Автор: Санатова Елена Григорьевна Должность: преподаватель Учебное заведение: Истринский филиал " Красногорский колледж" Населённый пункт: город Истра Московской области Наименование материала: Метадическая разработка Тема: КТП русский язык СПО Раздел: среднее профессиональное
( сводный) Тематический план по литературе и русскому языку «Автомеханик. Мастер общестроительных работ.
Станочник. 2017 - 2020 годы»
НАЗВАНИЕ
РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА,
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
I
КУРС
ОБЪЁМ ЧАСОВ
76 часов
УРОВЕНЬ
УСВОЕНИЯ
Введение
№1.Определения: художественная литература,
художественные произведения.
Периодизация русской литературы XIX века.№2- Входящий
контроль. К/р №1
2 ч.
Русс. Яз. 2
урока
1-4
1
Раздел 1
Русская литература
1 половины XIX века
14 часов
А.С. Пушкин
1.Этапы творчества.2.3.4. Развитие реализма в лирике,
поэмах, прозе и драматургии.
5.Трагизм мировосприятия.
5 ч. 3-4-5-6-7
5-9
1
Контрольная работа№2
«Философский характер образа
Бориса Годунова» - конспект
1 ч. 8
Рус. Яз 5
уроков 11-15
2
М.Ю. Лермонтов
1.Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.
2.Философские мотивы произведений.3. Анализ
произведений выборочно.
3 ч. 9-10-11
16-18
1
Н.В. Гоголь
1.Биография. 2.«Петербургские повести».Анализ.
3.Идейный замысел произведения «Портрет».
4.Значение творчества Н.В. Гоголя
в русской литературе.
4 ч. 12-13-
14-15
19-22 Рус.яз.5
часов
1
Контрольная работа №3
Тест:
«Русская литература 1 половины XIX века»
1 ч. 16
23
2
Рус. Яз.
8уроков 24
-31
Самостоятельная работа по
разделу 1
Произведения для самостоятельного чтения:
А.С. Пушкин – Безумных лет угасшее веселье…,
Арап Петра Великого
М.Ю. Лермонтов – Предсказание;
Боярин Орша
Н.В. Гоголь – Невский проспект
Рефераты:
- Жизнеутверждающий пафос поэзии А.С. Пушкина
- Поэтический мир М.Ю. Лермонтова.
- Критические статьи о Н.В. Гоголе
(В. Белинский, А. Григорьев)
10 часов
Раздел 2
Особенности развития Русской литературы во 2
половине XIX века
58часов
Введение.
Литература как вид
искусства
Понятие «Золотой век». Расцвет реализма в литературе,
театре, живописи.
1 ч. 17 32
1
А.Н. Островский
Драма «Гроза»,
«Бесприданница»
1 Слово об авторе. Идейно-художественное своеобразие
произведений. 2. « Гроза», Красота Поволжья.
Лекция.3.Взаимоотношения, поступки действующих лиц.
«Тёмное царство».4. Конфликт Катерины и Кабанихи (и ей
подобных). 5.Катерина – жертва социальных отношений
своего времени. 6. Обзор «Бесприданница» Лекция.7.
Безволие, приспособничество, эгоизм.
7 ч. 18-19-
20-21-22-23-24
33-39
1
Контрольная работа №4
Развитие речи по двум произведениям.
2 ч. 25-26
2
Сочинение по теме: «Стремление героинь к свободе
(Катерины и Ларисы), любви, вступающее в противоречие с
осознанием своего долга».
Рус. Яз.
5часов
40-44
И.А. Гончаров «Обломов».
1.Жизненный и творческий путь. 2.Понятие «обломовщина».
3.Поиски положительных начал в русской жизни. 4.Анализ
главы «Сон Обломова».
5.«Гончаров – реалист» по Н.А. Добролюбову.
5 ч. 27-28-
29-30-31
45-49
Русский язык:
5часов
1
И.С. Тургенев, роман
«Отцы и дети».
1.Этапы биографии и творчества. 2.Социально-исторический
фон. Роль диалога–спора, приёмы психологической
характеристики героев.
