Напоминание

"Маленькие артисты"


Автор: Супрунова Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 83 "Утиное гнездышко"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Педагогический проект театрализованной деятельности
Тема: "Маленькие артисты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Краткосрочный проект театрализованной деятельности в

ДОУ «Маленькие артисты».

Актуальность:
Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
Гипотеза:
При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.
Цель:
Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи:
 Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.  Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.  Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).  Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.  Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Участники:
 Воспитанники второй младшей группы  воспитатели группы  Музыкальный руководитель
Сроки реализации:
апрель
Вид проекта:
творческий

Ожидаемые результаты:
 Постановка сказок В.Сутеева «Под грибом», р.н.с. «Теремок» с участием детей второй младшей группы.  Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.  Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.  У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.  Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).  Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.
Работа с детьми:
 Просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру  Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки». Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству, развивать творческие способности.  чтение сказок  выбор сказки для постановки  обсуждение характеров героев/персонажей  подготовительные этюды, упражнения  распределение ролей  разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,  разучивание музыкальных номеров  работа над выразительностью движений, характерных для данного героя  репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные  рисование героев сказки, лепка  Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами

Воспитатели, педагоги:
 Подбор дидактических материалов по теме «Театр»  Подготовка декораций, костюмов. Запись фонограммы.  Организация показа спектакля  Анонсирование представления (спектакля) (афиша, программа, билеты).  Назначение даты премьерного показа, приглашение зрителей, организация пространства для показа.  Показ спектакля зрителям, управление этим процессом
Работа с родителями:
 Памятка «Театральная культура»  Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»  Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.  Изготовление афиши, билетов, атрибутов и декораций.  Буклет для родителей о проекте "Маленькие артисты".
Демонстрация результатов работы
 показ спектакля для родителей.  показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ
Анализ результатов работы
 поощрение детей участников спектакля  обсуждение итогов проекта на педагогическом совете  анкетирование родителей по результатам работы
В. Сутеев «Под грибом»



«Теремок»



Этапы постановки представления (спектакля) с детьми в ДОУ
Подготовка представления или спектакля с детьми в дошкольном образовательном учреждении–процесс, в котором педагог решает педагогические, организационные и художественные задачи. Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.
Этапы
Прогностическо-подготовительный Выбор репертуара, подходящего данной возрастной группе. Перспективное распределение ролей среди всех детей группы. Планирование репетиций; декорационно-костюмного оформления представления (спектакля); музыкально-шумового оформления представления (спектакля). Планирование и согласование сроков показа представления (спектакля) зрителям Репетиционный Ознакомление детей с текстом, чтение инсценировки. Этюдно-игровое знакомство с текстом и распределение ролей. Разучивание текстов по ролям в ходе репетиций. Организация зрительского просмотра в ходе репетиций.
Последовательная организация репетиций на основе знания текста роли детьми: с музыкой, в костюмах, прогоны, генеральные репетиции, показ для зрителей Организационный Подготовка декораций, костюмов. Запись фонограммы. Организация показа спектакля Анонсирование представления (спектакля) с участием детей и родителей (афиша, программа). Назначение даты премьерного показа, приглашение зрителей, организация пространства для показа. Показ спектакля зрителям, управление этим процессом Рефлексивно-итоговый Обсуждение представления (спектакля) с детьми – участниками и зрителями. Поощрение, поддержка детей за творческую активность. Организация фотовыставки сцен представления (спектакля). Поддержание интереса дошкольников к театрализованной деятельности Внимание Учитывая специфику работы с детским коллективом, создание спектакля в ДОУ является длительным процессом. Его подготовка может осуществляться в течение учебного года, а показ спектакля проходить один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.


В раздел образования