Автор: Ларионова Екатерина Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ"ДС№9" Населённый пункт: Кемеровская область Анжеро-Судженский городской округ Наименование материала: Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: "Путешествие в песочную страну" Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
по
песочной
игровой
терапии
Тема
: «
Путешествие
в
песочную
страну
»
Цель
:
развивать
социально
-
коммуникативное
общение
детей
через
игру
с
песком
.
Задачи
:
-
познакомить
детей
с
игровым
материалом
для
песочной
игротерапии
;
-
формировать
представление
о
свойствах
песка
;
-
закреплять
знания
детей
о
правилах
и
нормах
поведения
при
работе
с
песком
;
-
развивать
тактильно
-
кинетическую
чувствительность
,
мелкую
моторику
рук
;
-
развивать
связную
речь
детей
через
рассказы
друг
о
друге
;
-
развивать
эмоционально
-
волевую
сферу
детей
;
-
воспитывать
умение
играть
дружно
,
выслушивать
рассказы
своих
друзей
и
выполнять
инструкцию
.
Материалы
:
песочница
-
с
сухим
песком
,
пулевизаторы
по
количеству
детей
,
салфетки
для
рук
,
игрушка
-
Песочная
Фея
,
игрушки
для
песочной
игротерапии
.
Ход
занятия
:
1. Приветствие.
- (Выход детей в количестве 5 человек) Дети приветствуют.
- Воспитатель приглашает детей занять свои места.
- Воспитатель: Я снова очень рада видеть вас здесь. Сегодня мы отправимся
в необыкновенное путешествие. Все согласны? (Ответы детей).
2.
Ритуа л
вход
в
«Пе сочную
с т р а н у »
Педагог
.
Далеко
-
далеко
,
а
может
быть
,
и
близко
,
есть
волшебная
Песочная
страна
-
сказка
,
где
живет
Песочная
Фея
(
на
экране
появляется
изображение
«
Песочной
Феи
»
тихо
звучит
спокойная
волшебная
музыка
)
со
своими
друзьями
.
Каждый
день
,
как
только
встает
солнце
,
Фея
приглашает
всех
детей
играть
с
ней
в
песок
с
помощью
ладошек
,
она
очень
добрая
и
веселая
,
знает
много
игр
и
сказок
,
но
делится
всем
этим
она
с
тем
,
кто
соблюдает
ее
правила
.
Давайте
запомним
эти
правила
.
Слушайте
внимательно
.
Там
нельзя
кусаться
,
драться
!
И
нельзя
песком
кидаться
!
Можно
строить
и
творить
:
И
конечно
всех
любить
Никого
не
обижать
,
Ничего
не
разорять
!
Это
мирная
страна
.
Дети
поняли
меня
?!
(
Дети
и
педагог
находятся
в
игровой
комнате
.
Слышится
звук
колокольчика
.)
Педагог
: -
Ребята
,
что
за
звук
?
Откуда
он
раздаётся
?
Дети
прислушиваются
и
отвечают
: -
Звук
доносится
из
песочницы
!
Педагог
: -
Давайте
же
скорее
откроем
волшебную
песочную
страну
и
посмотрим
,
кто
же
зовёт
нас
?
(
Педагог
открывает
песочницу
.)
Педагог
: -
Странно
?!
Здесь
никого
нет
!
Наверное
,
мы
потому
никого
не
видим
,
что
забыли
произнести
волшебные
слова
перед
игрой
с
песком
.
Скорее
же
встанем
в
круг
и
произнесём
их
.
Дети
встают
в
круг
и
произносят
волшебное
заклинание
:
"
В
ладошки
наши
посмотри
,
В
них
доброту
,
любовь
найди
Чтобы
очень
умным
стать
,
Мало
просто
много
знать
,
Надо
быть
активным
,
Смелым
,
добрым
,
сильным
А
ещё
желательно
Делать
всё
внимательно
!"
(
Звучит
музыка
,
педагог
показывает
фигурку
песочной
Феи
.)
Педагог
: -
Ребята
!
Вот
кто
нас
звал
!
Это
Песочная
Фея
-
хозяйка
Песочной
страны
.
Она
что
-
то
говорит
?
(
Гоолос
за
кадром
)
-
Ребята
,
в
Песочной
стране
случилась
беда
.
Злой
тролль
заколдовал
меня
и
всех
её
жителей
.
Прошу
вас
о
помощи
,
помогите
расколдовать
меня
и
жителей
волшебной
страны
,
они
видели
,
какие
вы
дружные
и
внимательные
.
Педагог
:
Поможем
Песочной
Фее
?
Дети
: -
Да
,
конечно
!
Педагог
: -
Но
сначала
нам
необходимо
встать
вокруг
песочницы
,
взяться
за
руки
.
И
поприветствовать
друг
друга
.
(
Дети
вместе
с
педагогом
встают
вокруг
песочницы
,
идет
приветствие
«
Здравствуй
,
друг
!)
Педагог
: -
А
теперь
,
давайте
расскажем
Песочной
Фее
о
наших
добрых
делах
.
Но
давайте
договоримся
,
что
каждый
ребёнок
рассказывает
не
о
своих
добрых
делах
,
а
о
том
,
какие
добрые
поступки
совершил
ваш
друг
,
стоящий
рядом
.
Так
мы
докажем
Фее
,
что
не
подведём
её
и
готовы
помочь
ей
в
спасении
жителей
песочной
страны
.
(
Дети
составляют
рассказы
друг
о
друге
.)
Педагог
: -
Ребята
,
Фея
сказала
мне
,
что
теперь
она
точно
знает
,
что
именно
вы
должны
помочь
ей
победить
тролля
и
спасти
песочных
жителей
.
