Автор: Гаврина Татьяна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 27 "Золотая рыбка" Населённый пункт: г. Зеленогорск Красноярского края Наименование материала: конспект Тема: "Маленькое солнышко - это одуванчик!" Раздел: дошкольное образование
Обучающая:
Учить эмоционально откликаться на временные изменения в природе.
Учить пользоваться нетрадиционным материалом.
Расширят
представления дошкольников о явлениях живой дикой и
домашней и неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло).
Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость, состояния
природы от смены времени года.
Развивающая:
Развивать
наблюдательность,
любознательность
и
зрительное
восприятие окружающей природы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать оптико-пространственное восприятие.
Воспитывающая:
Воспитывать бережное обращение к природе, желание сохранить её
красоту.
Формирование интеллектуального развития детей через использование
игровых технологий.
Материал:
одуванчик
в
цветочном
горшке,
салфетка,
игрушки:
заяц,
медведь,
лиса,
заячьи
следы,
8
зеркал
с
манной
крупой,
зеркальце,
бочонок
с
медом,
блюдечко
с
ложечками,
д/и
«Домашние и дикие животные», дом, 2 дерева, магнитофон с
записью, одуванчики-конфетки (по количеству детей), перчатка
солнышко или зеркало, мостик, пчелка).
2
Ход НОД
Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание детей:
- Ребята, посмотрите как сегодня необычно светло и красиво в нашей
группе. Сколько солнечного света в каждом уголке нашей большой группы.
(проходим ближе к цветам).
- Как вы думаете, почему так ярко светит солнышко? (Весна!!)
- Да, весеннее солнце светит ярче и греет сильнее, чем зимнее солнце.
От лучей весеннего солнца оживает природа. Какие изменения вы заметили
весной?
(Солнышко ярче, растаял снег, сосульки, капель, появились почки на
деревьях, лужи, травка, одуванчики расцветают.)
- Правильно. А, я вам приготовила сюрприз! Любите сюрпризы? (Да!)
тогда отгадайте загадку, что это?
(загадка про одуванчик)
Горел в траве росистой
Фонарик золотой
Потом померк, потух
И превратился в пух!
- Молодцы! Это первый весенний цветок – одуванчик! Я выкопала из
земли одуванчик и посадила в горшочек, чтобы он украшал нашу группу!
(Если одуванчиков еще нет, можно сделать из бумаги).
- Посмотрите! (Приподнимаю салфетку, а там пустой горшок)
- Что случилось? Где наш цветок? Вы не видели? Что же делать?
(Чуть
в
стороне
от
места,
где
собрались
дети,
расположены
бумажные «заячьи следы», в сторону к доске)
-
Посмотрите,
что
это
за
следы
такие?
(Дети
высказывают
свои
предположения). Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Дети идут по следам. Под деревом сидит зайчик.
- Зайчик, здравствуй! Ты не знаешь, чьи это следы? (Мои!)
- Вот какие заячьи следы, запомните! Зайчик, не видел ли ты наш
цветок – одуванчик?
3
Зайчик:
- Нет, не видел! Но если вы выполните мои задания, то я помогу вам
найти – одуванчик!
- Хорошо, слушаем тебя!
Зайчик: Дети, на что похож одуванчик?
(на солнышко)
- Правильно! Нарисуйте мне, пожалуйста, солнышко крупой, вот на
этих зеркалах, пальчиком! Сможете? (Да, дети рисуют)
(звучит спокойная музыка)
Зайчик: - Какие красивые солнышки у вас получились! А вам нравятся? (Да!)
Улыбнитесь каждый своему солнышку на зеркале! Вот и солнышко вам
улыбается в отражении, а теперь на солнышко набежала тучка и солнышко
нахмурилось-нахмурилось! Тучки разогнал ветер – улыбнитесь и солнышку и
своему отражению! Молодцы – хорошо у вас получается.
Зайчик: - Ребята, на чем вы сейчас рисовали?
