Напоминание

"Путешествие в песочную страну"


Автор: Ларионова Екатерина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"ДС№9"
Населённый пункт: Кемеровская область Анжеро-Судженский городской округ
Наименование материала: Конспект занятия по песочной игровой терапии
Тема: "Путешествие в песочную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема : « Путешествие в песочную страну » Цель : развивать социально - коммуникативное общение детей через игру с песком . Задачи : - познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии ; - формировать представление о свойствах песка ; - закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком ; - развивать тактильно - кинетическую чувствительность , мелкую моторику рук ; - развивать связную речь детей через рассказы друг о друге ; - развивать эмоционально - волевую сферу детей ; - воспитывать умение играть дружно , выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию . Материалы : песочница - с сухим песком , пулевизаторы по количеству детей , салфетки для рук , игрушка - Песочная Фея , игрушки для песочной игротерапии .
Ход

занятия

:

1. Приветствие.
- (Выход детей в количестве 5 человек) Дети приветствуют. - Воспитатель приглашает детей занять свои места. -
Воспитатель:
Я снова очень рада видеть вас здесь. Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Все согласны? (Ответы детей).
2.

Ритуа л

вход

в

«Пе сочную

с т р а н у »
Педагог . Далеко - далеко , а может быть , и близко , есть волшебная Песочная страна - сказка , где живет Песочная Фея ( на экране появляется изображение « Песочной Феи » тихо звучит спокойная волшебная музыка ) со своими друзьями . Каждый день , как только встает солнце , Фея приглашает всех детей играть с ней в песок с помощью ладошек , она очень добрая и веселая , знает много игр и
сказок , но делится всем этим она с тем , кто соблюдает ее правила . Давайте запомним эти правила . Слушайте внимательно . Там нельзя кусаться , драться ! И нельзя песком кидаться ! Можно строить и творить : И конечно всех любить Никого не обижать , Ничего не разорять ! Это мирная страна . Дети поняли меня ?! ( Дети и педагог находятся в игровой комнате . Слышится звук колокольчика .) Педагог : - Ребята , что за звук ? Откуда он раздаётся ? Дети прислушиваются и отвечают : - Звук доносится из песочницы ! Педагог : - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим , кто же зовёт нас ? ( Педагог открывает песочницу .) Педагог : - Странно ?! Здесь никого нет ! Наверное , мы потому никого не видим , что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком . Скорее же встанем в круг и произнесём их . Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание : " В ладошки наши посмотри , В них доброту , любовь найди Чтобы очень умным стать , Мало просто много знать , Надо быть активным , Смелым , добрым , сильным А ещё желательно Делать всё внимательно !" ( Звучит музыка , педагог показывает фигурку песочной Феи .) Педагог : - Ребята ! Вот кто нас звал ! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны . Она что - то говорит ? ( Гоолос за кадром ) - Ребята , в Песочной стране случилась беда . Злой тролль заколдовал меня и всех её жителей . Прошу вас о помощи , помогите
расколдовать меня и жителей волшебной страны , они видели , какие вы дружные и внимательные . Педагог : Поможем Песочной Фее ? Дети : - Да , конечно ! Педагог : - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы , взяться за руки . И поприветствовать друг друга . ( Дети вместе с педагогом встают вокруг песочницы , идет приветствие « Здравствуй , друг !) Педагог : - А теперь , давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах . Но давайте договоримся , что каждый ребёнок рассказывает не о своих добрых делах , а о том , какие добрые поступки совершил ваш друг , стоящий рядом . Так мы докажем Фее , что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны . ( Дети составляют рассказы друг о друге .) Педагог : - Ребята , Фея сказала мне , что теперь она точно знает , что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти песочных жителей . Но чтобы попасть в сказку , нужно очень сильно , всей душой , всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова . Может быть , кто - то из вас знает волшебные слова из сказок ? ( Дети называют волшебные слова из сказок .) Педагог : Я сейчас вам скажу заклинание , а вы постарайтесь его запомнить : " Песочная Фея нам помоги , В страну волшебную перенеси , В ладоши мы хлопнем Раз , два и три , К волшебной стране путь покажи " ( Звучит музыка .) Педагог : - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране . Видите , она совсем пустая . Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи . Возьмёмся за руки , закроем глаза и произнесём заклинание : " В темницу друзей заточили враги , Взмахнём нашей кисточкой
Раз , два и три И наших друзей мы спасём из беды !" Педагог : Ребята , давайте поздороваемся с песочком .
Дети

:
- Здравствуй песочек .
Воспитатель

:
- Песочек должен знать , что мы его не обидим . Положите ладоши на песок . - Проскользните ладошками по поверхности песка ( дети выполняют прямые и круговые движения ). - Сжимаем и разжимаем песок в кулачке . - Какой песок на ощупь ?
Дети

:
- Песок холодный .
Воспитатель

:
- Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки , затем двумя пальцами обеих рук . Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку . Он сыпется , значит , песок , какой ?
Дети

:
- Сыпучий , сухой .
Воспитатель

:
- А теперь давайте послушаем , как он с нами здоровается . Наберите песок в кулачек , а теперь потихоньку высыпайте его . Он говорит тихим голосом С - С - С - С - С ! Слышите ?
Дети

:
- Да !
Воспитатель

:
Ребята , посмотрите , в песочной стране всё вокруг разрушено . Нам с вами предстоит построить песочную страну .
Воспитатель

:
Давайте наберем в кулачок песочек , теперь мы его разровняем , нарисуем солнышко , облака , цветочки , жителям нужно где - то жить , нарисуем домики , Посмотрите , ребята у нас получилась сказочная песочная страна . Вот только кого - то не хватает , конечно же песочной Феи и ее жителей , посмотрите , а вот и жители с прекрасной Феей . Посмотрите , как светятся у них глазки , они улыбаются вам ! И вы в ответ улыбнитесь . Педагог : - Ребята , мы спасли жителей Песочной страны Педагог : Теперь нужно , чтобы в стране царили радость и счастье , как было раньше . ( Заучит песня " Маленькая страна ".) Педагог : - Ну вот , Песочная Страна ожила ! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости . А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу . По окончании работы , дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья .
Итог ( рефлексия , оценка ). Педагог : - Ребята , скажите , где мы сегодня побывали ? Дети : - В гостях у Песочной Феи . Педагог : - А что мы делали в Песочной стране ? Дети : - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну . Педагог : - Каким был песок в песочной стране ? Дети : - Сухим . Педагог : - Мы сегодня совершили много хороших поступков . У меня радостное настроение , я рада помочь жителям Песочной страны . А какое у вас настроение , что нового для себя вы узнали ? А сейчас давайте с вами встанем вокруг песочка и попрощаемся с ним . ( Дети отвечают .) Ритуал " выхода " из Песочной страны " В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они ! Спасибо , милый наш песок , Ты нам смелее стать помог !" ( Дети уходят ) Используемая литература : 1. Большебратская Э . Э . Песочная терапия , Петропавловск , 2010 – 74 с . 2. Зинкевич - Евстигнеева Т . Д ., Игра с песком . Практикум по песочной терапии – Спб : Речь , 2015 – 256 с .


В раздел образования