"Введение в образовательную программу" Школы парикмахерского искусства "Локон"
Автор: Щербакова Ирина Владимировна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МКОУ ДО Ордынского района Новосибирской области "Дом детского творчества" Населённый пункт: р.п. Ордынское Наименование материала: конспект Тема: "Введение в образовательную программу" Школы парикмахерского искусства "Локон" Раздел: дополнительное образование
Педагог: Щербакова Ирина Владимировна, руководитель школы
парикмахерского искусства «Локон»
Возраст детей: 8-11 классы
Тип учебного занятия: изучение нового материала.
Форма проведения: занятие-путешествие
Продолжительность:3 0 мин
Оборудование: столы и стулья, мультимедиа проектор, фломастеры, расчески,
зажимы, лак для волос, резинки для волос, шпильки, тушь для ресниц, блеск для
губ, лак ля ногтей, наклейки на ногти.
Цель:
- создание условий для мотивации детей к изучению парикмахерского
искусства, как основному виду деятельности школы парикмахерского искусства
«Локон»
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с основными направлениями работы школы
парикмахерского искусства «Локон»
- дать основные знания и умения по парикмахерскому искусству
Развивающие:
- содействовать развитию познавательной активности учащихся, речи,
мышления, умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников
- способствовать развитию творческих способностей детей
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия
Ход занятия:
- Добрый день! Мне очень приятно видеть вас.
Давайте с вами познакомимся. Для этого, я предлагаю взять бейджики
написать на них ваше имя и прикрепить на груди и по очереди произнести.
Замечательно!
-Меня зовут Ирина Владимировна. Я работаю в Доме детского творчества
и занимаюсь любимым делом – учу детей парикмахерскому искусству, а что это
такое я постараюсь вам объяснить на нашем занятии.
-Мне
очень
хочется
узнать,
кто
из
вас
любит
фантазировать
и
путешествовать. Замечательно! Я рада, что все вы любите фантазировать и
путешествовать, ведь именно этим мы и будем с вами сегодня заниматься.
- Для того, чтобы узнать, что это такое парикмахерское искусство я вам
предлагаю отправиться в незабываемое путешествие на планету Красоты.
А, как известно, ни одно путешествие не обходится без маршрута.
Разрешите вам его представить.
Первая наша остановка на материке «История развития прически»
Вторая наша остановка на материке «Визаж »
Третья наша остановка на материке «Дизайн ногтей»
Согласны?
(Слайд 1 )
-Наше путешествие начинается, и мы отправляемся в прошлое .
Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле.
Древний
Египет
считается
самым
древним
очагом
цивилизации.
Женщины завивали волосы на металлических стержнях, а в качестве средства
для
укладки
использовали
глину.
Мужчины
носили
свободно
спадающие
волосы, брили бороды и усы. (Слайд 2 )
В Древней Греции были популярные волосы длинные, которые завивались
при помощи металлического стержня с ручками для держания – называется
каламис. Очень длинные волосы заплетали и укладывали красивыми пучками
или делали узлы. При помощи лент волосы поднимали вверх – греческий узел.
(Слайд 3 )
В Древним
Риме
–
Мужские прически представляли собой весь
возможный
диапазон
фасонов.
Популярной
среди
мужчин
была
короткая
стрижка с длинной густой челкой. Бороды и усы не носили.
У женщин были длинные волосы, которые укладывались в объемные
пучки.
В
своих
прическах
они
сочетали
плетения
кос
и
завивку
волнами
(Слайд 4 )
В
Средние
века
–
одежда
и
прически
строго
регламентировались
церковью. Волосы закрывались вуалью и другими головными уборами.
Длинные распущенные волосы могли носить только молодые незамужние
девушки, а позднее в средневековье – волосы стали заплетать в косы.
Эпоха возрождения – ренессанс.
Мужчины носят длинные волосы до
лопаток,
волосы
на
висках
и
затылке
подстригают.
Привлекательными
считаются белокурые волосы.
Нарядные прически становятся высокими, пышными, имеют причудливую
форму. (Слайд 5 )
Изучая историю парикмахерского мастерства, можно заметить, что
некоторые элементы причесок повторяются через определенное время, только
соответствуют
направлению моды.
Таким элементом
является коса. В
настоящее время очень актуально и популярно плетение и сейчас мы с вами
попробуем заплести косу и сделать её не совсем обычной, а плоской.
- Сейчас девушки, сидящие с право от меня станут моделями, а сидящие с
лево мастерами. Итак, мы начинаем работу для начала распустите волосы ваших
моделей, теперь выделите прядь волос у лба и начинайте плести обыкновенную
косу. Молодцы, очень хорошо. А теперь давайте сделаем её плоской повторяйте
за мной очень аккуратно мы будем растягивать кольца нашей косы и что бы она
не распустилась закрепим лаком для волос, и шпильками а если кто то хочет то
может украсть свою косу зажимами. Спасибо девочки, садитесь пожалуйста на
свои места. И мы продолжим своё путешествие.
