородина, В. Чивилихина, Б.Окуджавы. 5 часов
Раздел9

Самостоятельная

работа к разделу №10 -

11 часов

Русское литературное зарубежье:

Введение. Обзор. Лекция.-1ч.
И.С.Шмелев. «Лето господне»-2 ч.Работа с текстами. Иосиф Бродский-Избранное-1ч.. Работа с текстами. Развитие речи. Эссе – « Три волны эмиграции».-1 ч.Работа со статьёй учебника.
5ч. 156-160

1

2

1

1
Стихи и проза.ОБЗОР. Г. Айги, Д.А. Прогов, Л. Рубинштейн, А. Арбузов, В. Розов, А. Вампилов. Тема: «Человек» Беседы, чтение отрывков из произведений, обзорная лекция. Жестокие игры; Гнездо глухаря; Утиная охота; Провинциальные анекдоты. 2часа Произведения для самостоятельного чтения: П. Антакольский – Сын. 9 часов
Ю. Домбровский – Факультет ненужных людей. В. Ерофеев – Москва-Петушки. Д. Самойлов – Голоса за холмами. Ю. Кузнецов – После вечного боя. Рефераты: - Художественное освоение повседневного быта современного человека в «жестокой» прозе Т. Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой. - Изображение человека труда в поэтических произведениях Я. Смелякова, Б. Ручьева, Л. Татьяничевой.
Раздел 10
А.Рыбаков А.Солженицын В.Распутин С.Довлатов Т.Толстая Л.Петрушевская О.Ермаков, Л.Улицкая
Д/зачет- 4 часа

Всего на 3 курсе: 68

часов; 34 часа

сам.раб..172-176

Особенности развития литературы конца 1980-2000

годов.
« Дети Арбата» Тема : Гулаг. Рассказы. Рассказы. Рассказы. Рассказы. Рассказы. « Афганские рассказы». « Русское варенье»
ИТОГО:176 часов -литература

12 часов 161-172
2 4 1 1 1 1 1 1

Сам.работа: 88 часов;

Русский язык – 114 часов, сам. раб..-57 часов


В раздел образования