Напоминание

"Мы команда Туристята"


Автор: Алексеева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ Песчанокопского района"
Населённый пункт: Ростовская область,Песчанокопский район
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Мы команда Туристята"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Конспект открытого занятия «Мы команда Туристята»

Автор .Алексеева Наталья Алексеевна воспитатель ГБУСОН РО «СРЦ

ПАСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА»
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект открытого занятие «Мы команда Туристята», которое направлено на практическую деятельность детей по туризму. Развивать интерес к туризму и всему, что с ним связано. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам начальных классов для внеклассного мероприятия. Возраст детей 5-9 лет. Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям. Задачи: -Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе; - Воспитывать интерес к туризму; -Вызвать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность; -Закрепить туристские навыки. Оборудование: конусы – 2шт., веревка 8мм – 10 м., веревка 10мм -20 м., веревка 5мм – 4 м., карабины – 2 шт., пенные коврики- 3 шт., колышки металлические -10 шт., рюкзак, спички-1 коробок, ложка -1 шт., соль- небольшой пластмассовой баночке, полотенце – 1шт., кепка- 1 шт., котелок- 1 шт., фляга-1 шт., компас – 1шт. маршрутный лист, название команды «Туристята». Предварительная работа: Беседа о том, что мы уже знаем о туристах, какие виды бывают туризма. Как себя надо вести на природе. Повторение о туристическом снаряжении: палатка, рюкзак, карта, компас, фляга, котелок. Что такое страховка и когда ее применяют. Ход занятия. Начало занятия в группе, дети сидят за столиками. Воспитатель: Дорогие ребята! Лето – у нас теплое. А это значит, что настала пора увлекательных походов. Вот и мы с Вами отправимся в поход по родному нашему краю. Дети: Ура! Воспитатель: Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристской тропе. А сегодня мы потренируемся здесь, как надо ходить в поход. Вы готовы отправляться в поход? Дети: Да. Воспитатель: А вот сейчас мы это и узнаем. Я буду загадывать загадки, а Вы их отгадайте. Если Вы не сможете ответить, ответы найдете в рюкзаке. 1.В деревянном домике Проживают гномики. Уже такие добряки-
Раздают всем огоньки Дети: Спички Воспитатель: Дети подскажите мне для чего, нужны спички в походе? Дети: Чтобы разжечь костер и на нем готовить еду. Воспитатель: Правильно, молодцы первую загадку Вы разгадали. Послушайте вторую загадку. 2.Сама не ем. А людей кормлю. Дети: Ложка. Воспитатель: А для чего нужна в походе ложка? Дети: Чтобы ею кушать суп, кашу. Воспитатель: 3.Сижу верхом Не ведаю на ком. Дети: Кепка. Воспитатель: Ну а кепка для чего нужна? Дети: Чтобы солнце не нагрело голову. Воспитатель:(эта загадка трудная и чтобы дети догадались можно взять в руки соль, как подсказку) 4.В воде родится. Воды боится. Дети: Соль. Воспитатель: 5.На стене висит, болтается. Всяк за него хватается. Дети: Полотенце. Воспитатель: 6.Он с тобой и со мной Шел лесными стежками Друг походный за спиной На ремнях с застежками. Дети: Рюкзак. Воспитатель: 7.Где бы ты не находился. Если только заблудился Он укажет тебе, друг Путь на север и на юг. Дети: Компас. (Все загадки с интернета) Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в нашем рюкзаке? Нужны ли нам эти вещи в походе или нет? Дети: Котелок, фляжка, кружка, карандаш их мы с собою возьмем в поход. Стеклянный стакан, игрушки, кубики, стул. Мы их с собой не возьмем. В поход надо брать только необходимые вещи. Воспитатель: Ну, вот собрались в поход. Тогда вперед.
(пока у нас шло начало нашего занятия, недалеко от сада в сквере шла подготовка туристического похода, натягивали веревки между деревьями, готовили станции по маршрутному листу) Детям вручаю карту и маршрутный лист (карту рисуем сами того места где будет проходить наш поход с включением топографических знаков так намного интересней выглядит наша карта да и дети лучше усваивают материал). В маршрутном листе указываем № станций, которые необходимо пройти. Рассматриваем карту, обсуждаем, что на ней изображено. Выходим на улицу по компасу, определяем в каком направлении, нам двигаться. Дети сразу догадались, что это сквер, но то, что их там ждало, для них был полный сюрприз. Воспитатель: Ребята представьте себе, что мы с Вами пришли в лес. И в нашем лесу живет лесник хозяин здешнего леса. И для туристов он оставил таблички с различными знаками. И они нам помогут в пути. А вы помните топографические знаки? Дети: Да. Воспитатель: Вот я сейчас и проверю, что значат эти знаки: Показываю картинки с изображением топографических знаков: 1. Луг 2. Болото 3. Лесная дорога 4. Мост 5. Река 6. Обрыв 7. Родник 8. Лесная тропа 9. Дом лесника 10. Смешанный лес Дети отвечают, что обозначает каждый знак. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все знаете. Посмотрите внимательно, в какой лес мы с Вами пришли? Дети: Смешанный лес. Воспитатель: А почему его так называют? Дети: Потому, что в нем растут разные деревья и елки. Воспитатель: Правильно. 1 станция «Болото» Воспитатель: Пока мы с Вами шли и не заметили, как попали в топкое болото, что делать? А нам нужно двигаться дальше (в сторонке лежит две дощечки, которые необходимы для переправы через болото.) Дети: А давайте возьмем эти дощечки и переправимся. Воспитатель: Молодцы догадались. Кто самый сильный и смелый пойдет первым и проложит дорожку остальным ребятам? Первый мальчик берет дощечки, одну кладет себе под ноги, а другую приложит к этой, когда подойдет к концу дощечки. Передвигаемся пятка,