3.Дворянство в изображении И.С. Тургенева.4. Приёмы
психологического анализа.5. Конфликт дворянских
либералов и разночинцев-демократов.
5 ч. 32-
33-34-35-36
50-54
1
2
Семинар
«Мировое значение И.С. Тургенева
в русской литературе».
1 ч. 37
55
Рус.яз. 6 часов
56-71
2
Н.Г. Чернышевский
«Что делать?»
Контрольная работа №5,
№6
1.Сведения из биографии. Очерки «Жизни и творчества»
2. «Что делать? Лекция 3.Эстетические взгляды
писателя.Лекция.
4. Образы «новых людей». Работа с текстами.
Рахметов – «особенный человек».5. Сны Веры Павловны.
Работа с текстами.
5+ к/р. и р/р
совместно с
русским
языком ч.;38-
42 72-76+
1
2
Контрольная работа за 1
курс
2 курс
Н.С. Лесков
«Однодум», «Очарованный
странник»
2 К/Р- 77-78 литература; 2 часа К/Р - русский язык
Далее рус.яз- 20час
79-98часов
Итоги 1 курса: 42 часа литература; 56 часов русский
язык.; сам.работа: 21 и 28 = 49 часов
Всего: 147 часов
1.ворчество писателя. Лекция.». 2.Идейно-художественное
своеобразие повести.«Очарованный странник»Обзор.
3.Иван Флягин- правдоискатель Земли Русской.
3часа
43
44-45
1
М.Е. Салтыков-Щедрин
«История одного города»,
«Сказки»
1.М.Е. Салтыков-Щедрин
«История одного города», «Сказки» .Лекция.
2.Понятие об условности в искусстве (эзопов язык).3.
Отношение к народу. Обличение мерзостей крепостничества.
4.Самобытный характер сказок. Работа с текстами. Обзор.
4 ч. 46-47-48-
49
Русский язык
12 часов
Ф.М. Достоевский
1.Личность Достоевского, глубина и серьёзность его
5ч. 50-51-52-
1
«Преступление
и наказание»
философских и нравственных исканий.
2.Русская действительность в романе.
«Преступление и наказание»
3.Семья Мармеладовых. Лекция. 4.«Правда Сони».Образ
героини в романе.
5.Идея Раскольникова о праве сильной личности.
Преступление и воскрешение героя.
53-54-
Контрольная работа №5
Составление цитатного
плана.
Темы III варианта:
1.«Письмо матушки к Роде»
2. «Встреча Раскольникова и Мармеладова»
3. «Эпилог» в романе.
2 ч. 55- 56
2
Л.Н. Толстой
роман-эпопея
«Война и мир»
1.Жизненный и творческий путь великого русского писателя.
История создания романа. 2.Осуждение индивидуализма,
нравственный идеал и пути его достижения. 3.Путь исканий
Андрея Болконского и Пьера Безухова. 4.Войны 1805-1807 и
1812 г.г. 5.Образы Наташи Ростовой и Марии Болконской.
6.Бородинское сражение. 7.Кутузов и Наполеон в романе.
8.Партизанская война. Бегство французов из России.9.
Эпилог романа.
9ч. 57-58-59-
60-61-62-63-
64-65
Русский язык
12 часов
1
А.П. Чехов «Вишнёвый
сад»
1.Этапы биографии и творчества.
Своеобразие Чеховского психологизма.
2.Основной конфликт в пьесе» Вишнёвый сад»
3.Система образов и главный образ пьесы: Раневская, Гаев,
Лопахин, Петя, Аня и другие.
4.Новаторство чеховской драматургии.
5 ч. 66-67-
68-69-70
1
2
5.Значение подтекста, роль художественных деталей.