(на зеркале)
Зайчик:
Я зайчик, который живет в лесу, а какие еще бывают зайчики? Вот
вы сейчас рисовали солнышко на зеркале – солнечные зайчики, которые
отражают
зеркала!
Но
солнечны
зайчики
могут
быть
только
при
ярком
солнышке.
- Давайте поиграем с солнечным зайчиком.
1)
только глазками ищем солнечного зайчика
2)
ручками (направляю луч на ребенка)
3)
попрыгали
(если плохая погода, то перчатку солнышко)
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький
Кружок,
Вот, вот, вот – левей! Правей!
Убежал на потолок!
Зайчик:
- Ребята, вам солнечный зайчик покажет дорогу дальше в поисках
одуванчика! А вы идите вслед за солнечным зайчиком! (подходим к медведю)
4
-
Здравствуй
Машенька!
Не
знаешь
ли
ты,
куда
наш
одуванчик
подевался? Не видел ли ты его?
Медведь:
- Нет, не видел! Но если вы ответите на мои вопросы, я вам
помогу! Скажите – что я делал зимой? (спал) А что меня разбудило, когда я
проснулся? (весной, а разбудило солнышко своими теплыми лучами) (Снег
растаял) А, что я очень-очень люблю?
(Мед!)
Медведь: - Скажите, а как получается мед?
(пчелы собирали с цветов)
Медведь:
- Как вы много знаете! А знаете, что с одуванчиков пчелки тоже
собирают пыльцу и получается очень вкусный мед из цветков одуванчиков.
Медведь:
- У меня есть целый бочонок меда из одуванчиков! Вот – дети
смотрят, нюхают, пробуют.
Медведь:
- Он такого же цвета, как одуванчик – желтый и пахнет цветами!
Вкусный!
Медведь:
Раз
вы
ответили
на
все
мои
вопросы,
я
вам
помогу!
Здесь
пробегала хитрая, рыжая плутовка – кто это? (Лиса!)
Медведь: – Вот ее и надо найти, а поможет вам моя пчелка.
(дети идут по мостику за пчелкой, видят рыжий хвост лисы под
столом)
-
Лисичка-сестричка
здесь!
А
не
знаешь
ли
ты
где
наш
цветок
одуванчик?
Лиса: - Знаю! Я его себе взяла, он мне очень понравился! Он на солнышко
похож!
- Лисичка отдай его нам!
Лиса: - Хорошо! Только скажите, с какими животными вы встречались –
(заяц, лиса, медведь) – А какие они? (Дикие)
Лиса: - А какие еще есть животные (домашние).
- У меня есть игра «Дикие и домашние животные». Возьмите карточки
и покажите движения этих животных!
(Дети берут карточки – имитация движений)
Лиса:
- Прекрасно!
А теперь посмотрит – вот лес, вот дом. Возьмите
карточки,
как
заиграет
музыка,
каждый
должен
найти
свой
дом!
Будьте
внимательны! (играют 2 раза)
5
Лиса:
- Очень хорошо! Раз вам так нужен одуванчик – скажите, что вы о нем
знаете!
(На солнышко похож, первый весенний цветок, пчелки собирают мед,
стишок)
В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветными,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый круг!
Лиса: - Все правильно! Ваш цветок уже стоит на полочке, пока вы играли, я
его вернула!
- Спасибо, тебе лисичка! (Дети садятся на стульчики)
-
Одуванчик
очень
любопытный
цветок!
Проснувшись
весной,
он
внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко. Солнышко заметило
цветочек и осветило его своим желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и стал
таким ярким и красивым. И так полюбил одуванчик солнышко, что смотрит
всегда туда, где солнышко.
Солнышко вправо идет, и одуванчик глядит
вправо. Солнышко уходит влево, и одуванчик поворачивает свою головку
влево. А ночь солнышко ложиться спать и одуванчик закрывается - спит.
Поэтому и говорят, что одуванчики цветы солнца.
(Я ставлю цветок на солнце)
- Ой, а что это? Целая полянка одуванчиков!! Цветочки – одуванчики
на память вам от нашего одуванчика!!!
(цветок с конфетами)
6