Напоминание

Защита проекта


Автор: Шишов Андрей Юрьевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №12"
Населённый пункт: г.Ангарск
Наименование материала: Технологическая карта урока технология в 7 классе
Тема: Защита проекта
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока технология в 7 классе Урок: Защита проекта
Класс:
7 класс
Учитель:
Шишов Андрей Юрьевич Тема урока Защита проекта Тип урока Урок развивающего контроля Цель урока 1.Образовательная: обобщить знания по теме « Творческий проект» 2.Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации. 3.Воспитательная: создать условия для воспитания толерантности, индивидуализма и коллективизма, ответственности, инициативности и творческого отношения к делу. Задачи урока 1. Организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования. 2.Повторить этапы выполнения проекта. 3.Организовать просмотр проектов и презентаций проектов. 4.Развивать интерес и творческие способности. 5.Развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи Планируемые образовательные результаты Предметные умения Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, презентацию,
решать технологические задачи. Регулятивные Научатся принимать и сохранять учебную задачу Познавательные Научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать Коммуникативные Научатся формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные результаты Проявляют интерес к творческой деятельности. Формы организации учебной деятельности Работа в коллективе, индивидуальная Образовательные технологии Грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); Оборудование Мультимедийный проектор, компьютер. ЭОР Презентации обучающихся Базовое содержание урока Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) Ценностный компонент урока Смысловые блоки содержания Учебно-познавательные и учебно- практические вопросы и задания
Организационно-мотивационный этап урока
Определение темы урока «Два мира есть у человека: Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Читают тему урока: «Защита проекта». Делают вывод о том, что изучали в течение года. Проявляют интерес к данной теме
Николай Заболоцкий А что за мир мы творим. (Мир творчества) Любой человек тянется к чему-то новому, оригинальному, неординарному. Взгляд человека проскальзывает по уже привычным формам и останавливается на чем- то еще неизведанном, пусть поначалу еще непонятном. Даже маленький ребенок, хорошо изучив свою игрушку - меньше использует ее в своей игре по назначению. Ребенок пытается использовать ее в качестве другого предмета с другими функциями, не свойственными для нее изначально. Таким образом способность творить заложена в ребенке с раннего детства. Но необходимо развивать творчество в ребенке прежде всего для него же самого. Только творческий человек всегда может найти выход в неординарной ситуации. А что помогает нам обнаружить и
раскрыть в себе творческие способности? (занятие хобби, доступность информации о различных видах работ, вызывающих интерес, желание апробировать себя в новом виде деятельности). Какие темы на уроках технологии более глубоко помогают нам соприкоснуться с творчеством (Работа над творческим проектом). В течение всего года вы работали над проектами, и сегодня мы подведём итоги, проведём презентацию творческих проектов. Но прежде чем перейти к защите, давайте вспомним изученные темы. Актуализаци я полученных знаний и создание мотивационн ой установки 1. Что такое творческий проект? 2. Из каких этапов состоит творческий проект? 3. Что в себя включает поисковый этап? 4. Что в себя включает технологический этап? 5. Что в себя включает заключительный (аналитический) этап? -Сформулируйте цель урока. 1. Вспоминают: Проект-это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. 2. Перечисляют: Поисковый, технологический, заключительный. 3. Вспоминают: 1) Выбор темы проекта. Обоснование необходимости Формулируют цель урока
8. Сегодня, мы подведём итоги, проведём защиту творческих проектов в форме презентации, представленные в какой программе? изготовления изделия. 2) Формирование требований к проектируемому изделию. 3) Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. 4. Вспоминают: 1) Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. 2) Подбор материалов и инструментов. 3) Организация рабочего места. 4) Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. 5) Подсчёт затрат на изготовление. 5.Вспоминают: 1) Окончательный контроль готового изделия. 2) Испытание изделия. 3) Анализ того, что получилось, а что нет. 4) Защита проекта. -Формулируют цель урока: 6. Вспоминают: Microsoft Office Power Point. Формулирова ние задач урока Давайте попробуем определить основные задачи урока, которые помогут нам достичь поставленной цели. Работая над творческим проектом, вам приходилось бывать в роли, конструктора, дизайнера, экономиста, производителя и т.д. Но теперь вам предстоит побывать Формулируют основные задачи урока
в другой роли – эксперта, поэтому знания и трудовые навыки, которые приобрели на уроках технологии, помогут вам решить поставленные цели и задачи.
Практический этап урока
Показ презентаций 1. Вы все подготовили творческие проекты и электронную презентацию. Ваша задача защитить его. Анализируют работы Оценивают свои знания, осуществляют самоконтроль Физминутка для снятия утомления с туловища ·Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. · Стойка ноги врозь, руки за голову. Поворот туловища в одну сторону, затем в другую. Руки вниз, потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. · Стойка ноги врозь. Наклон вправо, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль
тела вверх. Исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Рефлексивный этап урока
Рефлексия деятельности на уроке Результаты презентаций. Беседа с учащимися в процессе демонстраций презентаций. Учащиеся оценивают примерное содержание творческого проекта. 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4.Глава 1. Конструкция изделия. 5. Глава 2. Технология изготовления. 6. Глава 3. Экономическая оценка проекта. 7. Глава 4. Экологическая оценка проекта. 8. Заключение. Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке, содержание урока, взаимодействие с другими учениками и своё эмоциональное состояние.
9. Список используемой литературы. 10. Приложения.


В раздел образования