носок не спеша. Воспитатель: А как надо переходить болото? Дети: Осторожно, не толкать друг друга, чтоб в болото не упасть. 2 станция «Обрыв» Воспитатель: Ну, вот опять беда и оставаться здесь нельзя. Как ребята нам быть, чтобы путь свой продолжать? За ветку дерева привязана веревка. На конце веревки привязана палка. Получился маятник (или как в народе говорят тарзанка). Веревку привязываем по длине на средний рост ребенка. Обозначаем начало обрыва и конец. Дети держатся двумя руками за палку разбегаются, поджимают ножки и переправляются через обрыв. (детям очень нравится такая переправа для закрепления можно разрешить попробовать еще раз). Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели эту опасность. Идем дальше? Дети: Да. Воспитатель: У лесника есть помощник сороконожка. Давайте попробуем, как она ходит. Физминутка "Сороконожка" Строим детей в одну колону друг за другом. Наклоняемся и просовываем правую руку назад между ножек, а левой рукой возьмем за руку стоящего впереди. Вот какая длинная и красивая сороконожка у нас получилась. А теперь вперед обходя пеньки. Пеньки это конусы разложены в хаотичном порядке. 3 станция «Пропасть» Воспитатель: Мы с вами пришли на самую опасную станцию. Здесь параллельно натянуты веревки между деревьями и на соревнованиях по туризму она называется паралелька. Представьте, себе, что в низу глубокая пропасть, а там течет бурлящая река. А нам стоять нельзя. Надо продолжать свой поход. Каждый ребенок по очереди переправляется через паралельку. Высота нижней веревки от земли 50 см. Верхнею веревку привязываем на средний рост ребенка, за нее он будет держаться, переставляя ручки. Для безопасности обязываем его веревкой за талию, делаем подстраховку. Обязательно при обязке должен один конец веревки быть длиннее на вытянутую руку ребенка. Это для того, чтоб на свободном конце завязать петлю, для карабина. (На соревнованиях по туризму участники одевают обязки, но для таких маленьких обязок еще нет). Помогаем ребенку встать на веревку и карабином пристегиваем к верхней веревке. Если ребенок сорвется, на землю не упадет. Передвигаемся по веревке приставными шагами. На, этой станции всегда много времени уходит, но какой восторг у детей. 4 станция «Туннель» На земле лежат три пенных коврика выложены друг за другом образуя длинный коридор. С двух сторон в землю вбиты колышки и сверху из веревок натянута паутинка. Задача детей проползти туннель не задеть паутину. 5 станция «Лесная игровая» Детей делим на две команды и проводим веселые старты. Команды стоят в колонну друг за другом:
- добежать до конуса и обратно передавая ход следующему; -попрыгать, как зайчики до конуса и обратно; -пройти паучками (дети становятся по парам спиной друг к другу и бочком переставными шагами) передвигаются до конуса и обратно. -прыгать лягушатами до конуса и обратно. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите это, что за домик стоит. Дети: Это домик лесника. Воспитатель: Давайте зайдем к нему поздороваемся. 6 станция «Лесник» У дерева стоят 2 раскладных туристических столика. На столиках одноразовые стаканчики, термосы с чаем и сушки. Лесник приглашает детей на чаепитие. Каждый ребенок берет стаканчик с чаем и сушку. Благодарим лесника за угощение и идем дальше. 7 станция «Озеро» Воспитатель: Смотрите ребята, какое большое, красивое озеро, а нам так жарко. (озеро делаем из веревки большой круг) Скажите, можем мы искупаться в озере? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: В незнакомом озере могут водиться змеи, которые могут нас укусить. И мы еще не знаем, какое дно у этого озера. И там могу лежать битые бутылки. Воспитатель: Вы просто молодцы радуете меня своими знаниями, ловкостью, выносливостью. 8 станция «Привал» Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем. А отдыхать мы будем вот как. Соберем дрова для костра. И я Вам расскажу, как нужно правильно сложить костер и разжечь его. Для этого нам нужны сухие поленья. Вот они посмотрите (в сторонке лежат заготовленные уже поленья). Несите их сюда. Рассказываю и показываю, как нужно укладывать поленья для костра. И что есть разные названия у костра. Дети с удовольствием носят поленья и по картинкам их укладывают.
Дети сложили поленья для костра, и мы отправились в детский сад, по дороге пели песню «Если весело шагать по просторам» Воспитатель: И так ребята вы можете отправляться в настоящий поход. Только не забывайте то чему, вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами. Из интернета взяла эмблему туриста и вручила каждому участнику нашего похода. Вам понравилось? Дети: Да. Спасибо за внимание.


В раздел образования