Напоминание

"Полет в космос"


Автор: Шейн Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Брусничка"
Населённый пункт: п. Тубинский, Усть- Илимский р-он, Иркутская обл.
Наименование материала: методическая разработка - проект
Тема: "Полет в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мини – проект по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе

Название мини – проекта: «Полет в космос»

Автор мини-проекта:
Шейн Е. В., воспитатель ВВК.
Возраст детей:
6 – 7лет ( дети подготовительной группы)
Направленность:
познавательно – исследовательский, творческий
Участники:
педагог, дети и родители подготовительной группы
Тип мини – проекта:
педагогический, краткосрочный, групповой
Сроки реализации:
1 неделя ( с 10 по 14 апреля )
Актуальность проекта:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель
: Дать детям знания о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. Продолжать воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки Вселенной, к профессиям космонавта, астронома.
Задачи:
1. Дать знания детям о космосе, о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях. 2. Познакомить с именами тех, кто занимался изучением космоса, с известными космонавтами и астрономами. 3. Расширить и углубить знания детей о профессии космонавта. 4. Развивать у детей умение работать с картой «Солнечной системы для детей», с картой мира, с глобусом. 5. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле, самостоятельность, творческую активность и фантазию.



Этапы реализации мини – проекта
Этапы проекта мероприятия цель продукт 1 этап - подготовит ельный - Подбор информации ( художественной литературы: книг, стихов, загадок; иллюстраций и другое) по данной теме; - Подбор разных видов игр по данной теме; - Составление презентаций по данной теме; - Составление конспектов ООД, развлечения. - повышение собственной профессиональной компетентности; - разработать комплексно – тематический план по работе с детьми и родителями по данной теме. Оформление группы по тематике 2 этап основной «Познавательное развитие» - ООД Ознакомление с окружающим: «Космос. Звезды»; - Просмотр мультимедийных презентаций: « О космосе», « О планетах и созвездиях», «Человек и космос», «День космонавтики»; - Работа с картами: Солнечной системы, картой мира, с глобусом. - Рассматривание иллюстраций, фотографий космоса, космических станций. - Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Как светятся звёзды на небе» «Речевое развитие» - ООД Развитие речи: составление рассказа – описания по репродукциям картин на тему космоса; - Беседы: «Что я знаю о планетах?», «Жизнь космонавтов на космической станции», «Звезды и созвездия»; - Творческое рассказывание детей по темам: « Как я наблюдал за звездами», «Мой знак зодиака»; - Беседа о просмотренном мультфильме «Тайна Третьей планеты?» - Логопедическая гимнастика «Запуск мотора ракеты; - Чтение и заучивание стихотворений о созвездиях «Двенадцать знаков зодиака»; - Разучивание считалочки « На луне жил был звездочет»; - Разучивание стихотворения «Прекрасная планета по имени Земля», Дать первоначальное представление о космонавтах, о первом космонавте Ю. Гагарине. Внести в словарь слова, связанные с космосом. Обогащать и расширять знания детей о космосе и звездах, их сходстве и различии, Закреплять и развивать тематический словарь по данной теме. Развивать артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Развивать связную речь при составлении описательных и творческих рассказиков по данной теме. Развивать умение правильно воспринимать содержание Конспект, альбомы, презентации Конспект, картотека загадок, стихотворений, художественно й литературы
«Солнечная система»; - Выставка книг по теме проекта; - Чтение детских энциклопедий «Земля и Вселенная», «Техника и изобретения», «Человек и Вселенная». «Художественное – эстетическое развитие» - ООД по изобразительной деятельности на тему: «Космос», «Мы в космосе»; - Раскрашивание раскрасок на тему: «Космос и космонавты» - ООД Лепка коллективная «Наш космодром»; - ООД Аппликация «Ракета летит в космос». - Конструирование из бросового материала: «Ракета и космонавт в открытом космосе», «Звезды и кометы». - Изготовление макета «Космос» - Слушанье песни «Наш весёлый экипаж» (Ю.Чичкова на сл. П. Синявского); «Вселенная» - Конструирование из строительного материала: «Наш космодром» «Социально – личностное развитие» - Игровая ситуация «Что было бы, если…», «Мы в музее»; - Проблемные вопросы «Почему на других планетах нет жизни?», «Зачем необходимо летать в космос?», «Для чего нужны космические спутники и станции?»; - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на космическом корабле», «Мы космонавты»; - Музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки» (космические песни); - Дидактические игры «Найди созвездие», «Подбери правильную одежду для космонавта»; - Игра – импровизация «Обитатели космоса» (плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию. Воспитывать патриотические чувства. Воспитывать уважение к труду космонавта. Развитие у детей предпосылок смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( музыкального и изобразительного). Развивать взаимоотношения детей в общении со взрослыми и сверстниками Конспект, выставка работ, макет
музыку); «Физическое развитие» - Физкультминутка «Космическая зарядка»; «Летает не летает», - Гимнастика для глаз «Звездочку мы увидали» Развитие двигательной активности детей, здорового образа жизни. Картотека игр 3 этап заключите льный Итоговое мероприятие Творческая выставка « Полет в космос»; Создание макета и панно Выставка, макет, панно Результат проектной деятельности дети узнают: 1. Имя первого космонавта и первого авиаконструктора, будут узнавать их на фото. 2. Название планет Солнечной системы и спутника Земли. 3. Место старта космической ракеты. 4. Что такое космос и невесомость. 5. Место приземления Ю. Гагарина. 6. Кто до человека летал в космос. 7. Чем дышат космонавты и как называется их костюм. 8. Как называется прибор для наблюдения за звездами. 9. Уметь рассказывать стихи о космосе. 11. Понимать понятия и термины, связанные с космической тематикой.


В раздел образования