Напоминание

" Путешествие по сказке " Колобок"


Автор: Федорова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №4"
Населённый пункт: Ленинградская обл. г. Луга
Наименование материала: проект
Тема: " Путешествие по сказке " Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ « Детский сад № 4» Творческий проект « Путешествие по сказке « Колобок» Проект разработала и выполнила Федорова О.Г. Воспитатель 2 группы раннего возраста №1 общеразвивающей направленности «Птенчики» 2017 г.
Тип проекта : творческий, познавательный, игровой, групповой Продолжительность: 3 месяца ( февраль-апрель) Участники проекта : воспитатель , дети 2-й гр. раннего возраста №1, родители Возраст детей : 2-3 года Место проведения : МДОУ « Детский сад №4» г. Луга Ленинградская обл.
Актуальность
Актуальность для детей . Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей. Кроме того, каждый родитель имеет возможность посмотреть на своего ребенка « со стороны».
Цели:
 Развивать речевую активность детей путем использование малых форм фольклора  Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей  Развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества  Развитие познавательной активности  Расширить кругозор, словарный запас, знание о нормах и правилах поведения и безопасности

Задачи:
 Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки  Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности ( мимики, жестов, движений)  Развивать детское творчество в различных видах деятельности  Воспитывать умение совместно работать над постановкой. Выступать вместе с коллективом сверстников
Ожидаемый результат проекта
:  Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей  У детей формируется интерес к сказкам  Повысилась речевая активность  Говорят фразы из сказки  Получили необходимые знания о диких животных  Педагог совершенствует технику проектной деятельности Введение
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. В русском фольклоре много сказок, которые очень нравятся детям. Порой родителям кажется, что тексты сказок просты и наивны, в сюжете много повторов, а герои переходят из одной сказки в другую. Однако малыша увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершенность отдельных эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия героев. Бесконечные повторы, простые понятные слова – делают сказку понятной, успокаивающей, ребенок легко ее запоминает , что способствует развитию речи и фонематического слуха. Метафоричность и символизм сказки позволяют развивать воображение ребенка, поскольку фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает его. Инсценированные сказки способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними ускоряет процесс овладения публичных выступлений, помогает перешагнуть через « я стесняюсь», поверить в себя. Самое главное, что настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг от участия в общем деле. Дети очень непосредственные, а как светятся глаза от счастья и такое только возможно в театрализованном действии, потому что театр-это всегда чудо и волшебство Вышеизложенное и легло основу выбора темы проекта «Путешествие по сказке « Колобок»
1 Этап ( Подготовительный)

На первом этапе мы вместе с детьми выбирали сказку. Прочитали сказку «Колобок». Мы с ребятами задумались над тем, всегда ли сказка заканчивается тем, что добро побеждает зло. И мы решили переделать конец сказки и в нашей сказке никто никого не съел. Детям очень понравилась сказка и при первой возможности мы ее читали, рассказывали, рассматривали, фантазировали, проигровали.
2 этап. Основной. Реализация проекта.

Перспективный план работы


Интеграция

образовательных

областей

Задачи

Сроки

проведения

Познавательное

развитие
-Вызвать интере с к п р ед м е т а м ближайшего окружения. - Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий - Учить узнавать в натуре, н а ка рт и н ка х , в и г ру ш ка х д и к и х животных и их детенышей и называть их. - Знакомить с устным народным творчеством. - Дидактические игры « Волшебный мешочек», « Кого не стало» ( по сказке) -Развивающие игры « Что сначала, что потом», « Расскажи сказку», « Кто чей малыш», « Чей домик?» На протяжении всего проекта Февраль Февраль- март Февраль- март март март Февраль-
- Игры в деревянный конструктор по сказке ( побуждать детей рассказывать сказку самостоятельно) - Игры в пазлы-вкладыши ( животные), пазлы март Февраль- март
Социально-

коммуникативно

е развитие
-Приучать детей говорить, не перебивая говорящего взрослого, внимательно слушать педагога. Закреплять знания о членах семьи (бабушка, дедушка), животных Беседа « Безопасность: не говорить с незнакомыми людьми» На протяжении всего проекта февраль март март
Игра-драмматизация настольный театр « Колобок» Воспитывать бережное отношение к живой природе (растениям и животным) апрель На протяжении всего проекта
Речевое развитие
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия членов семьи (бабушка, дедушка ), животных (персонажей сказок). -Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. -Развивать умение детей по словесному указанию педагога показывать предметы по просьбе педагога ( покажи Колобка, найди волка , покажи, где заяц, волк, , медведь, лиса, - Загадывание загадок про животных из сказки, чтение стихотворений о животных - Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых сказок. - Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. - Развивать умение имитировать На протяжении всего проекта На протяжении всего проекта февраль февраль- март Март На протяжении всего проекта
действия людей и движения животных
Художественно-

