Напоминание

"Разноцветные шары"


Автор: Усаева Айшат Магомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ№8 "Солнышко"
Населённый пункт: п.Шамилькала, Унцукульского района
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Разноцветные шары"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект занятия

по ИЗО

на тему:

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ ДЛЯ

МИШУТКИ»

Для детей 2 младшей группы

Подготовила и провела: воспитатель

Усаева Айшат Магомедовна
2017 г.
Тема: «Разноцветные шарики для Мишутки».


Задачи:

1.
Образовательный: формировать умение различать и правильно называть цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий). Учить рисовать предметы овальной формы, закрашивать красками рисунок; вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками; учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки.
2.
Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему, аккуратность при работе с красками.
3.
Развивающие: зрительное восприятие, чувство цвета и формы, внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику.
Материалы:
гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, салфетки на каждого ребёнка, банки с водой, овалы картонные на каждого ребенка. Аудиозапись «Пляска с воздушными шарами» (муз. и сл. Т. Бокач)
Демонстрационный материал:
связка воздушных шариков, готовые образцы работы.
Гость:
Мишутка.
Ход НОД:

1. Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом). Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
Посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. Кто это дети? Вы знаете?
Дети:
Мишка.
Воспитатель:
Да, правильно. Но посмотрите, он почему – то грустный. Давайте спросим у него почему он грустит. Мишутка, почему ты такой грустный?
Мишка:
Здравствуйте дети. Я грущу, потому что я хотел улететь на воздушных шариках, но я их отпустил нечаянно, и они улетели. И я не смог улететь (плачет).
Воспитатель:
Не грусти Мишутка, дети давайте поможем Мишке. Давайте нарисуем для Мишки много воздушных шариков и подарим их ему, чтобы Мишутка смог улететь на них. Согласны?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте посмотрим какой формы шарик (круглый) обвожу шарик пальчиком.
Физминутка: «Буратино».
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Буратино – потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
2. Основная часть

Воспитатель:
А теперь сядем все за стол. Спинку держим прямо и сильно не наклоняемся.

И сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Что нам понадобится для работы? Выставить предметные картинки: краски, кисточки, салфетки, вода, лист бумаги. Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите), металлический воротничок (покажите), кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку.
Воспитатель:
Сегодня мы раскрасим воздушные шарики. Воспитатель показывает детям связку воздушных шариков и читает стихотворение:
Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул – полетят.

Пусть летят, куда хотят!


Порядок выполнения работы: - Рассматривание образцов готовых работ. - Воспитатель отделяет 1 шар из связки. Обводит его рукой. - Дети в воздухе рисуют такой же шарик кисточкой. - Дети накладывают шаблон на лист и обводят его сухой кисточкой. - Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы – сначала рисует овал, потом начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура. - Дети самостоятельно раскрашивают 1 воздушный шар или много шаров, кто сколько захочет. - Дорисовываем ниточки шарикам карандашом. Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
При мытье кисточки можно приговаривать
«Кисточка купается. Буль –

Буль – Буль»
. Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем:
«Кап – кап – кап»
. (Дети под веселую музыку (аудиозапись «Пляска с воздушными шарами» (муз. и сл. Т. Бокач) раскрашивают шары. Воспитатель и Мишка ходят между столами и наблюдают за работой детей, при необходимости помогают детям).
Воспитатель:
Наши глазки устали, пока мы рисовали, давайте закроем глазки и пусть они отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:
А теперь детки давайте проведём пальчиковую гимнастику, поставьте все кисточки на стол и поднимите руки вверх. (Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,

Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.

3. Заключительная часть
Ребята, давайте подарим Мишке шарики (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке). Посмотри, Мишка, какие красивые шарики у нас получились. Теперь ты можешь полететь на шарах, которые дети тебе нарисовали. Мишутка хвалит работы детей. Итак, чем мы сегодня занимались?
Дети:
Рисовали шарики.
Воспитатель:
Вы молодцы, нарисовали много красивых, круглых шариков и поэтому Мишутка приготовил для вас сюрприз! Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети, кружась, проговаривают слова: Шарик, Шарик, покрутись В настоящий превратись!
(Воспитатель и Мишка раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе). Игры детей с воздушными шариками под музыку.
Итог занятия
- выставка работ.


В раздел образования