Напоминание

Автоматизация звука "К"


Автор: Князькова Ольга Владиславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 163"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект
Тема: Автоматизация звука "К"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-6 лет
Тема: автоматизация звука К. Цель: автоматизация звука в слогах, словах. Коррекционно-образовательные задачи: развивать навык произношения звука К в слогах, словах. Закрепить правильное артикуляционное положение звука. Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, мышление, память, мелкую и речевую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: активировать мотивацию к занятию, воспитывать самоконтроль. Оборудование: предметные картинки, игрушка «Бабочка», цветочки, выполненные из картона, силуэты цветов для штриховки, карандаш. Ход 1.О/М. Учитель-логопед загадывает загадку, ребенок отгадывает. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка) -Представься Бабочке, ей интересно, с кем она сегодня будет играть. ( ребенок называет свое имя) 2. Артикуляционная гимнастика. -Для чего нужно делать зарядку язычку? ( чтобы он был послушным и правильно произносил звуки). - Давай сделаем зарядку для язычка. «Горка» А) выгибание (подъем) задней части спинки языка, прижимание ее к мягкому небу, кончик языка несколько оттянут от нижних зубов. Рот раскрыт, губы в улыбке. (5 раз) Б) то же со сдуванием ватного шарика. ( 5 раз) В) то же со шпателем. ( 5 раз) Дышать носом и широко раскрытым ртом. 3. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять.
(поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении). 4.Дыхательная гимнастика. Игра «Бабочка» С Бабочкой ты поиграй И дыханье развивай. - Посмотри наша бабочка сидит на цветке. Сдуй бабочку с цветка, произнося звук К. (к-к-к-к-к) 5.Физминутка. Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. Правой вверх и левой вверх, В стороны и накрест. Тук-тук-тук Повернись скорей вокруг. 6.Артикуляционный образ звука. Учитель-логопед напоминает ребенку правильную артикуляцию звука К. -Губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка опущен и не касается нижних зубов, задняя часть языка касается неба, голос не звучит. 7. Автоматизация звука К в слогах, словах. Игра «Повтори правильно». Ребенок за учителем-логопедом повторяет слоги, слова со звуком К. КА-КА-КА – канва КО-КО-КО – Коля АК-АК-АК – мак ОК-ОК-ОК – бок в начале слова: кабан, кабина, кабинет, камин, канава, канат, кот, конь, код…….. в середине слова: мука, дымка, юбка, ветка, окно, окунь….. в конце слова: мак, бак, бок, паук, маяк……. с двумя звуками: кадка, какао, капкан, какой, копейка, кокон, кубик….. 8. Развитие фонематического слуха. «Поймай звук К» - Приготовь свои ладошки. Я буду называть разные звуки, а ты слушай внимательно и хлопай в ладоши, когда услышишь звук К: г,к,м,х,н,к,п,т,к,б,х,г,к….. - А теперь « поймай» слог со звуком К.: ам,ак,ох, ок, ут, уп,УК, их, ик, эх, эп,эк…… «Найди звук в слове»
- У нас для бабочки есть цветочки. На каждом цветочке написано слово. Помоги бабочке выбрать и сесть на те цветочки, на которых написаны слова со звуком К.(учитель-логопед читает слова, ребенок сажает бабочку на нужный цветок). Слова: дом – ком – банан – венок – петух – конь – банка – конфета – хобот - …. - Бабочке понравилось, как ты играл со звуком К, и цветочки ей тоже понравились. 9. Итог: Игра «Подарок Бабочке» Учитель-логопед: А теперь приготовим бабочке подарок. Возьми карандаш и заштрихуй картинку цветка прямыми линиями сверху вниз. (ребенок штрихует картинку цветка).



В раздел образования