эстетическое

развитие
Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Рисование «Колобок» Лепка из пластилина «Колобок - румяный бок» Конструирование из строительного материала. « Строим дом для колобка» Раскрашивание рисунков « Проведи Колобка до дома» -Разучивание танца « Колобок» Просмотр мультфильма « Колобок» Февраль Март Март Апрель Март- апрель Февраль
Физическое

развитие
-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, пальчиковые игры. -Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчик, помахать крылышками, как петушок и т.д.). -Учить детей играть в подвижные игры « Зайка беленький сидит», « Догони лису» - Пальчиковые игры на тему сказки « Колобок» На протяжении всего проекта

Взаимодействие

с родителями
Выставка детско-родительских работ « Колобок- румяный бок» - Привлечь родителей к совместной работе с детьми - Совместное создание атрибутов театрализованной деятельности к русским народным сказкам ( пальчиковые театры, костюмы, маски) - Консультация для родителей « Роль сказки в развитии ребенка» - Анкета для родителей « Сказка в жизни вашего ребенка Апрель На протяжении всего проекта Февраль- март Март Апрель
3 этап. Заключительный.

Содержание

мероприятий

Участники

мероприятий

Сроки проведения
Выставка детских творческих работ «Колобок – румяный бок» Танец « По дорожке, по тропинке» Игра-драматизация «Колобок» Дети, родители, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Апрель Апрель Апрель Оформление результатов проекта Воспитатель Апрель

Тест-опрос « Сказка Колобок»
(Беседа с детьми по иллюстрациям в книге ) 1.Что ты видишь на картинке? Кто это? 2. Покажи ….(зайку, Колобка, дедушку) 3.Что делает...........(дедушка, бабушка, лиса,)?
Анкета для родителей

«Сказка в жизни вашего ребенка»
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? 3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? 4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая? 5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал? 6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам? 7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? 8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы? 9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? 10.Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.? 11.Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? СПАСИБО!

Пальчиковая гимнастика « Слепили колобка»

Мы лепили колобка
имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка
сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали
«катают» колобка
На окошечко сажали
раскрывают ладони
Он с окошка прыг да прыг
, стучат по ладоням пальцами
Укатился озорник
вращение кистями
Пальчиковая игра « Колобок»

Колобок - румяный бок,
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог!
Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок
(Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!
и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок
(поменять руки и
По тропинке во лесок!
выполнять движения из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка,
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка,
("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого.
(Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу)
А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики) Раз, два, три, четыре, пять, Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик – по дорожке, Этот пальчик – по тропинке, Этот пальчик – за грибами, Этот пальчик – за малиной, Этот пальчик с Колобком, С кем-то встретился тайком.
Игры
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте. Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал.
Загадки
Загадка про колобка Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел В лес попал, гулял Хвастался и пропал… ( Колобок) Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок) Он ушел от бабки с дедом, Не хотел их быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился… (Колобок) Мелкий с круглыми боками Сделан он людей руками. Только это не клубок, А пшеничный… (Колобок)
Ходит он на двух ногах, Повторяя: «Ох!» и «Ах!» Говорят, ему сто лет. Он ворчливый старый… (Дед) Как появится мука, Печь не станет колобка, Испечет оладушки Старенькая… (Бабушка) Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка… (Зайчик) День и ночь по лесу рыщет, Для себя добычу ищет, А найдет – зубами щелк! – И поест голодный… (Волк) По размеру и по весу Этот зверь – хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его… (Медведь) Обитает среди леса Ярко-рыжая принцесса – Превеликая хитрица, И зовут ее... (Лисица)
Как показал итоговый опрос детей по иллюстрациям в книгах, уровень познавательной активности заметно вырос; дети узнают и называют героев сказок, имитируют их действия, проговаривают несложные реплики. В ходе проекта дети стали самостоятельно брать сказки из книжного уголка, рассматривать иллюстрации, пытаться рассказывать сказки друг другу. В играх дети стали активно использовать деревянные игры-наборы знакомых сказок. Так же малыши были познакомлены с театрализацией, с помощью масок и атрибутов была разыграна сказка «Колобок». Цели и задачи проекта достигнуты. Гимнастика для глаз

Выставка детско-родительских работ




В раздел образования