Напоминание

Эмоциональное развитие детей начальной школы в контексте инклюзивной образовательной среды


Автор: Ожерельева Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 763" УК № 3
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Эмоциональное развитие детей начальной школы в контексте инклюзивной образовательной среды
Раздел: начальное образование





Назад





Эмоциональное детей начальной в контексте инклюзивной среды
Проблема личности ребенка одной из центральных психологической науки и давнюю историю. эмоционального развития оказывается ее частным Проблема эмоционального ребенка в последние все чаще оказывается исследовательского интереса Это не случайно, так как к концу века стало очевидно, что именно в первые годы является ядром всех психологических При том, что все исследователи так или иначе обращаются к и уже накоплен огромный материал, вопрос о осмыслении этой стоит очень Л.С. Выготский был в первых отечественных предпринявшим попытку фактор эмоциональности в концепцию развития, и в его теории собственно не рассматривается ни в качестве ни в качестве механизма, ни как фактор психического вводя в отечественную понятие «социальная развития», Л.С. отмечал особую феномена ключевого который по своему безусловно, должен отнесен к области явлений. За ключевым по мнению Л.С. стоит та реальность, определяет роль в развитии ребенка. представляет собой как бы в котором завязаны влияния различных и внутренних обстоятельств». образом, для понимания и механизмов развития нам необходимо знать не о реальных обстоятельствах его но и о том, как эти обстоятельства в его переживаниях, которые в общении, поведении и деятельности. Младшие еще не могут сдерживать своих чувств, лица и позы очень ярко их эмоциональные переживания. непосредственное обна своих чувств недостаточным развитием у этого возраста процессов в коре мозга. Этим также и возникновение у детей состояний, т.е. их к кратковременным бурным радости, Правда, такие состояния у младших не являются стойкими и переходят в противо Дети так же легко как и возбуждаются. Под развития воли младшего школьного воз учатся сдерживать чувства (прежде перестают громко Для младших школьников легкая «заразитель эмоциональными переживаниями людей.
Возникновение у младших школьников с конкретной обстановкой, в попадают дети. ные наблюдения тех или иных или яркие жизненные и переживания - все вызывает у этого, возраста Школа способствует высших чувств у моральных, интеллектуальных и Участие в жизни коллектива формирует у ших школьников чувство и общественной соли Выполнение определенных в школьном коллективе, учебная и общественная взаимная ответственность перед другом и классом в целом к тому, что у учащихся необходимый опыт морального в коллективе. На основе опыта у школьников чувство долга и умение подчинять чувства и личные интересы целям и интересам Складывающиеся моральные поведения в коллективе влияют на формирование товарищества и дружбы у школьников. Чувства взаимопомощи и уважения друга, формирующиеся в коллективе, переносятся и на дружеские и товарищеские шения учащихся возраста. Показательны в характере дружбы у школьников разных У учащихся I и II классов взаимоотношения еще недоста устойчивы и мотивы слабо осознаются. дети этого меняют своих по случайным и субъ мотивам. В основе младших школьников лежат интересы, преимущественно с игровой деятельностью, с свободного досуга, и т.п. Интересы, с учебной деятельностью, еще слабо отражаются в взаимоотношениях детей возраста. На основе ограниченных интересов определенные дружеские, и формируются соответствующие чувства детей - девятилетнего возраста. школьник положительно или оценивает преимущественно на основании что его друг лично для него. Предъявляемые к своему другу этого возраста не относит к себе, он еще не того, что дружба строиться на равенстве и взаимных обязанностях. - ответственность за сохранение или дружеских взаимоотношений нок этого возраста, как перекладывает на своего друга. этого возраста (I-II - еще только входят в коллектива, они не научились
ить свои отношения на уважении друг у них еще слабо развито личной ответственности товарищами, коллективом - все эти моральные у них находятся на первоначальной формирования. У школьников III-IV опыт моральных шений в коллективе более богатым. На основе у них складываются глубокие и прочные и дружеские взаимоотношения, начинают играть все более роль в формировании качеств характера У детей этого значительно расширяется общих интересов, на основе складывается дружба. щими становятся познавательные и общественные Дружба становится деловой и устойчивой, а ее - более серьезными и Дружеские чувства в стремлении быть ным своему товарищу, в своих действий и ков, во взаимной друг перед У младших школьников формироваться более дружеские чувства, в сочувствии, в стремлении друг с другом радостями и горестями. ды и конфликты, как правило, серьезно и глубоко. В школьном возрасте нравственных чувств опережает знание норм морального по Школьник не всегда объяснить, почему вести себя образом в той, или обстановке, но моральное сформировавшееся на основе ущего жизненного правильно подсказывает что такое хороший и поступок. С другой ребенок овладевает сдерживать бурные и выражения чувств. ребенок в отличие от уже может не показывать или слезы. Он научается не в значительной степени выражением своих облекать их в культурно форму, но и осознанно ими, информируя о своих переживаниях, на них. Но младшие все еще остаются непосредственными и Эмоции, которые они легко прочитываются на в позе, жесте, во поведении. Таким эмоциональное развитие является значимой развития его личности. играют важную в жизни детей: воспринимать действительность и на нее.


В раздел образования