Но
чтобы
попасть
в
сказку
,
нужно
очень
сильно
,
всей
душой
,
всем
сердцем
верить
в
чудеса
и
произнести
волшебные
слова
.
Может
быть
,
кто
-
то
из
вас
знает
волшебные
слова
из
сказок
?
(
Дети
называют
волшебные
слова
из
сказок
.)
Педагог
:
Я
сейчас
вам
скажу
заклинание
,
а
вы
постарайтесь
его
запомнить
:
"
Песочная
Фея
нам
помоги
,
В
страну
волшебную
перенеси
,
В
ладоши
мы
хлопнем
Раз
,
два
и
три
,
К
волшебной
стране
путь
покажи
"
(
Звучит
музыка
.)
Педагог
: -
Вот
мы
и
очутились
в
песочной
сказочной
стране
.
Видите
,
она
совсем
пустая
.
Давайте
же
скорее
вызволим
жителей
страны
из
неволи
.
Возьмёмся
за
руки
,
закроем
глаза
и
произнесём
заклинание
:
"
В
темницу
друзей
заточили
враги
,
Взмахнём
нашей
кисточкой
Раз
,
два
и
три
И
наших
друзей
мы
спасём
из
беды
!"
Педагог
:
Ребята
,
давайте
поздороваемся
с
песочком
.
Дети
: -
Здравствуй
песочек
.
Воспитатель
: -
Песочек
должен
знать
,
что
мы
его
не
обидим
.
Положите
ладоши
на
песок
.
-
Проскользните
ладошками
по
поверхности
песка
(
дети
выполняют
прямые
и
круговые
движения
).
-
Сжимаем
и
разжимаем
песок
в
кулачке
.
-
Какой
песок
на
ощупь
?
Дети
: -
Песок
холодный
.
Воспитатель
: -
Пройдите
по
поверхности
песка
двумя
пальцами
одной
руки
,
затем
двумя
пальцами
обеих
рук
.
Попробуем
пересыпать
песок
из
кулачка
в
ладошку
.
Он
сыпется
,
значит
,
песок
,
какой
?
Дети
: -
Сыпучий
,
сухой
.
Воспитатель
: -
А
теперь
давайте
послушаем
,
как
он
с
нами
здоровается
.
Наберите
песок
в
кулачек
,
а
теперь
потихоньку
высыпайте
его
.
Он
говорит
тихим
голосом
С
-
С
-
С
-
С
-
С
!
Слышите
?
Дети
: -
Да
!
Воспитатель
:
Ребята
,
посмотрите
,
в
песочной
стране
всё
вокруг
разрушено
.
Нам
с
вами
предстоит
построить
песочную
страну
.
Воспитатель
:
Давайте
наберем
в
кулачок
песочек
,
теперь
мы
его
разровняем
,
нарисуем
солнышко
,
облака
,
цветочки
,
жителям
нужно
где
-
то
жить
,
нарисуем
домики
,
Посмотрите
,
ребята
у
нас
получилась
сказочная
песочная
страна
.
Вот
только
кого
-
то
не
хватает
,
конечно
же
песочной
Феи
и
ее
жителей
,
посмотрите
,
а
вот
и
жители
с
прекрасной
Феей
.
Посмотрите
,
как
светятся
у
них
глазки
,
они
улыбаются
вам
!
И
вы
в
ответ
улыбнитесь
.
Педагог
: -
Ребята
,
мы
спасли
жителей
Песочной
страны
Педагог
:
Теперь
нужно
,
чтобы
в
стране
царили
радость
и
счастье
,
как
было
раньше
.
(
Заучит
песня
"
Маленькая
страна
".)
Педагог
: -
Ну
вот
,
Песочная
Страна
ожила
!
Фея
очень
благодарна
вам
за
помощь
и
теперь
с
нетерпением
будет
ждать
вас
к
себе
в
гости
.
А
нам
пора
прощаться
с
жителями
волшебной
страны
и
возвращаться
в
группу
.
По
окончании
работы
,
дети
вытирают
руки
влажными
салфетками
и
садятся
на
стулья
.
Итог
(
рефлексия
,
оценка
).
Педагог
: -
Ребята
,
скажите
,
где
мы
сегодня
побывали
?
Дети
: -
В
гостях
у
Песочной
Феи
.
Педагог
: -
А
что
мы
делали
в
Песочной
стране
?
Дети
: -
Спасали
её
жителей
от
злого
тролля
и
оживили
саму
страну
.
Педагог
: -
Каким
был
песок
в
песочной
стране
?
Дети
: -
Сухим
.
Педагог
: -
Мы
сегодня
совершили
много
хороших
поступков
.
У
меня
радостное
настроение
,
я
рада
помочь
жителям
Песочной
страны
.
А
какое
у
вас
настроение
,
что
нового
для
себя
вы
узнали
?
А
сейчас
давайте
с
вами
встанем
вокруг
песочка
и
попрощаемся
с
ним
.
(
Дети
отвечают
.)
Ритуал
"
выхода
"
из
Песочной
страны
"
В
ладошки
наши
посмотри
-
Мудрее
стали
ведь
они
!
Спасибо
,
милый
наш
песок
,
Ты
нам
смелее
стать
помог
!"
(
Дети
уходят
)
Используемая
литература
:
1.
Большебратская
Э
.
Э
.
Песочная
терапия
,
Петропавловск
, 2010 –
74
с
.
2.
Зинкевич
-
Евстигнеева
Т
.
Д
.,
Игра
с
песком
.
Практикум
по
песочной
терапии
–
Спб
:
Речь
, 2015 – 256
с
.