Контрольная работа №6
Развитие речи
Составить и записать рассказ на тему «Эмоциональный
смысл финала пьесы
«Вишнёвый сад»»
2 ч. 71-72
2
Викторина
Мировое значение русской литературы
2 половины XIX века
1 ч. 73
Русский язык
4 часа-
2
Самостоятельная работа
по разделу 2
Для самостоятельного чтения:
М.Е. Салтыков-Щедрин – Губернские очерки,
Н.С. Лесков – Захудалый род,
Ф.И. Тютчев – Последняя любовь; Русской женщине,
А.А. Фет – Сияла ночь; Как беден наш язык,
А.К. Толстой – Царь Фёдор Иоаннович,
Ф.М. Достоевский – Бедные люди,
А.П. Чехов – Чайка.
28 часов
2
Раздел 3. Поэзия второй
половины XIX века
-Ф.И.Тютчев. Лирика 2ч. Всего 11 часов.
Работа со стихами. Анализ произведений. А.А.Фет. Лирика
2ч. Выразительное чтение. Наизусть на выбор.
-А.К.Толстой.1. . Лирика,2. Поэмы, 3.Романы.
Лекции 3ч.
-Н.А. Некрасов. 1.Лирика,обзорная лекция.2. 3.4.Поэма «
Кому на Руси жить хорошо». Чтение пьесы. Работа по тексту.
74-75-76-77-
78-79-80-81-
82-83-84
Русский язык
2
2
2
2
Выразительное чтение отрывков. Наизусть : БУРЛАК, РУСЬ,
Песнь Г.ДОБРОСКЛОНОВА. На выбор. 4 часа
14 часов
Раздел4 Особенности
развития литературы в
начале XX века
Русская литература на рубеже веков.
13часов
Введение
Развитие традиций русской классической литературы.
Реализм с новой силой.
1 ч. 85
1
И.А. Бунин «Чистый
понедельник»,
«Антоновские яблоки»,
«Тёмные аллеи»
Краткий очерк жизни и творчества. Исследование
национального характера. Принципы создания характера.
Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной
манеры писателя.
2ч. 86-87
1
А.И. Куприн
«Олеся», «Поединок»,
«Гранатовый браслет»
Жизнь и творчество.
Поэтическое изображение природы. Нравственные и
социальные проблемы, поставленные автором. Трагическая
история любви Желткова. Смысл спора о сильной,
бескорыстной любви. Испытание любовью героев повести
«Гранатовый браслет»
2ч. 88-89
1
Максим Горький. Пьеса «
Ответы на вопросы письменно по теме
«Трагизм решения, любовной темы в повести»
2
На дне»
Александр Блок. Поэма «
Двенадцать»
Изображение правды жизни в пьесе и её философский
смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека.
Новаторство Горького-драматурга
Социальный характер революции. Сюжет поэмы и её герои.
Борьба миров. Образ Христа в поэме.
2ч 90-91
2ч. 92-93
Русский язык
12 часов
1
Самостоятельная работа к
разделу 4
Произведения для самостоятельного чтения:
И.А. Бунин – Господин из Сан-Франциско;
М. Горький – Рассказы из сборника «По Руси».
6 ч.
«Серебряный век» русской
поэзии
Краткие сведения о биографиях,
работа с произведениями:
В. Я. Брюсова, Н.С. Гумилёва, О.Э. Мандельштама,
А.А. Блока, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой.
3ч. 94-95-
96
1
Контрольная работа №7
Эссе на заданную тему. Мой любимый поэт.
1ч. 97
2
Самостоятельная работа
к разделу 4 и 5
Произведения для самостоятельного чтения:
Л.Н. Андреев, А.Ахматова, К.Д.Бальмонт, А.Белый, В.Я.
Брюсов и др. – Избранные произведения.
9ч.
Раздел 5
Литература- 20 годы XX века
11часов
С.А. Есенин
поэма «Анна Снегина»,
стихи
Личность поэта. Народно-песенная основа лирики. Судьба
человека и Родины. Высокая требовательность, трагизм
мироощущения. Искренность, любовь и сострадание «ко
всему живому». Глубокое чувство родной природы и любви к
Родине.
3ч. 98-99-100
1
В.В. Маяковский
поэма «Облако в штанах»,
«Нате».
Художественный мир ранней лирики поэта.
Мотивы трагического одиночества.
Своеобразие любовной лирики.
