Напоминание

Конспект НОД познавательное развитие для детей старшей группы


Автор: Жовнир Екатерина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14" г. Усинска
Населённый пункт: г. Усинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД познавательное развитие для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД познавательное развитие для детей старшей группы на тему: «Путешествие к профессору Знайкину»
Цель:
развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментирования
Задачи:

Образовательные:
Расширить представления детей о свойствах снега и льда; Формировать представления о зимних природных явлениях Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег и лед в тепле превращаются в воду; Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; Обогащать словарный запас детей
Развивающие:
Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; развивать связную речь - развивать творческие способности; - развивать интерес к художественному слову и к художественной деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Физическая культура
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас у себя в лаборатории Я доктор наук и зовут меня Екатерина Павловна, а это мои сотрудники занимательной лаборатории. Давайте с ними поздороваемся.
Скажите а вам хотелось бы стать маленькими исследователями и узнать, что мы изучаем в нашей лаборатории? Тогда я вас предлагаю вам надеть халаты и приглашаю в первый центр профессора Здоровейки. Присаживайтесь. Я хочу познакомить вас с правилами поведения: 1.Внимательно слушать 2. Не перебивать друг друга 3.На вопрос отвечать полным ответом О чем мы будем разговаривать здесь, узнаете, если послушаете песенку (звучит песня "Кабы не было зимы") О каком времени года говорится в песне? Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме. Назовите приметы зимы (зимой холодно, идет снег, люди одевают теплую одежду) А зачем нужно одевать теплую одежду? (чтобы не замерзнуть, чтобы не заболеть) А что мы еще можем сделать, чтобы не болеть зимой? (закаляться) Я сейчас вас научу оздоровительному массажу. Слушайте и повторяйте Да-да-да – Наступили холода (Потереть ладошки друг о друга) Да-да-да – Превратилась в лед вода (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз) Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа) Ду-ду-ду – Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши) Ды-ды-ды – На снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди – (Хлопки в ладоши) Ну, заяц, погоди! (Погрозить пальцем) А вы любите зиму? За что вы любите зиму? Вам помогут картинки с изображением зимних забав (слайд) Я с вами согласна, зима прекрасное время года. А сейчас я приглашаю вас в другой центр профессора Почемучки
Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения

руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Пожалуйста проходите, становитесь вокруг стола. Запомните правила поведения в центре профессора Почемучки: - Не шумите – этим вы мешаете другим. - Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться. - Слушайте воспитателя. - Внимательно следите за результатами опыта. - Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод. Ребята, мы с вами сказали, что зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика А как вы думаете, чего нельзя делать на улице? (есть снег) А почему? (можно заболеть, заболит горло, снег грязный ) Молодцы, все правильно сказали. А проверить какой снег мы можем с помощью опыта «
Лед и снег – твердая вода»
В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он . Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.
Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают. Рассмотрите, что стало со снегом в моем стакане Могу ли я выпить эту воду? (нет), а что мы можем сделать, чтоб вода стала чистой? Мы можем ее почистить, процедить через фильтр, через вату (фильтруем воду) Воспитатель: - Что ты сейчас делаешь? - С какой целью? - Что ты хочешь получить? - Что получилось? - Какие выводы ты сделал?
Выводы
: - очистил воду, сделав фильтр из ватных дисков; - у меня вся грязь осталась на фильтре; - этой водой можно мыть руки, стирать; - вода стала чистая, но пить ее нельзя, остались микробы; Молодцы, вы проверили и доказали, что снег и лед - это твердая вода, и грязную воду можно очистить с помощью простого фильтра. А сейчас я приглашаю вас следующий центр профессора Знайкина..
Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,


Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок.
Проходите, присаживайтесь за столы. Ребята мы с вами сегодня говорили о зиме, о здоровье, проводили опыты со снегом и льдом, чистили воду и я вам предлагаю самим придумать знаки, чтобы вы могли рассказать и обо всем и другим детям. Подумайте, какой знак вы хотели бы нарисовать, для этого вы можете использовать трафареты профессора Знайкина Но у профессора Знайкина тоже есть свои правила, послушайте Разрешающие знаки (то, что можно делать) рисуем зеленым цветом Запрещающие знаки (чего делать нельзя) рисуем красным цветом. (предлагаются трафареты с изображением снежинки, сосульки, человечка делающего зарядку, шапка, шарф и рукавички) Молодцы. а теперь ребята покажите свои знак и расскажите о нем моим сотрудникам и мы узнаем согласны они с ними или нет. Хорошо, ваши знаки одобрены, и я предлагаю отправиться в свой детский сад. Спасибо всем за работу.


В раздел образования