Напоминание

Авторское пособие многофункциональная дидактическая игра "Умные кубики"


Автор: Антонова Мария Федотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №26 "Кэнчээри"
Населённый пункт: село Куду-Кюель, Олекминский район
Наименование материала: брошура
Тема: Авторское пособие многофункциональная дидактическая игра "Умные кубики"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ детский сад № 26 «Кэнчээри» с Куду-Кюель

Олекминского района.

Авторское пособие

Многофункциональная дидактическая

игра

«Умные кубики»

Автор: Антонова Мария Федотовна

2016-2017гг.
Дидактическая игра «Умные кубики»
Направленность: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Предпосылки: развивающей среды группы. Вид: учебно – методическое пособие. Предназначение: для индивидуальной и подгрупповой работы. Актуальность: сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема общего развития детей. Поэтому важнейшим условием совершенствования развития детей является создание условий, при этом особое значение имеет игровой процесс. Игра – основной вид деятельности детей. Поэтому мною было изготовлено дидактическое пособие «Умные кубики» Игру проводить во время непосредственно- образовательной деятельности и в свободное от занятия время в форме дидактической игры. При организации и проведении игры важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою познавательную, словесную активность.
Дидактические игры «Умные кубики» для детей 4-6

лет.

ФЭМП:
1. Игра «Сочитай-ка» Количество играющих: от 1 до 3 человек. Возраст: 4-5 лет Цель игры: упражнять детей в умении порядкового счета до 10 и обратно, уточнить знания детей последовательности числового ряда. Ход игры: дети собирают разбросанные на полу кубики по порядку от 1 до 10. Пересчитывают от 1 до 10 и обратно. 2. Игра «Найти пропавшую цифру» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет. Цель игры: уточнить знания детей порядкового счета, цифр от 1 до 10. Ход игры: играющие сидят на стульчиках. Воспитатель раскладывает цифры до 10. Воспитатель просит закрыть глаза детям, сама прячет любую цифру или переставляет цифры. Дети должны восстановит порядковый счет.
3. Игра «Какой фигуры нету?» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет. Цель игры: Ход игры: дети сидят на стульчиках, на столе воспитатель разлаживает геометрические фигуры. И предлагает детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру. 4. Игра «Какие фигуры поменялись местами?» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет. Цель игры: Ход игры: дети сидят на стульчиках, на стоят фигуры. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет местами фигуры. 5. Игра: «На что похожи фигуры?» количество детей: неограниченно. Возраст: 4-6 лет Цель игры: учить различать и называть фигуры. Ход игры: Воспитатель показывает фигуру, дети угадывают на что похожи эти фигуры (например: треугольник: крыша домика, колпак, клоуна, елочку и т.д.). 6. Игра: «Катится – не катится» количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: Ход игры: воспитатель предлагает детям посмотреть фигуры и предлагает найти фигуру которое катится. Дети берут такую же фигуру которую показывает воспитатель и производят различные действия: ставят на стол, кладут, «катят» и т.д. 7. Игра: «Сделай такую же». Количество детей: неограниченно. Возраст: 4-6 лет Цель игры: Ход игры: дети счетными палочками соединяют фигуру которую показывает воспитатель. 8. Игра: « Елочка». количество детей: не ограничено.
Возраст: 4-6 лет Цель игры: Ход игры: воспитатель предлагает детям сделать из треугольников елочку из счетных палочек. 9. Игра «Пирамида и конус» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: формировать умение находить в окружающей среде, обстановке предметы формы пирамиды и конуса. Ход игры: Воспитатель сравнивает пирамиду и конус. Основание у пирамиды – многоугольник, у конуса – круг. Дети должны найти в группе похожие на эти фигуры. 10.Игра «Поставь правильный знак» Возраст: 5-6 лет. Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о математических символах, знаках больше, меньше. Ход игры: на столе ставим перед детьми слева 3 кубика и справа 5 кубиков. Предлагаем поставить правильный знак.
Художественная литература.
11.Игра: русские народные сказки. количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: учить рассказывать сказку, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к сказке. Ход игры: Воспитатель по середине комнаты ставит кубики, дети стоят вокруг кубиков. Воспитатель включает музыку, дети танцуют во круг кубиков, музыка останавливается дети берут кубики. Кто остался без кубиков, рассказывает сказку которую покажет воспитатель. 12.Игра: инсценировка сказки. Количество детей: неограниченно Возраст: 4-6 лет. Цель игры: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Ход игры: Воспитатель на столе разлаживает кубики. Подходит один ребенок и берет любой кубик и показывает какая сказка в этом кубике, эту сказку рассказывает с помощью воспитателя и группой ставят инсценировку.
