Автор: Супрунова Елена Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 83 "Утиное гнездышко" Населённый пункт: г. Сургут Наименование материала: Педагогический проект театрализованной деятельности Тема: "Маленькие артисты" Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект театрализованной деятельности в
ДОУ «Маленькие артисты».
Актуальность:
Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления
привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые
дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как
помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и
взрослыми?
Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и
взрослыми доверительные отношения.
Гипотеза:
При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным
руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети
научатся общаться со сверстниками и взрослыми.
Цель: Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию
коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и
музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и
взрослыми.
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в
театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация,
мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,
интонационный строй, диалогическую речь.
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Участники:
Воспитанники второй младшей группы
воспитатели группы
Музыкальный руководитель
Сроки реализации: апрель
Вид проекта: творческий
Ожидаемые результаты:
Постановка сказок В.Сутеева «Под грибом», р.н.с. «Теремок» с участием детей второй
младшей группы.
Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.
Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.
У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности,
желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.
Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства
выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в
ходе спектакля.
Работа с детьми:
Просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру
Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и
смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к
театральному искусству, развивать творческие способности.
чтение сказок
выбор сказки для постановки
обсуждение характеров героев/персонажей
подготовительные этюды, упражнения
распределение ролей
разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,
разучивание музыкальных номеров
работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные
рисование героев сказки, лепка
Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами
Воспитатели, педагоги:
Подбор дидактических материалов по теме «Театр»
Подготовка декораций, костюмов. Запись фонограммы.
Организация показа спектакля
Анонсирование представления (спектакля) (афиша, программа, билеты).
Назначение
даты
премьерного
показа,
приглашение
зрителей,
организация
пространства для показа.
Показ спектакля зрителям, управление этим процессом
Работа с родителями:
Памятка «Театральная культура»
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»
Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации
родителям по выбору художественной литературы для детей.
Изготовление афиши, билетов, атрибутов и декораций.
Буклет для родителей о проекте "Маленькие артисты".
Демонстрация результатов работы
показ спектакля для родителей.
показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ
Анализ результатов работы
поощрение детей участников спектакля
обсуждение итогов проекта на педагогическом совете
анкетирование родителей по результатам работы
В. Сутеев «Под грибом»
«Теремок»
Этапы постановки представления (спектакля) с детьми в ДОУ
Подготовка представления или спектакля с детьми в дошкольном образовательном
учреждении–процесс, в котором педагог решает педагогические, организационные и
художественные задачи.
Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих
задач.
Этапы
Прогностическо-подготовительный
Выбор репертуара, подходящего данной возрастной группе.
Перспективное распределение ролей среди всех детей группы. Планирование репетиций;
декорационно-костюмного
оформления
представления
(спектакля);
музыкально-шумового
оформления представления (спектакля).
Планирование и согласование сроков показа представления (спектакля) зрителям
Репетиционный
Ознакомление детей с текстом, чтение инсценировки.
Этюдно-игровое знакомство с текстом и распределение ролей.
Разучивание текстов по ролям в ходе репетиций.
Организация зрительского просмотра в ходе репетиций.
Последовательная организация репетиций на основе знания текста роли детьми: с музыкой, в
костюмах, прогоны, генеральные репетиции, показ для зрителей
Организационный
Подготовка декораций, костюмов. Запись фонограммы.
Организация показа спектакля
Анонсирование представления (спектакля) с участием детей и родителей (афиша, программа).
Назначение даты премьерного показа, приглашение зрителей, организация пространства для
показа.
Показ спектакля зрителям, управление этим процессом
Рефлексивно-итоговый
Обсуждение представления (спектакля) с детьми – участниками и зрителями.
Поощрение, поддержка детей за творческую активность.
Организация фотовыставки сцен представления (спектакля).
Поддержание интереса дошкольников к театрализованной деятельности
Внимание
Учитывая специфику работы с детским коллективом, создание спектакля в ДОУ является
длительным процессом. Его подготовка может осуществляться в течение учебного года, а
показ
спектакля
проходить
один
или
несколько
раз.
Именно
однократность
детского
спектакля,
неповторимость
и
органичность
игры
дошкольников
отличают
его
от
профессионального представления.