3ч. 101-102-
103
1
Самостоятельная работа
Произведения для самостоятельного чтения:
В.В. Маяковский – О дряни; Б.К. Зайцев – Голубая звезда;
З.Н. Гиппус – Чёртова кукла.
6ч.
А.А. Фадеев
«Разгром»
А.А. Фадеев
1. «Разгром» Тема интеллигенции и революции.
2.Размышление о смысле жизни.
2ч. 104-105
1
Раздел 6.
.Особенности развития литературы 1930- начала 40-х
годов
26 ч.
Р.яз 4 часа-
резерв
И.Э. Бабель«Соль»,
«Письмо».2ч.
« К/Р. №8 1ч.ТЕСТ.
1.
СОЛЬ 2. ПИСЬМО. Трагедия расколотого гражданской
войной народа.
ИТОГО:66 часов – литература; 58 часов – русский язык;
с.р. -33ч.,29ч..
2ч. и 1ч. к.р.
106-108
Русский язык
4 часа
1
2
3 курс
А.П. Платонов повесть
«Котлован»,
«Усомнившийся Макар»
1.Размышление героев о смысле жизни. Становление и
укрепление нового
государства.
2.Рождение «нового человека»
1час. -109
1 час. 110
2
О.Мандельштам, М.
Цветаева,
А. Толстой
1.Личность. Определение линии жизни. Лекция-обзор;
2.Творчество О.Мандельштама;3,4 –М.Цветаева;
5.А.Н.Толстой, творчество писателя.
5 ч. 111-
112-113-114-
115
1
М.А. Булгаков
«Белая гвардия»
1.Жизнь и творчество писателя.2.3.. Проблемы и герои
произведения. Работа по содержанию. 4. Конфликт в романе.
4 ч. 116-117-
118-119
1
Контрольная работа №9
1-2.Развитие речи.М.А. Булгаков.
«Своеобразие жанра и композиции романа».
2 ч. 120-121
2
М.А. Шолохов
«Донские рассказы»,
«Тихий Дон»
1.Судьба и творчество автора. Лекция.
2.Картины Гражданской войны в романе.3.4. Система
образов. 5.Решение житейских и глобальных проблем.
Эссе : « Герои Гражданской войны».Статья учебника.
Развитие речи
5ч. 122-126
1 ч.
127
1
2
Контрольная работа №10
Развитие речи
Письменно ответы на вопросы по теме:
«Значение русской литературы 1 половины XX века»
2 ч. 128-129
2
Самостоятельная работа
Произведения для самостоятельного чтения:
И.С. Шмелёв – Пугливая тишина;
Д.С. Мерешковский – Бог;
Ф. Сологуб – Чёртовы качели;
А.Н. Толстой – Хромой барин
Рефераты:
5 ч
- Сложность творческих поисков
и трагичность судеб русских писателей и поэтов.
(учащийся выбирает образ самостоятельно)
Раздел 7
Литература периода ВОВ
и первых послевоенных лет.
6 часов
Введение
Анна Ахматова
Лирика военных лет.
Творчество поэтессы. Значение личности в судьбе страны.
1 ч. 130
1 ч. 131
Проза) К.Д. Воробьев
«Убиты под Москвой»
Обзор произведений военной тематики.
Достоверность событий в произведении
«Убиты под Москвой»
1 ч. 132
В.Л. Кондратьев
повесть «Сашка»
Чтение и подробный анализ повести. Главные герои.
Составление плана краткого пересказа.
1ч. 133
А.Т. Твардовский
поэма-исповедь
«За далью даль»
Новый художественный замысел.
Частная сибирская тема.
Осмысление итогов ВОВ.
1 ч. 134
Б.Л. Пастернак
Сведения из биографии. Эстетические поиски, эксперименты
в ранней лирике.
«Доктор Живаго» обзор.
1 ч. 135
Самостоятельная
работа
№7
Рефераты:
- Ранняя лирика Б. Пастернака.
- Поэма А. Твардовского «Дом у дороги»: проблематика,
образы героев.