Следующая наша остановка на материке «Визажистика»
- Искусством визажа человечество пользуется с незапамятных времен. В
переводе с французского — visage — это лицо, а визажист это специалист по
созданию художественного образа при помощи макияжа. А что такое “Макияж”
спросите вы это? Макия́
ж в переводе с французскго maquillage обозночает
«приукрасить себя») — косметики с целью украшения. Слово "косметика” в
переводе с греческого означает "искусство украшать”.
Углубляясь в историю визажа, изучая его особенности в каждых эпохах,
можно узнать много интересного.
Египтяне имели целую индустрию по производству косметики и многие
их методы на удивление схожи с современными. Смотрите сами кто не помнит
изображение царицы Нефертити красота, которой явно подчеркнута в районе
глаз тушью, а в области губ порошком из глины. (Слайд 1 )
Елизавета I, королева Англии , дабы подчеркнуть природную бледность,
накладывала на лицо маски из яичного белка, гипса, глины и белого свинца,
(Слайд 3 )
Красавицам периода Ренессанса
было не под силу перещеголять
предшественников. Поэтому в это время все старались выглядеть более свежо и
естественно.
С пришествием кинематографа последним криком моды стали золотистые
волосы; бледные, как мел, лица; подрумяненные щеки; темные веки; яркие губы
(Слайд 4 )
Но жизнь доказала, что всеобщую формулу красоты найти невозможно,
Возможно поэтому великий французский писатель, философ и историк
Вольтер назвал моду самой "сумасшедшей королевой”.
И вот теперь, в наши дни, наша внешность - это визитная карточка, по которой
нас оценивают в первую очередь. Поэтому естественное желание женщины в
любом возрасте - выглядеть молодо и красиво.
- Сейчас и мы с вами прикоснемся к этому великому искусству украшать, для
этого я вновь попрошу мастеров занять свои рабочие места и накрасить своим
моделям ресницы и губы. Спасибо очень хорошо, садитесь на свои места.
А мы продолжаем
наше путешествие и последняя наша остановка на
материке «Дизайн ногтей»
- Само слово маникюр произошло от латинского "manus", что значит рука и
"cure" – уход. И, пожалуй, ни одна косметическая процедура не уходит корнями
в глубь веков так, как маникюр. Еще в древнем Египте и Китае 3 000 лет назад
знали толк в маникюре. При археологических раскопках в древнем Египте
находили мумии с ногтями, покрашенными хной.
По
цвету
ногтей
можно
было
определить,
к
какому
слою
общества
принадлежит тот или иной египтянин. Готовили краску для ногтей, например, в
древнем Китае из воска, яичных белков, желатина.
600 лет назад китаянки предпочитали красить ногти золотой или серебряной
краской, а еще позднее стали надевать на пальцы золотые или серебряные
наконечники в форме длинных ногтей.
Первый цветной лак, который появился только в 1932 году в США, положил
начало бурному развитию этой индустрии красоты в мире.
На данный момент существует несколько видов маникюра, но в технике
обработки
ногтей
существенных
различий
нет.
Присутствуют
лишь
дополнительные этапы, в процессе которых получается результат, отличный от
других.
Но не всегда
наши собственные ногти нас устраивают для этого и
придумали наращивание ногтей. Существует несколько способов наращивания
ногтей :
1. Акриловая масса быстро застывает. Внешне, при хорошем исполнении
работы, отличить ее от настоящего ногтя нельзя (Слайд 1 )
2. Гель также отлично симулирует настоящий здоровый ноготь благодаря
своему гладкому блеску. Застывает на формах или на типсах под воздействием
ультрафиолета. Но, однажды треснув, не ремонтируется - придется делать новый
(Слайд 2 )
3. Смола - светоотвердевающая система. Гипоаллергенна, эластична, имеет
естественный вид, отсутствие запаха при наращивании. Процесс наращивания
сходен с гелевой технологией. (Слайд 3 )
4. Накладные ногти при помощи типсов. (Слайд 4 )
- Сейчас при помощи стразов для ногтей мы с вами попробуем украсить
ваши ноготки. Приступаете к работе, а я вам помогу. Берем прозрачный лак –
это база покрываем ногти одним слоем, затем наносим понравившееся вам
украшение и покрываем ногти вторым слоем. Даём время высохнуть .
- Вот мы с вами и оказались на завершающем этапе нашего путешествия.
Никогда
не
останавливайтесь
на
достигнутом,
всегда
стремитесь
к
новым
вершинам, и помните: все существующее, когда то было мечтой
-30 минут назад я только мечтала с вами познакомиться, а мы уже успели
побывать
в
прошлом,
сделали
открытие,
узнали
о
истории
развития
парикмахерского искусства. Сами сделали прически, макияж и маникюр.
-А сейчас я предлагаю вспомнить о чем мы говорили на занятии и
дополнить одно или несколько предложений:
Мне удалось…….
Меня удивило……
Мне понравилось….
Мне было трудно….
Я бы хотела…………
(Рефлексия.)
Я предлагаю снять ваши бейджики и нарисовать на них ваше настроение
после нашего занятия.
- Мне хочется поблагодарить вас за вашу работу, и подарить вам буклеты
в память о нашей встрече, где вы найдете информацию о работе
школы
парикмахерского искусства «Локон». До свидания.