Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, по дополнительному образованию в рамках кружка "Волшебные пески" Песочные фантазии или "Приключения в Песочной стране"
Автор: Топоркова Ольга Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 89 "Умка" Населённый пункт: Россия, Архангельская область, г. Северодвинск Наименование материала: конспект Тема: Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, по дополнительному образованию в рамках кружка "Волшебные пески" Песочные фантазии или "Приключения в Песочной стране" Раздел: дошкольное образование
Автор: Топоркова Ольга Геннадьевна
воспитатель,
МБДОУ № 89 «Умка»
Архангельская область, г. Северодвинск
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, по
дополнительному образованию в рамках кружка «Волшебные пески»
Песочные фантазии или «Приключения в Песочной стране»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
нити – ручейки, которые питают источник творческой
мысли. Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Цель:
использование нетрадиционного направления изобразительного искусства -
рисование песком в развитии эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
способности к совместным действиям со сверстниками
Задачи:
Продолжать
знакомить
детей
с
нетрадиционным
направлением
изобразительного искусства - рисованием песком;
Продолжать
формировать
у
детей
коммуникативные
навыки для
совместной деятельности;
Развивать у детей в работе с песком познавательные процессы (восприятие,
внимание,
память,
образно-логическое
мышление,
пространственное
воображение)
,
творческий
потенциал
,
эмоциональную
отзывчивость,
сопереживание умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками,
Гармонизировать психоэмоциональное состояние детей;
Закреплять у детей приёмы рисования песком:
кулаком, ладонью, большим
пальцем, мизинцами, насыпанием из кулачка
Тренировать мелкую моторику рук, координацию движений;
Воспитывать у детей в работе с песком: самостоятельность, аккуратность,
фантазию, творчество доводить свою работу до конца
Предшествующая работа:
Знакомство
детей
с
нетрадиционным
направлением
изобразительного
искусства
-
рисованием
песком
на
занятиях
по
дополнительному
образованию
«Волшебные
пески»,
посещение
интернет
-
уроков
по
рисованию песком художницы Айбазовой Евы, мастер – классов: игры с
песком «Найди игрушку», «Отгадай загадку - нарисуй отгадку», «В гостях у
морского
царя»,
«Осенние
зарисовки»,
«Путешествие
в
зимний
лес»,
«Скоро Новый год»
1
Материал и оборудование:
Песочные столы, интерактивная доска мультимидийная презентация
«Приключения
в
«Песочной
стране»,
кристаллы,
пластиковые
карты,
подносы, карточки – смайлики,
Ход занятия:
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал, здороваются и садятся на
стульчики.
Воспитатель Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Раздаётся звук смс сообщения «Внимание! Срочное сообщение!» на экране
появляется звуковое письмо.
Дети рассматривают конверт звукового письма.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, мы можем открыть звуковое письмо?
(ответы детей)
Дети читают адрес. Выясняют, что звуковое письмо адресовано им, и его
необходимо открыть, чтоб узнать, что за сообщение им пришло.
Звучит голос
Дорогие дети, за морями, за лесами, за далёкими горами находится наша
Песочная страна. Это самая красивая страна на всей земле.
Дворцы, дома
нашей
страны
утопают
в
зелени
садов,
лугов,
лесов
и
полей.
Мы
самые
счастливые люди. Но вот у нас случилась беда, злой дракон Армагон похитил
сосуд с волшебным песком и спрятал его в Чёрной горе. Если дракон успеет до
заката солнца найти 9 кристаллов Энергии Силы, прочитать на этом сосуде
волшебные слова и открыть его, то наша страна погрузиться в мир тьмы и
хаоса. Мы все погибнем. Просим вас, помогите нам вернуть до заката солнца
сосуд с волшебным песком! Дорогие дети помогите нам!
Воспитатель: Что будем делать, дети?
Дети: Надо помочь жителям Песочной страны, вернуть сосуд с волшебным
песком.
Воспитатель: А где искать эти кристаллы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а я вспомнила: у меня есть знакомый добрый волшебник, я
точно знаю, он нам поможет.
Здравствуйте, дети! Знаю, зачем Вы пришли ко мне! Слушайте!
Спасти жителей Песочной страны смогут только добрые, честные, смелые
дети. Вы должны
раньше Дракона
Армагона найти 9 кристаллов Энергии
Силы, только тогда вы сможете вернуть жителям Песочной страны сосуд с
волшебным песком. Кристаллы находятся у трёх волшебников. Найти трёх
волшебников вам помогут песочные мониторы. Помните! 9 кристаллов Энергии
Силы должны быть у вас до заката солнца! Торопитесь, осталось очень мало
времени!
Воспитатель:
Дети,
вы
готовы
отправиться
в
путь,
чтоб
спасти
Песочную
страну и её жителей.
Дети: Да, мы готовы.
2
Воспитатель: Тогда нам нужно разделиться на три команды по два человека.
Выбирайте пластиковые карточки (карточки в руках воспитателя или на столе).
Теперь вы знаете, с кем в команде вы отправляетесь спасать жителей Песочной
страны.
Воспитатель. А на чём мы отправимся в Песочную страну? (ответы детей)
Встанем мы в круг друзья,
Станет всё тихо раз - два.
три раза повернёмся вокруг себя
И скажем мы дружно:
Волшебный кристалл времени нам помоги Силу энергии нашу возьми
Портал нам открой и в Песочную страну перенеси
В ладоши мы хлопнем раз, два, три
Сердца свои для добра распахни.
