непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе
Автор: Баранова Елена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления " Солнышко" Населённый пункт: Омская область поселок Большеречье Наименование материала: Конспект Тема: непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Раздел: дошкольное образование
Конспект по организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Подготовила воспитатель Баранова Елена Алексеевна
Тема НОД : Буратино просит помощи у ребят
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах
Задачи :
Образовательные:
1.
Формировать умения классифицировать фигуры по заданному признаку.
2.
Расширять запас слов с противоположным значением.
3.
Развивать умение работать в группах.
4.
Упражнять в умении создавать композицию .
Развивающие:
1.
Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.
2.
Развивать внимание, логическое мышление, слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу, умение
договариваться.
Ход
Дети играют в центрах активности. Стук в дверь.
Мотивация: Приходит Буратино и приносит с собой сундучок с геометрическими
фигурами (блоки Дьенеша). Дети садятся полукругом на паласе.
Ребята Буратино нашел клад и не знает ,что делать со всем этим. Хотите посмотреть что
там.(открываем сундучок ) Буратино просит вас помочь ему рассказать что это за
предметы . Ребята , а вы знаете что это? Да правильно, это геометрические фигуры. Вы
сможете ему помочь , а как мы ему поможем ? (ответы детей) Хотите рассказать и
показать Буратино как с геометрическими фигурами можно играть? Тогда Буратино
внимательно слушай и учись. Ребята расскажут об этих фигурах и как с ними можно
играть.
Фигуры в сундучке все перепутались надо разложить геометрические фигуры в домики. У
каждого домика есть свой номер (карточка-схема), рассмотрим номера у домиков. В
красный обруч, надо положить какие фигуры? Правильно все красные. А в желтый
обруч? Да все желтые. И в синий , все синие. Спрашиваю, какую фигуру ты взял, какого
цвета и в какой домик поместить? И почему ты кладешь в этот обруч. Следующее задание
-в желтый обруч положить все желтые и большие фигуры , а в красный все маленькие.
Добиваюсь, чтоб дети называли название фигуры, ее цвет и почему ты эту фигуру туда
положил. Далее предлагаю в синий обруч- все квадраты, в желтый все треугольники и в
красный все круги. Дети рассказывают о своих действиях.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч и
называть слово, а вы будете ловить мяч и называть противоположное слово:
Длинный-короткий, большой-маленький, низкий-высокий, широкий-узкий, тяжелый-
легкий, толстый - тонкий.
Ребята , а сейчас проходите за столы. Сегодня мы будем работать парами, а как работать в
паре? Правильно вместе выполнять задание, советоваться друг с другом , договариваться.
Мы сейчас Буратино покатаем на паровозиках, которые вы построите. Я буду называть и
описывать вам вагончики, а вы будете искать эти фигуры .Будьте внимательны. Первый
вагончик –красный большой треугольник, второй вагон-желтый маленький квадрат, третий
вагончик-большой круг. Проверяю задание. По очереди спрашиваю- назови какие
вагончики? Как называется первый вагончик? Какой второй ? Какой третий вагончик? А
сейчас сами придумайте свои вагончики. Уточняю, у кого какие вагончики получились?
Дети называют фигуру, ее цвет, размер.
Буратино ты понял, что такое геометрические фигуры и как с ними можно играть? А еще
из них можно выкладывать изображения. Ребята надо из геометрических фигур составить
общую картинку. Подумайте что можно сделать , договоритесь что вы будете делать .В
конце дети рассказывают что они сконструировали , какие картины у них получились.
Рефлексия
Буратино ты понял, какие фигуры называются геометрическими? дети тебе помогли?
Ребята мы научили Буратино как играть с геометрическими фигурами ? А как мы его
учили ? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? У вас получилось
рассказать о фигурах? Вы справились? А почему у тебя получилось все? Вам понравилось
учить Буратино? Буратино хвалит ребят и уходит.