Напоминание

"Школа юных пожарных"


Автор: Фролкина Наталья Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №182"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Физкультурный досуг по пожарной безопасности
Тема: "Школа юных пожарных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности. Профориентация учащихся старших классов МБОУ СОШ №107 по выбору профессии «Воспитатель детского сада». Задачи: 1.Усвоить правила поведения с огнем в быту, умение вести себя в экстремальной ситуации. 2. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга. 3. Развивать быстроту, ловкость, смелость, логическое мышление. 4. Воспитывать уважение к работникам пожарной части, чувство дружбы, товарищества. 5. Повышать интерес старшеклассников МБОУ СОШ № 107 к выбору профессии «Воспитатель детского сада». Оборудование: конус 8 шт., телефонный аппарат 2 шт., стол 2шт., каски 2 шт., цветные дорожки 4 шт., дуги 2 шт., сумки с масками 2 шт., искорки 20 шт., мягкие игрушки 10 шт., одежда медсестры (халат, шапочка, фартук, повязка) 10 шт., бинт 10 шт., воздушные шарики (голубые, красные) по 10 шт., диплом 1 шт., удостоверение «Юный пожарный» по количеству детей, костюм Незнайки, Кузи, аудиозапись «Отважные пожарные России». Ход мероприятия Дети под аудиозапись «Отважные пожарные России» проходят в спортивный зал и садятся на скамейки.
Ведущая.
Ребята, сегодня я вас пригласила на спортивные соревнования в «Школу юных пожарных». Очень, давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди - пожарные. Скажите, какими должны быть пожарные? (Смелыми, отважными, храбрыми, находчивыми, сильными, умными). Да, ребята, пожарные – это очень смелые люди, и когда случается пожар, они всегда приходят на помощь. Они сражаются с огнем, постоянно рискуют своей жизнью ради других людей. Стук в дверь. Появляется Незнайка весь в бинтах.
Незнайка.
Здравствуйте, ребята!
Дети.
Здравствуй, Незнайка!
Ведущая.
Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?
Незнайка.
Я только что выписался из больницы, ожоги еще не зажили. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги.
Ведущая.
А зачем ты устроил пожар?
Незнайка.
На улице шел дождь, было скучно, и я решил поиграть. Не знаю, почему получился пожар? Я всего один листочек поджег и бросил. Почему-то
сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько дыма появилось, просто ужас! Я так испугался, и скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.
Ведущая.
Да, Незнайка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – не игрушка! Ребята сейчас расскажут, что происходит с детьми, которые не соблюдают правила поведения с огнем. 1-й ребенок В зажигалке или в спичке- Огонечек невеличка. Просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий я ручной» Но плохая он игрушка: Подожжет диван, подушку, Книжки, стол, ковер, обои. И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны! 2-йребенок. Мишке, любимому девочка Мила Погладить штанишки решила, Утюг незаметно от мамы включила И вскоре о нем совершенно забыла. Нагрелся утюг, загорелись штанишки… Пожар уничтожил игрушки и книжки. Помните дети: пожары бывают, Когда про включенный утюг забывают!
Ведущая.
Вот Незнайка, так бывает, кто не знает правила обращения с огнем. Звучит веселая музыка, в зал забегает Кузя.
Кузя
: Здравствуйте, ребята! Я - Кузя, пришёл к вам из леса, хочу пригласить вас на природу - в лес.
Ведущий
: Здравствуй, Кузя. А что мы там будем делать?
Кузя
: Как что? Разведём огромный костёр, будем печь картофель. У меня и спички есть. Вот!
Ведущий
: Кузя, а где ты взял спички?
Кузя
: Да вот, нашёл...
Ведущий
: Кузя, разве можно маленьким брать спички? Да ещё и на природу идти одним, и разводить костёр?
(ответы детей)

Кузя
: Ну ладно. Не пойдём тогда в лес, а разведём костёр прямо здесь...
Ведущий
: Что ты, Кузя. Сейчас дети тебе расскажут про спички и огонь. 1. Мы в лесу костер зажгли, Посидели и ушли, А огонь не потушили. «Сам погаснет» - мы решили. Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке, стало. До небес огнь поднялся И за нами вслед погнался. Гибнет лес, пропали звери- Всех несчастий не измерить! 2. Предложил однажды Рома Фейерверк устроить дома Из двенадцати ракет, Пока папы с мамой дома нет. Рома взял ракеты в руки И поджег четыре штуки. Не пришлось повеселиться. Оба мы лежим в больнице. Обожгли носы и щеки. С фейерверком шутки плохи.
Ведущий.
Кузя запомни спички детям – не игрушка. Посмотри что случилось с Незнайкой, после того как он поиграл со спичками. Случился пожар, у Незнайки ожоги, и квартира можно сказать его сгорела.
Кузя.
Незнайка мне очень жаль, что с тобой это случилось. А ваши ребята знают все о пожаре?
Ведущая.
Конечно, знают. Мы собрались сегодня здесь поиграть и закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Предлагаю вам остаться с нами.
Кузя
. С удовольствием!
Незнайка.
Буду рад.
Ведущий.
Сегодня у нас в «Школе юных пожарных» соревнуются две команды: «Искорка» и «Огонек». Правильность выполнения заданий будет оценивать жюри: Наталья Владимировна учитель школы №107 и ………. Предлагаю познакомиться с командами.
Капитан 1
: мы команда…… Дети: «Искорка»
Ведущий.
Ваш девиз?
Капитан 1.
С огнем бороться Мы должны Мы смелые работники С водою мы напарники Так кто же мы?

