Напоминание

непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе


Автор: Баранова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления " Солнышко"
Населённый пункт: Омская область поселок Большеречье
Наименование материала: Конспект
Тема: непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель Баранова Елена Алексеевна Тема НОД : Буратино просит помощи у ребят Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи : Образовательные: 1. Формировать умения классифицировать фигуры по заданному признаку. 2. Расширять запас слов с противоположным значением. 3. Развивать умение работать в группах. 4. Упражнять в умении создавать композицию . Развивающие: 1. Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями. 2. Развивать внимание, логическое мышление, слуховое внимание. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу, умение договариваться. Ход Дети играют в центрах активности. Стук в дверь. Мотивация: Приходит Буратино и приносит с собой сундучок с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша). Дети садятся полукругом на паласе. Ребята Буратино нашел клад и не знает ,что делать со всем этим. Хотите посмотреть что там.(открываем сундучок ) Буратино просит вас помочь ему рассказать что это за предметы . Ребята , а вы знаете что это? Да правильно, это геометрические фигуры. Вы сможете ему помочь , а как мы ему поможем ? (ответы детей) Хотите рассказать и показать Буратино как с геометрическими фигурами можно играть? Тогда Буратино внимательно слушай и учись. Ребята расскажут об этих фигурах и как с ними можно играть. Фигуры в сундучке все перепутались надо разложить геометрические фигуры в домики. У каждого домика есть свой номер (карточка-схема), рассмотрим номера у домиков. В красный обруч, надо положить какие фигуры? Правильно все красные. А в желтый обруч? Да все желтые. И в синий , все синие. Спрашиваю, какую фигуру ты взял, какого цвета и в какой домик поместить? И почему ты кладешь в этот обруч. Следующее задание -в желтый обруч положить все желтые и большие фигуры , а в красный все маленькие. Добиваюсь, чтоб дети называли название фигуры, ее цвет и почему ты эту фигуру туда
положил. Далее предлагаю в синий обруч- все квадраты, в желтый все треугольники и в красный все круги. Дети рассказывают о своих действиях. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете ловить мяч и называть противоположное слово: Длинный-короткий, большой-маленький, низкий-высокий, широкий-узкий, тяжелый- легкий, толстый - тонкий. Ребята , а сейчас проходите за столы. Сегодня мы будем работать парами, а как работать в паре? Правильно вместе выполнять задание, советоваться друг с другом , договариваться. Мы сейчас Буратино покатаем на паровозиках, которые вы построите. Я буду называть и описывать вам вагончики, а вы будете искать эти фигуры .Будьте внимательны. Первый вагончик –красный большой треугольник, второй вагон-желтый маленький квадрат, третий вагончик-большой круг. Проверяю задание. По очереди спрашиваю- назови какие вагончики? Как называется первый вагончик? Какой второй ? Какой третий вагончик? А сейчас сами придумайте свои вагончики. Уточняю, у кого какие вагончики получились? Дети называют фигуру, ее цвет, размер. Буратино ты понял, что такое геометрические фигуры и как с ними можно играть? А еще из них можно выкладывать изображения. Ребята надо из геометрических фигур составить общую картинку. Подумайте что можно сделать , договоритесь что вы будете делать .В конце дети рассказывают что они сконструировали , какие картины у них получились. Рефлексия Буратино ты понял, какие фигуры называются геометрическими? дети тебе помогли? Ребята мы научили Буратино как играть с геометрическими фигурами ? А как мы его учили ? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? У вас получилось рассказать о фигурах? Вы справились? А почему у тебя получилось все? Вам понравилось учить Буратино? Буратино хвалит ребят и уходит.


В раздел образования