Автор: Князькова Ольга Владиславовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 163" Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: Конспект Тема: Автоматизация звука "К" Раздел: дошкольное образование
Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-6 лет
Тема: автоматизация звука К.
Цель: автоматизация звука в слогах, словах.
Коррекционно-образовательные задачи: развивать навык произношения звука
К в слогах, словах. Закрепить правильное артикуляционное положение звука.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух,
фонематическое восприятие, внимание, мышление, память, мелкую и
речевую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: активировать мотивацию к занятию,
воспитывать самоконтроль.
Оборудование: предметные картинки, игрушка «Бабочка», цветочки,
выполненные из картона, силуэты цветов для штриховки, карандаш.
Ход
1.О/М.
Учитель-логопед загадывает загадку, ребенок отгадывает.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
-Представься Бабочке, ей интересно, с кем она сегодня будет играть.
( ребенок называет свое имя)
2. Артикуляционная гимнастика.
-Для чего нужно делать зарядку язычку? ( чтобы он был послушным и
правильно произносил звуки).
- Давай сделаем зарядку для язычка.
«Горка»
А) выгибание (подъем) задней части спинки языка, прижимание ее к мягкому
небу, кончик языка несколько оттянут от нижних зубов. Рот раскрыт, губы в
улыбке. (5 раз)
Б) то же со сдуванием ватного шарика. ( 5 раз)
В) то же со шпателем. ( 5 раз)
Дышать носом и широко раскрытым ртом.
3. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
(поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том
же направлении).
4.Дыхательная гимнастика.
Игра «Бабочка»
С Бабочкой ты поиграй
И дыханье развивай.
- Посмотри наша бабочка сидит на цветке. Сдуй бабочку с цветка, произнося
звук К. (к-к-к-к-к)
5.Физминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук-тук-тук
Повернись скорей вокруг.
6.Артикуляционный образ звука.
Учитель-логопед напоминает ребенку правильную артикуляцию звука К.
-Губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка опущен и не касается
нижних зубов, задняя часть языка касается неба, голос не звучит.
7. Автоматизация звука К в слогах, словах.
Игра «Повтори правильно». Ребенок за учителем-логопедом повторяет слоги,
слова со звуком К.
КА-КА-КА – канва
КО-КО-КО – Коля
АК-АК-АК – мак
ОК-ОК-ОК – бок
в начале слова: кабан, кабина, кабинет, камин, канава, канат, кот, конь,
код……..
в середине слова: мука, дымка, юбка, ветка, окно, окунь…..
в конце слова: мак, бак, бок, паук, маяк…….
с двумя звуками: кадка, какао, капкан, какой, копейка, кокон, кубик…..
8. Развитие фонематического слуха.
«Поймай звук К»
- Приготовь свои ладошки. Я буду называть разные звуки, а ты слушай
внимательно и хлопай в ладоши, когда услышишь звук К:
г,к,м,х,н,к,п,т,к,б,х,г,к…..
- А теперь « поймай» слог со звуком К.: ам,ак,ох, ок, ут, уп,УК, их, ик, эх,
эп,эк……
«Найди звук в слове»
- У нас для бабочки есть цветочки. На каждом цветочке написано слово.
Помоги бабочке выбрать и сесть на те цветочки, на которых написаны слова
со звуком К.(учитель-логопед читает слова, ребенок сажает бабочку на
нужный цветок).
Слова: дом – ком – банан – венок – петух – конь – банка – конфета – хобот -
….
- Бабочке понравилось, как ты играл со звуком К, и цветочки ей тоже
понравились.
9. Итог: Игра «Подарок Бабочке»
Учитель-логопед: А теперь приготовим бабочке подарок. Возьми карандаш и
заштрихуй картинку цветка прямыми линиями сверху вниз. (ребенок
штрихует картинку цветка).