Напоминание

Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в контексте ФГОС ДО


Автор: Жаркова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 10
Населённый пункт: г. Апатиты Мурманской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в контексте ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО Воспитатель МБДОУ № 10 Жаркова Е.В.

Художественно-эстетическое развитие-

это целенаправленный процесс

формирования творческой личности,

способной воспринимать, чувствовать,

оценивать прекрасное и создавать

художественные ценности

(Д.Б. Лихачёв)

Цели: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений исскуства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах исскуства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.

К художественно-эстетической

деятельности относится:
· Изобразительная деятельность; · Музыкальное восприятие; · Восприятие художественной литературы.

Рисование в нетрадиционной художественной технике

пластилинография.

«Летняя фантазия"


Коллаж «Мой город»
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном исскустве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Аппликация с использованием техники

Бумагопластика»Космос»
Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой.

Поделки с использованием техники скрапбукинг
. Скрапбукинг – это украшательство фотоальбомов, открыток, рамок для фотографий, шкатулок, коробочек и любых других вещей аппликациями, т.е. всевозможное бумажное творчество.

Аппликация «Пасхальный цыпленок»


Лепка «Пирожки»

с нетрадиционным материалом для лепки –

соленым тестом. Несмотря на древность этого

искусства, сегодня оно становится все более

популярным и востребованным


Обьемная аппликация «Подснежник»

«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В.А.Сухомлинский)

Спасибо за внимание!


В раздел образования