Воспитатель: Дети, вот мы и в Песочной стране, как тут тихои пусто.
(загораются песочные столы)
Дети,
смотрите,
это
песочные
мониторы.Получить
доступ
к
песочным
мониторам вам помогут ваши пластиковые карточки.Найдите свой монитор и
активируйте его. Но передтем как мы отправимся к волшебникам вспомним
правила Песочной страны и прёмы рисования песком :
Правила Песочной страны:
Руки вымыть с мылом перед занятием с песком;
Песком не кидаться и в рот не брат;
Стран чужих не разорять;
После занятий с песком руки вымыть с мылом и помочь всё прибрать.
Приёмы рисования песком :
кулаком, ребром, большим пальцем,указательным пальцем, всеми пальчиками
(дети показывают приёмы).
Итак, все готовы ? Мы отправляемся к волшебникам.
Дети выполняют парами совместные задания за песочными столами.
Внимание! А вот и волшебник Умознай.
Голос волшебника Умозная
Здравствуйте,
дети!
Я
волшебник
Умознай.
У
меня
есть,
то
что
вам
надо:кристаллы Энергии силы. Помогите мне решить очень сложное задание и
кристаллы будут ваши. На песочных столах изображена фигура (круг). На что
она похожа, нарисуйте.
Вам необходимо вместе найти правильный ответ и вместе выполнить задание.
Задание выполнено правильно. Кристал получает команда «Кроша», «Ёжика»
«Лосяша»
Воспитатель: Дети,молодцы!!
Дети, нам надо торопиться, времени до заката солнца остаётся всё меньше и
меньше. Скорее в путь!
Внимание! Волшебника Загадкознай
Здравствуйте, дети! Я волшебник Загадкознай. Знаю зачем вы ко мне пришли
Кристаллы Энергии силы будут ваши, если вы отгадаете мои самые трудные
загадки.Готовы?
3
Вам необходимо вместе найти правильный ответ и нарисовать отгадки на эти
загадки.
Слушайте первую загадку
1.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все … ( солнце)
2
Теч ё т,
т еч ё т
—
не
в ы т еч е т,
Бежит, бежит — не выбежит. (река)
3.
Ш е в е л и л и с ь
у
ц в е т к а
В с е
ч е т ы р е
л е п е с т к а .
Я
с о р в а т ь
е г о
х о т е л
—
Он вспорхнул и улетел...(бабочк
4
Задание выполнено правильно. Кристал получает команда «Кроша», « Ёжика»
«Лосяша»
Воспитатель: Дети,молодцы!!
Музыкальная физкультминутка
Мы немного отдохнули, а теперь с новыми силами скорее в путь! До заката
сонца осталось мало времени.
Дети, нас встречает с вами волшебник Семицвет!
Зравтствуйте , дети! Я волшебник Семицвет!Помогите мне украсить
мою
страну необычными цветами и кристалы Энергии силы будут ваши! Но вам
придётся поторопиться, ведь до заката солнца осталось совсем мало времени.
Дети рисуют на песке свои рисунки под красивую, спокойную мелодию.
Как здорово у вас всех получилось! Молодцы! Кристал Энергии силы получает
команда «Лосяша», «Кроша», «Ёжика».
Воспитатель: Дети,молодцы!!
Песочная страна
Воспитатель: Дети, кристаллы энергии силы у вас. Сколько их? (Дети считают
свои кристаллы, которые лежат на подносах). Мы все нашли?( ответы детей)
Подождите, а что нам сказала волшебнк? ( ответы детей)
Воспитатель: Что делать? Как нам быть? Я даю время, чтобы вам всем вместе
принять правильное решение .
Дети : ответы
Воспитатель:
Дети
давайте
вместе
соеденим
нашу
силу,
силу
энергии
кристаллов
и
произнесём слова «Кристаллы Энергии силы волшебный сосуд нам вернуть
помогите. Пусть дракон исчезнет навсегда, а сосуд вернётся к нам сюда.
Воспитатель:Смотрите дети, дракон погиб. Мы победили!
Воспитатель: Сосуд с волшебным песком снова вернулся к жителям Песочной
страны.
Воспитатель: Ну, что ж дети нам пора возращаться домой
А сейчас дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки.
За руки возьмёмся мы друзья,
Станет всё тихо вокруг раз - два.
Повернёмся три раза вокруг себя
И скажем мы дружно.
Волшебный кристалл времени нам помоги Силу энергии нашу возьми
Портал нам открой и домой нас перенеси
В ладоши мы хлопнем раз, два, три
Сердца для добра свои распахни
Воспитатель:Вот мы и дома. Молодцы!Вам понравилось наше приключение
Песочной стране? Какое настроение у вас сейчас? На столе лежат смайлики
( весёлый, грустный) возьмите тот смайлик, который нам покажет какое у вас
настроение. (дети подходят к столу и берут смайлики).
Дорогие дети, сегодня вам пришлось преодолеть много трудностей, на вашем
пути было много испытаний, но вы несмотря ни на что вы с честью преодолели
все преграды на своём пути и помогли спасти Песочную страну и её жителей от
злого дракона Армагона. Вы показали себя смелыми, храбрыми, добрыми,
честными, детьим. Я вами очень горжусь! Дорогие дети, хочу пожелать вам
всегда идти только дорогою добра.