Команда хором:
Пожарные!
Капитан 2
: мы команда…… Дети: «Огоньки»
Ведущий.
Ваш девиз?
Капитан 2
: Раз, два, три, четыре: Эй, ребята, стройтесь в ряд Мы всегда спешим на помощь, Потому что мы отряд!
Команда хором:
Мы – спасателей отряд.
Ведущий
. Начинаем наши состязания. При обнаружении пожара очень важно как можно скорее сообщить об этом в пожарную часть.
1.

Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Приглашаются 8 человек от команды. Ваша задача оббежать стойки змейкой, добежать до стола с телефоном поднять трубку и крикнуть «01, пожар!». Затем бегом вернуться в команду, передать эстафету.
Ведущий
. Получив сигнал о возгорании, пожарные быстро надевают специальную одежду, которая защитит их от огня, и выезжают на тушение. Проверим, кто из вас умеет быстро одеваться? 2.
Эстафета «Кто быстрее оденется?»
Участвуют с каждой команды по 6 детей. Игрокам команд по очереди нужно добежать до цветных дорожек, перепрыгнуть их, пройти под дугой, добежать до стола, одеть «спецодежду» каску, (взять сумку с противогазом), бегом вернуться в команду, предать участнику «спецодежду». Второй игрок бежит до стола снимает «спецодежду и т.д.
Ведущий.
Сейчас предлагаю командам отдохнуть и принять участие в разминке для ума. Кузя и Незнайка вам будут загадывать загадки, и задавать вопросы, а вы должны на них ответить. За правильный ответ получаете искорку. Кузя и Незнайка по очереди задают вопрос командам. 3.
«Разминка для ума»
Загадки 1.Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой А залей его …(водой) 2. Если младшая сестричка Зажигает дома спички Что ты должен предпринять? Спички сразу … (отобрать). 3. Если вдруг возник пожар Ты обязан в тот же миг В часть пожарную позвонить, О пожаре… (сообщить). 4. Дым увидел – не зевай И пожарных … (вызывай) 5. На привале нам помог – Суп сварил, картошку пёк Для похода он хорош, Да с собой не унесешь? (огонь) 6. Я мохнатый, я кудрявый Я зимой над каждой хатой Над пожаром, над заводом Но нигде, нигде меня Не бывает, без огня (дым) Вопросы: 1. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить) 2. Если случился пожар. Что делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых) 3. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком) 4. Как спасти себя во время пожара от дыма?
Ведущая.
Молодцы команды ответили на вопросы Кузи и Незнайки. Помогли им понять как вести себя во время пожара.
Ведущий.
Во время тушения пожара, пожарные выступают и в роли спасателей. Они выносят из огня не только пострадавших людей, но и животных, если нужно, музейные экспонаты: картины, скульптуры, старинные предметы. Хочу проверить, какая команда быстрее спасет пострадавших.
4.

Эстафета «Спасение пострадавших и оказание первой помощи»
Участвую 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Бег до гимнастической лестницы, лазанье по «пожарной лестнице» вверх, взять игрушку («пострадавший»), спуститься вниз прибежать к финишу, передать эстафету др. участнику, отдать «пострадавшего» в руки медсестры и сесть на скамейку. Девочка перевязывает бинтом «пострадавшего», садит на скамейку и возвращается к команде.

Ведущий.
Молодцы, наши пожарные быстро спасли пострадавших, а медсестры оказали им помощь. Огонь пожарные заливают водой, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Огонь и вода».
5.

Игра «Огонь и вода»
У одной команды синие шары «вода», у другой – красные «огонь». Участники перебрасывают шары через сетку. Побеждает та команда, которая перебросила больше своих шаров. Игра проводится по подгруппам.
Незнайка.
Ребята, вы помогли мне узнать очень много о пожарной безопасности. Я даже придумал игру, называется она
«Услышь слово»
. Кузя ты мне поможешь поиграть с ребятами?
Кузя.
Конечно.
Ведущий.
Пока незнайка и Кузя будут с вами играть, жюри подсчитает очки, и назовет нам команду победительницу. Жури подсчитывает очки.
Незнайка.
Я с Кузей буду называть слова, если слово относится к пожару, вы хлопайте и топайте.
6.

«Услышь слово»
. Слова: конфеты, пожарный, стакан, самолёт, огонь, карандаши, 01, стол, книга, пенал, огнетушитель, кукла, игрушки, кастрюля, спички, пожарный
рукав, поезд, тушить, свечка, компьютер, пожарная машина.
Кузя.
Молодцы, внимательно слушали и справились с заданием.
Ведущий.
Теперь слово предоставляется жюри: - Победителем спортивных соревнований в «Школе юных пожарных» стала команда «………….». Вам вручается диплом ……. - За знание, проявленную сегодня отвагу и смелость , всем участникам вручаем удостоверение «Юного пожарного» и сладкий приз. (Незнайка и Кузя помогают наградить команды, звучит песня «Отважные пожарные России» ).
Ведущая
: Кузя, Незнайка будете ещё со спичками играть и костры разжигать?
Кузя
: Нет! Я всё понял!
Незнайка.
Многому вы и меня сегодня научили, буду всё это выполнять. А сейчас мне нужно спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам еще. До свидания!
Дети.
До свидания, Незнайка!
Кузя.
Ребята, а я поспешу к себе в лес, буду следить за порядком. До свидания, ребята!
Дети.
До свидания, Кузя!
Ведущий.
И на прощанье хочу дать вам один совет: Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Ребята, помните, о том. Что нельзя шутить с огнем!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 182») Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Школа юных пожарных» с воспитанниками подготовительной к школе группы №11 и старшеклассниками МБОУ СОШ №107 Инструктор по физической культуре Н.П. Фролкина Барнаул


В раздел образования