Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 1 младшая группа
Автор: Трифанова Ирина Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ СМР "ДЕТСКИЙ САД №11" Населённый пункт: ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД СОКОЛ Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 1 младшая группа Раздел: дошкольное образование
Содержание и формы работы с детьми
Сентябрь
1. Игра - занятие «Формировать образ Я» Формировать элементарные
навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем
внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление
оказывать помощь друг другу.
2. Д/игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы
врачу, повару, продавцу.
3.Отобразительная игра «Кукла заболела»
Цель: повышать знания детей о работе врача, воспитывать уважение к их
труду.
4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
Октябрь
1. Занятие « Что полезно, а что вредно»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе
фруктов и овощей для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на
ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
3. Отобразительная игра «Сходим в магазин»
Цель:
Закрепить
название
овощей
и
фруктов,
воспитывать
культуру
поведения в общественных местах.
4. Продуктивная деятельность Лепка «Огурчик»
Ноябрь
1.Беседа «Чумазый мальчик»
Цель:
Развивать
у
детей
понимание
о
значимости
гигиенических
процедур.
2.Дидактические игры
«Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем
куклу»
Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах
личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.
3. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая»,
З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка
водичка»
Декабрь
1. Беседа «Наше тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела.
2.Дидактические игры «Повтори», « Посылка от медвежонка».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить
показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой
пальчик»
Январь
1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми.
Февраль
1. Занятие «Знакомьтесь, витамины»
Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья
человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей
слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ
жизни.
2. Беседа «Если ты потерялся на улице»
Цель:
познакомить
детей
с
элементарными
правилами
поведения
в
сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных
продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать
потребность заботиться о своём здоровье.
3. Подвижные игры «Цветные автомобили»,«Воробушкии
автомобиль»
4.Лепка по образцу «Витаминки для зверят».
Цель: формировать первичные представления у детей о значении
витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
Март
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни,
потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить
название некоторых видов спорта.
2. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить
знания о спортивном инвентаре.
Апрель
1. Занятие «Что такое здоровье»
Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем
организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
Май
1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Цель:
Учить
детей
осторожному
обращению
с
предметами,
которые
могут быть источниками опасности.
2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель:
Закрепить
знания
детей
об
опасных
предметах
и
ситуациях,
представляющих опасность.
3. Отобразительная игры «Семья», «Больница»
Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную
линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.