Автор: Шейн Елена Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Брусничка" Населённый пункт: п. Тубинский, Усть- Илимский р-он, Иркутская обл. Наименование материала: методическая разработка - проект Тема: "Полет в космос" Раздел: дошкольное образование
Мини – проект по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
Название мини – проекта: «Полет в космос»
Автор мини-проекта: Шейн Е. В., воспитатель ВВК.
Возраст детей: 6 – 7лет ( дети подготовительной группы)
Направленность: познавательно – исследовательский, творческий
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы
Тип мини – проекта: педагогический, краткосрочный, групповой
Сроки реализации: 1 неделя ( с 10 по 14 апреля )
Актуальность проекта:
Современные дошкольники задают много вопросов
о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое,
непонятное,
недоступное
глазу,
будоражит
детскую
фантазию.
Данный
проект
поможет
детям
научиться
добывать
информацию
из
различных
источников,
систематизировать
полученные
знания,
применять
их
в
различных видах детской деятельности.
Цель :
Дать
детям
знания
о
космосе,
о
строении
Солнечной
системы,
планетах. Продолжать воспитывать уважение к людям, которые раскрывают
загадки Вселенной, к профессиям космонавта, астронома.
Задачи:
1.
Дать
знания
детям
о
космосе,
о
строении
Солнечной
системы,
планетах, звездах и созвездиях.
2.
Познакомить
с
именами
тех,
кто
занимался
изучением
космоса,
с
известными космонавтами и астрономами.
3.
Расширить и углубить знания детей о профессии космонавта.
4.
Развивать у детей умение работать с картой «Солнечной системы для
детей», с картой мира, с глобусом.
5.
Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему
общему
дому
-
Земле,
самостоятельность,
творческую
активность
и
фантазию.
Этапы реализации мини – проекта
Этапы
проекта
мероприятия
цель
продукт
1 этап -
подготовит
ельный
- Подбор информации ( художественной
литературы: книг, стихов, загадок;
иллюстраций и другое) по данной теме;
- Подбор разных видов игр по данной
теме;
- Составление презентаций по данной
теме;
- Составление конспектов ООД,
развлечения.
- повышение
собственной
профессиональной
компетентности;
- разработать
комплексно –
тематический план
по работе с детьми
и родителями по
данной теме.
Оформление
группы по
тематике
2 этап
основной
«Познавательное развитие»
- ООД Ознакомление с окружающим:
«Космос. Звезды»;
- Просмотр мультимедийных
презентаций: « О космосе», « О
планетах и созвездиях», «Человек и
космос», «День космонавтики»;
-
Работа с картами: Солнечной системы,
картой мира, с глобусом.
- Рассматривание иллюстраций,
фотографий космоса, космических
станций.
- Познавательно-исследовательская
деятельность: опыт «Как светятся звёзды
на небе»
«Речевое развитие»
- ООД Развитие речи: составление
рассказа – описания по репродукциям
картин на тему космоса;
- Беседы: «Что я знаю о планетах?»,
«Жизнь космонавтов на космической
станции», «Звезды и созвездия»;
- Творческое рассказывание детей по
темам: « Как я наблюдал за звездами»,
«Мой знак зодиака»;
- Беседа о просмотренном мультфильме
«Тайна Третьей планеты?»
- Логопедическая гимнастика «Запуск
мотора ракеты;
- Чтение и заучивание стихотворений о
созвездиях «Двенадцать знаков
зодиака»;
- Разучивание считалочки « На луне
жил был звездочет»;
- Разучивание стихотворения
«Прекрасная планета по имени Земля»,
Дать
первоначальное
представление о
космонавтах, о
первом космонавте
Ю. Гагарине.
Внести в словарь
слова, связанные с
космосом.
Обогащать и
расширять знания
детей о космосе и
звездах, их
сходстве и
различии,
Закреплять и
развивать
тематический
словарь по данной
теме. Развивать
артикуляционный
аппарат
специальными
упражнениями.
Развивать связную
речь при
составлении
описательных и
творческих
рассказиков по
данной теме.
Развивать умение
правильно
воспринимать
содержание
Конспект,
альбомы,
презентации
Конспект,
картотека
загадок,
стихотворений,
художественно
й литературы
«Солнечная система»;
- Выставка книг по теме проекта;
- Чтение детских энциклопедий «Земля
и Вселенная», «Техника и изобретения»,
«Человек и Вселенная».
«Художественное – эстетическое
развитие»
-
ООД
по изобразительной деятельности
на тему: «Космос», «Мы в космосе»;
- Раскрашивание раскрасок на тему:
«Космос и космонавты»
- ООД Лепка коллективная «Наш
космодром»;
- ООД Аппликация «Ракета летит в
космос».
- Конструирование из бросового
материала: «Ракета и космонавт в
открытом космосе», «Звезды и кометы».
- Изготовление макета «Космос»
- Слушанье песни «Наш весёлый
экипаж» (Ю.Чичкова на сл. П.
Синявского); «Вселенная»
- Конструирование из строительного
материала: «Наш космодром»
«Социально – личностное развитие»
-
Игровая ситуация «Что было бы,
если…», «Мы в музее»;
- Проблемные вопросы «Почему на
других планетах нет жизни?», «Зачем
необходимо летать в космос?», «Для
чего нужны космические спутники и
станции?»;
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие
на космическом корабле», «Мы
космонавты»;
- Музыкально-дидактическая игра
«Определи характер музыки»
(космические песни);
- Дидактические игры «Найди
созвездие», «Подбери правильную
одежду для космонавта»;
- Игра – импровизация «Обитатели
космоса»
(плавные движения космонавтов в
невесомости под «космическую»
рассказов, активно
участвовать в
беседе по их
содержанию.
Воспитывать
патриотические
чувства.
Воспитывать
уважение к труду
космонавта.
Развитие у детей
предпосылок
смыслового
восприятия и
понимания
произведений
искусства
( музыкального и
изобразительного).
Развивать
взаимоотношения
детей в общении
со взрослыми и
сверстниками
Конспект,
выставка работ,
макет
музыку);
«Физическое развитие»
- Физкультминутка «Космическая
зарядка»; «Летает не летает»,
- Гимнастика для глаз «Звездочку мы
увидали»
Развитие
двигательной
активности детей,
здорового образа
жизни.
Картотека игр
3 этап
заключите
льный
Итоговое мероприятие
Творческая выставка « Полет в космос»;
Создание макета и панно
Выставка,
макет, панно
Результат проектной деятельности дети узнают:
1.
Имя первого космонавта и первого авиаконструктора, будут узнавать их
на фото.
2.
Название планет Солнечной системы и спутника Земли.
3.
Место старта космической ракеты.
4.
Что такое космос и невесомость.
5.
Место приземления Ю. Гагарина.
6.
Кто до человека летал в космос.
7.
Чем дышат космонавты и как называется их костюм.
8.
Как называется прибор для наблюдения за звездами.
9.
Уметь рассказывать стихи о космосе.
11.
Понимать понятия и термины, связанные с космической тематикой.