-Роман «Другие берега» В.В. Набокова как роман-
воспоминание о России.
5 часов
Контрольная работа №11
Тест:
1 ч. 136
«Литература 1 половины XX века»
Раздел №8
Тема русской деревни
Самостоятельная работа к
разделу 8
Произведения для самостоятельного чтения:
А.Толстой – Пётр I; А.Ахматова – Реквием;
Б.Пастернак – Гамлет; В.Набоков – Приглашение на казнь;
М.Цветаева – Диалог Гамлета с совестью;
М.Зощенко – Голубая книга.
8 часов
1
Ф.А. Абрамов
Тема русской деревни
1.Биография писателя.
«Две зимы и три лета» обзор,2. Судьба северной
деревни.Лекция
2 ч. 136-137
В. П. Астафьев
Биография писателя. «Царь-рыба»,
Философский смысл изображения природы.
2 ч. 138-139
Доклады
М. Исаковский
В. Некрасов
В. Гросман
Ю. Бондарёв
В. Васильев
В. Быков
В. Шукшин
В. Белов
Ю. Трифонов
Н. Рубцов
Практические занятия:
Защита рефератов
-
Сборник стихов «Избранное».
- В окопах Сталинграда.
- Жизнь и судьба. Обзор.
- Горячий снег.
- А зори здесь тихие.
- Знак беды. Сотников.
-Мастер. Калина красная.
- Привычное дело.
- Нежданно-негаданно.
- Стихи.
Рефераты по выбору.
140-149
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5час. 151-155
Самостоятельная работа к
разделу 9 и 10
Рефераты:
«Лагерная» проза А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»,
романы «В круге первом», «Раковый корпус»; Философские
романы Ч. Айтматова: «Буранный полустанок», «И дольше
века длится день», «Плаха». Изображение сложного пути
советской интеллигенции в романах Ю. Бондарева «Берег»,
«Выбор», «Игра»; Философская фантастическая проза А. и Б.
Стругацких; Исторические романы Л.Бородина, В.
Чивилихина, Б.Окуджавы.
5 часов
Раздел9
Самостоятельная
работа к разделу №10 -
11 часов
Русское литературное зарубежье:
Введение. Обзор. Лекция.-1ч.
И.С.Шмелев. «Лето господне»-2 ч.Работа с текстами.
Иосиф Бродский-Избранное-1ч.. Работа с текстами.
Развитие речи. Эссе – « Три волны эмиграции».-1 ч.Работа со
статьёй учебника.
5ч. 156-160
1
2
1
1
Стихи
и проза.ОБЗОР.
Г. Айги, Д.А. Прогов, Л.
Рубинштейн,
А. Арбузов, В. Розов,
А. Вампилов.
Тема: «Человек»
Беседы, чтение
отрывков из произведений,
обзорная лекция.
Жестокие игры; Гнездо глухаря;
Утиная охота; Провинциальные анекдоты.
2часа
Произведения для самостоятельного чтения:
П. Антакольский – Сын.
9 часов
Ю. Домбровский – Факультет ненужных людей.
В. Ерофеев – Москва-Петушки.
Д. Самойлов – Голоса за холмами.
Ю. Кузнецов – После вечного боя.
Рефераты:
- Художественное освоение повседневного быта
современного человека в «жестокой» прозе Т. Толстой, Л.
Петрушевской, Л. Улицкой.
- Изображение человека труда в поэтических произведениях
Я. Смелякова, Б. Ручьева,
Л. Татьяничевой.
Раздел 10
А.Рыбаков
А.Солженицын
В.Распутин
С.Довлатов
Т.Толстая
Л.Петрушевская
О.Ермаков,
Л.Улицкая
Д/зачет- 4 часа
Всего на 3 курсе: 68
часов; 34 часа
сам.раб..172-176
Особенности развития литературы конца 1980-2000
годов.
« Дети Арбата»
Тема : Гулаг. Рассказы.
Рассказы.
Рассказы.
Рассказы.
Рассказы.
« Афганские рассказы».
« Русское варенье»
ИТОГО:176 часов -литература