13.Игра «Из какой сказки это животное?» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет. Цель игры: учить выразительно читать отдельные строки, выполнять имитационные движения животного. Ход игры: воспитатель читает стихотворение и спрашивает из какой сказки это животное, дети повторяют стихотворение, выполнять имитационные движения животного. 14.Игра «Отгадай сказку» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет. Цель игры: : формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки; Развивать речь детей, мышление, память. Ход игры: воспитатель показывает мимикой персонажи сказок. Ребенок должен угадать сказку и найти сказку из кубиков. 15.Игра «Загадки сказочных героев» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет. Цель игры: уточнить и закрепить знание детей сказок, продолжать учить отгадывать загадку. Ход игры: игроки делятся на две команды. Ведущий зачитывает рассказы сказочных героев о себе, о своих ощущениях, чувствах и т.д. Задача – узнать героя. Побеждает команда, давшая больше верных ответов. Вопросы к игре: « Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…». «Всю жизнь боялась кошек. А она в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая Мышка, могу помочь Кошке? Но вижу не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…». « Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Деда, ни с кулаком Бабы. И надо было этой Мышке выбежать с самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежала бы я на самом видном месте…». 16.Игра «Сказка наоборот» Количество детей: не ограничено. Возраст: 5-6 лет
Цель игры: развивать у детей внимательность, память, мышление. Ход игры: Выбирают всеми известную сказку. Задача игроков рассказать ее: первый игрок говорит первое предложение, второй –второе. Но! Сказку нужно рассказать не просто, а наоборот. Например: Однажды Лягушки позвали подружку Квакушку пойти погулять. Играли в прятки и заблудилась Квакушка. Бродила по полям и по лесам и пришла к избушке. В избушке никого не было. И Квакушка проголодалась и съела всю еду на столе. И пошла спать. И пришли домой три цапли …. 17.Игра « Знатоки сказок» Количество детей: не ограничено. Возраст: 5-6 лет Цель игры: учить детей реагировать, думать быстро. Ход игры: Дети разделяются на две группы. Воспитатель показывает кубик со стороной сказки. Какая команда быстро назовет эту сказку. 18.Игра «Кого не хватает» Количество детей: не ограничено. Возраст: 5-6 лет Цель игры: развивается логическое мышление, память. Ход игры: Воспитатель показывает кубик со стороной сказки и спрашивает в этой сказке каких персонажей не хватает? Дети отгадывают. 19.Игра « Отвечай одним словом» Количество детей: не ограничено. Возраст: 5-6 лет Цель игры: развивать у детей память, внимательность, сообразительность. Ход игры: Дети разделяются в команде, быстро задаются вопросы. Время на обсуждение – 1-2 секунды. Какая команда больше даст правильных ответов, тот победил. Воспитатель - Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка) - Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка) - Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок) - Кто помог вытащить репку? (Мышка) - Чей стул сломала Машенька? (Мишуткину)
- Кто разбил яйцо? (Мышка) - У бабушки сколько было коров? (5) - Собака вторым кого встретил? (Волка) - Кто выгнал лису из избушки зайца? (Петух) - Сколько козлят съел волк? (6) 20. Игра «Какая сказка спряталось?» Количество детей: не ограничено. Возраст: 5-6 лет Цель игры: учить детей развивать память, мышление, внимательность. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вставит на стол кубики и предлагает внимательно посмотреть какая сказка где стоит. Потом предлагает закрыть глаза и прячет один из кубиков. Дети должны отгадать какая сказка спряталось. Кто первым отгадает ему дается счетные палочки. У кого больше счетных палочек тот победитель. 21.Игра «Какие сказки поменялись местами?» Количество детей: не ограничено. Возраст: 5-6 лет Цель игры: учить детей развивать память, мышление, внимательность. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вставит на стол кубики и предлагает внимательно посмотреть какая сказка где стоит. Потом предлагает закрыть глаза и меняет местами кубики. Дети должны отгадать какие сказки поменялись местами. Кто первым отгадает ему дается счетные палочки. У кого больше счетных палочек тот победитель.
Развитие речи:
22.Игра «Найди пропавшую букву?» Количество детей: не ограничено.
Возраст: 4-6 лет. Цель игры: упражнять в правильном произношении звуков, внимательно рассмотреть буквы стоящих по очередности и запоминать. Ход игры: воспитатель ставит на стол кубики с буквами, дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает поиграть в игру какая буква спрятался, дети закрывают глаза, воспитатель прячет один кубик с буквами. 23.Игра «Соедини буквы» Количество детей: не ограничено. Возраст: 5-6 лет Цель игры: учить составлять слова из двух – трех букв. Ход игры: воспитатель ставит буквы, дети должны из любых букв составлять слова ( например: аас, ас, ос, от, ат, аат и т.д.) 24.Игра «Добрые слова» Количество детей: не ограничено Возраст: 4-6 лет Цель игры: помочь детям увидеть хорошие качества друг друга. Цель игры: жил злой волшебник, который ссорил детей, людей. Но его могут победить только добрые слова. Воспитатель дает ребенку кубик и называет хорошие качества ребенка, ребенок передает соседу называя его хорошие качества и т.д. 25.Игра «Найди букву» Количество детей не ограничено. Возраст: 5-6 лет Цель игры: упражнять детей нахождении букву и называть слова начинающие с этой буквы, самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Ход игры: воспитатель по середине комнаты разлаживает кубики, дети сидят на стульчиках. Воспитатель называет любую букву, дети по одному находят названные буквы. 26.Игра «Как звучит слово?» Количество детей: не ограничено Возраст: 4-6 лет Цель игры: учить детей вслушиваться в звучание слов, упражнять их в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходные и разные по звучанию.
