Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: "Украшение платочка"
Автор: Драницына Людмила Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида №29 Населённый пункт: посёлок станции Бронницы Раменского района Наименование материала: конспект Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: "Украшение платочка" Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно
образовательной
деятельности
по
рисованию в средней группе на тему: «Украшение платочка»
Подготовила воспитатель детского сада комбинированного вида №29
п. станции Бронницы Раменского района Драницына Людмила Георгиевна
Программное содержание
Развивать эстетическое восприятие у детей. Продолжать формировать
умение ориентироваться на листе бумаги, располагая геометрические фигуры
в
углах
квадрата
и
в
середине.
Закреплять
умение
рисовать
красками.
Воспитывать аккуратность.
Материал
Игрушка - зайчик, заранее нарисованные воспитателем 2—3 платочка;
на
каждого
ребёнка:
квадратный
лист
бумаги,
кисть,
гуашь
(три
цвета),
непроливайка с водой, салфетка.
Предварительная работа
Рассматривание узоров (из геометрических фигур), дидактическая игра
«Укрась платочек» (из геометрических фигур – кругов), игры с мозаикой.
Ход НОД
Воспитатель
вносит
игрушку
–
зайчика,
с
которым
ребята
уже
«встречались» на предыдущих занятиях.
Воспитатель -
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуй,
зайчик!
Зайчик (мягкая игрушка, оживляемая воспитателем) - Здравствуйте, я
рад
Вас
видеть (дети здороваются с зайчиком). Знаете ребята, я сегодня
собираюсь к ёжику на День рождения, а в этот день принято дарить подарки,
но я не знаю, что ему подарить, подскажите мне пожалуйста.
Дети рассказывают, что можно подарить: куклу, конфеты, цветы,
машины и т.д.
Зайчик
- А я слышал, что самый лучший подарок – это подарок,
сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет).
Воспитатель - Ты прав, зайчик, подарок, сделанный своими руками,
всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине.
Ребята,
а
что
мы
можем
сделать
своими
руками? (Нарисовать
рисунок,
сделать красивую аппликацию, слепить что-нибудь).
Зайчик - А у меня есть платочек, только он белый, а можно его
украсить?
Воспитатель - Конечно можно. А ребята тебе помогут. Посмотрите,
какой формы платочек у зайчика? (Квадратной). И украшать его я предлагаю
геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Перед объяснением работы проводится физминутка.
Раз – подняли руки вверх
Два – их отпустили
Три – поставили на пояс.
Дружно покружились.
Раз, два, три, четыре, пять
Хватит нам уже плясать
Мы сейчас работать будем
И платочки украшать!
Воспитатель - Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки
спрятали, а глазки все посмотрели на меня.
Воспитатель
- Посмотрите, как я украшу свой платочек. Я возьму
кисточку
в
правую
руку,
за
поясок.
«Хвостик»
кисточки
опускаю
в
непроливайку, лишнюю воду уберу. Затем набираю выбранную мной краску и
в каждом уголке нарисую кружочек (треугольник, квадрат).
Посмотрите, теперь во всех углах на платочке нарисованы кружочки
(треугольники, квадраты). А в середине нарисую кружок (или любую другую
геометрическую
фигуру)
другого
цвета.
Но
сначала
я
должна
хорошо
вымыть
хвостик
кисточки
после
красной
(жёлтой)
краски.
Я
промыла
хвостик
и
пропитала
кисточку
синей
краской
и
в
середине
платочка
нарисовала кружок. Вот так я украсила свой платочек.
А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек.
Прежде чем взять кисточки, нам необходимо подготовить наша ручки к
работе.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель - Теперь берем кисточки и приступаем к работе.
Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети
правильно держат кисть, набирают краску, промывают кисть. ( Все указания
и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей).
Зайчик - Какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все
замечательные.
Такие
платочки
не
стыдно
дарить!
А
я
тоже
платочек
украсил.
Зайчик благодарит детей за помощь и прощается:
А теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.
Я подарочек возьму
В гости к ёжику пойду.
Воспитатель
отмечает,
какие
красивые
платочки
сделали
дети,
и
предлагает подарить их мамам.