Ход игры: дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнит какое – нибудь слово, и сказать его рядом стоящему. Так по очереди все дети должны произнести по одному слову. Нельзя повторять уже названные слова. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети говорили разные слова, произносили их чисто, отчетливо и громко.
Физическая культура.
27. Подвижная игра «Волк и козлята» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. Ход игры: Поперек зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала кубиками отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий. 28. Подвижная игра « Охотники и зайцы» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Ход игры: Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны зала. «Охотник» обходит площадку и делают вид, что ищет «зайцев», потом идет на свое место, прячется за «деревьями» (стульчик) На слова воспитателя: Зайчики прыг –скок, прыг – скок В зеленый лесок «Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», «охотник» целится кубиком в цель и в кого попадает, того забирает с собой. Игра повторяется 3-4 раза. 29. Подвижная игра « Быстрей по местам» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. Ход игры: дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается кубиками. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, прыгают, бегают по всей площадке. Воспитатель убирает один кубик. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро место занимай!». 30. Игра «Посадим рассаду и соберем урожай» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: развивать функцию равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры, формировать правильную осанку. Ход игры: 3-4 играющих стоят перед скамейками. В руках у них корзинки (кубики). Идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, идут обратно и отдают корзинки следующим играющим. Те по сигналу также идут по скамейке, но уже собирают кубики. 31.Игра «Пастух и стадо» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. Ход игры: на одной стороне площадки помощью кубиков, огораживаются овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит не далеко от овчарни и говорит:
«Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?» Каждый раз пастух называет какое – либо число (до 10). Овцы отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо?» все овцы отзываются: «Бе- бе-бе…» потом замолкают. Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого – нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?». Овечка отвечает: «Бе-бе-бе». Пастух должен отгадать кто это. 32. Игра «Береги предмет» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: развивать у детей ловкость, скорость, внимательность. Ход игры: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотрагиваться. Как только воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. 33.Игра «Найди кубик» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: развивать пространственные ориентировки, внимание, умение слушать указания, команды и выполнять их. Ход игры: Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты. Воспитатель просит их закрыть глаза, а сам в это время раскладывает кубики в разных местах комнаты. Затем он говорит: «Ищите кубики». Дети открывают глаза, ходят по комнате, ищут. Нашедшие кубики подходят к воспитателю. Когда все дети найдут по кубику игра повторяется. 34. Подвижная игра «Кто дальше бросит кубик» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: Развивать навыки метания вдаль правой и левой рукой, ловкость, координацию движений. Ход игры: 5-6 детей стоят на одной стороне комнаты на начерченной линией. У каждого ребенка по кубику. По сигналу воспитателя бросают кубики сперва правой, а
потом левой рукой. По сигналу воспитателя бегут за кубиками. 35. Игра «Лови - бросай» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: закреплять навыки детей бросать кубики двумя руками в соответствии с произносимым текстом, ловить его, не прижимая к груди. Ход игры: Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он перебрасывает детям кубик и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!». Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 м. 36. Игра «Шагай через кочки» Количество детей: не ограничено. Возраст: 4-6 лет Цель игры: развивать функцию равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры. Ход игры: Играющие становятся в 3-4 звена перед скамейками. На скамейках, перешагивая через них. Для того чтобы ребята не проносили ногу стороной; посередине верхней стороны кубика наносится мелом полоска. Переносить ногу, придерживаясь середины кубика, хорошо сгибать ногу в колоне.


В раздел образования