Напоминание

"Праздник весны"


Автор: Петрова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Веселинка" г. Димитровград Ульяновская область"
Населённый пункт: Димитровград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Праздник весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ!» ПРАЗДНИК « СОРОК – СОРОКОВ».
Интеграция

образовательных

областей:
« Познание», « Коммуникация», Социализация», « Музыка». Виды
детской деятельности:
игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; совершенствовать вокально- слуховую координацию; формировать положительные эмоции.
Планируемые

результаты:
имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии с характером музыки; активно участвует в празднике, придумывает элементы оформления костюмов и зала; умеет договариваться со сверстниками в процессе подготовки к празднику, распределять роли и планировать действия.
Материалы и оборудование:
видио и аудиозапись птиц и их голосов, русские народные костюмы, музыкальные инструменты.
Ведущая:
Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени году, которое нравится всем. Отгадайте загадку и узнаете, какое это время года.
К нам пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане,

И румяна и ясна,

А зовут ее …( Весна)

Т.Шорыгина.
- Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник
Сорок сороков
. В народе говорили, что к этому дню « сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». Детям отводилась на этом празднике очень важная роль. Именно дети выходили кликать, звать Весну красну. В день праздника мамы и бабушки раздавали детям особые крендельки и плюшки:
КУЛИКИ И ЖАВОРОНКИ из
румяного теста. Дети выбегали со своими сладкими птицами на улицу, подбрасывали их повыше к солнышку и пели веснянки. В них просили птиц прилететь и принести с собой тепло, ключи от Весны.
Ведущая:
Давайте и мы с вами весну закликать.
Дети:
Ж
аворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну – красну.


Зима надоела,

Весь хлеб поела.

Ведущая:
- Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с « жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали:
Дети:

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето!

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

Ведущая:
Развлечением деревенской молодежи были « Веснянки» - особые песни с хороводами и играми:
Дети:

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

С корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Ведущая:
Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пичуг, а только вестовые- За грачами со дня на день скворечный посвист послышится. Назовите приметы весны, в которых говорится про птиц.
Дети:
1.
Грач на проталину, скворец – на прогалину.

2. Увидал скворца – знай: весна у крыльца.

3. Журавль прилетел и тепло принес.

4. Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

5. Соловей берет пением, а человек - умением.

6. Кукушка кукует, по дому горюет.

7. Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Ведущая:
А теперь, собирайся, детвора! Ждет вас русская игра! Игра:
« Селезень и утка.»

Считалка: « Голубь, гусь и галка – вот и вся считалка.»
Дети встают по кругу. Считалкой выбираются селезень и уточка. « Селезень» выходит за круг. Его задача – поймать « уточку», задача « утки» - убежать. Задача стоящих в кругу – помешать «селезню» поймать «уточку». Когда «селезень» поймает ее, они выбирают себе замену и игра начинается заново. Во время игры дети поют:

Селезень утку догонял,

Селезень утку догонял.

Лети, утица, домой,

Лети, серая домой,

У тя семеро детей,

Восьмой – селезень,

А девятая – сама,

Поцелуй разок меня!

Игра « Горелки ».
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов и спиной к играющим встает водящий, а на некотором расстоянии впереди водящего заранее отмечается место, до которого бегущая пара не должна снова соединять руки. Играющие говорят слова:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят,

Гляди – не воронь, беги, как огонь!
После последних слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны и мимо водящего до места, где они могут снова соединиться в пару, а водящий старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки до того, как водящий запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а водящий остается прежним. Игра повторяется. Если водящему удалось запятнать одного из бегущих игроков, он образует с ним пару, они встают впереди колонны, а оставшийся без пары игрок становится водящим.
Ведущая:
Отгадайте
загадки про птиц.
Отгадаете – отзовется вам птица своимголосом (после отгадки на экране показать отгаданную птицу с записью ее голоса). (Загадки загадывают дети).
Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворение. ( Жаворонок).

Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. ( Дятел.)

На шесте дворец.

Во дворце певец.

А зовут его… ( Скворец)


Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! ( Трясогуска.)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. ( Грач)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. ( Соловей)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. ( Кукушка)



Ведущая:
А теперь давайте все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички.
Красное солнце! Выгляни в оконце.

И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг.

Иди к нам на луг, ладить борону и плуг.

Кулик – самород идет в огород.

Поет, поет, весну несет.

Ау- ау- аукаем, Весну приаукаем.

Март, март солнцу рад.

Апрель, апрель откроет дверь.

Май, май – сколько хочешь гуляй.

Весна – красна в гости пришла.

Курли, курли, курли, летят, летят журавли.

Ворон, ворон, хвост обломан.

Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.

Дрозд, дрозд, прост, прост.

Кованый нос, железный хвост.

Вьюр – вьюрок, кривлен носок,

Кривлен носок, общипан бок.

Здравствуйте, птицы!

Ведущая:
А теперь, детвора, Ждет вас новая игра.
Игра « Грачи летят».
Ребенок или ведущий поет:
Грачи летят,

На всю Русь трубят:


- Гу – гу – гу-

Мы несем весну!
Ведущий или выбранный ребенок поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи.
= Летят, летят! –
кричат дети и поднимают руки.
Журавли летят,

На всю Русь кричат:

- Гу – гу – гу –

Не догнать нас никому!

- Летят, летят! –
вторят все
- Пчелы летят,

Гудят, бумчат:

Жу- жу-жу-

- Медову несем сыту!

-Летят, летят!
– вторят все
Поросята летят,

Поросята визжат:

Хрю-хрю-хрю-

Надоело нам в хлеву!

-Летят, ле…!
(если ошибаются и поднимают руки, то садятся)
Ведущая:
Птицы нам песню спели, давайте и мы их песней порадуем, споем песню… ( на муз. инструментах). Вариант текста песни «
Весенняя капель».

1.

Что за музыка на улице слышна

Это снова на дворе поет весна

Птичьи трели засвистели

И капели зазвенели

Светлой музыкой вся улица полна.

Пр. Открывайте шире двери

Просыпайтесь птицы, звери

Отступила злая зимушка зима

Позабыли мы про стужу

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина

Зимний холод и немая тишина.

2.Что за музыку я слышу за окном

Все растаяло что было зимним сном

И весенним водопадом звон сосулек громко капал

Засмеялось, зазвучало все кругом.

3.Эта музыку как вешняя вода


С нею нам не будет скучно никогда

Та мелодия повсюду

Вместе с нею петь я буду

Эту музыку запомню навсегда.

Ведущая:
Самая красивая – весенняя березка, на которой появляются первые листочки, звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет. Давайте прочитаем стихотворение о такой березке. Вместе с … ( выбранный заранее ребенок) произносите текст и ритмично выполняйте движения.
Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.
Ритмично ходят по кругу
Звенит сережками так нежно
Ритмично потряхивают кистями рук,
И птичек в гости все зовет.
взмахивают руками.
Раскроет свои руки – ветви,
Поднимают руки вверх, ладони
Опустит ветки – пальцы вниз,
раскрывают, опускают руки.
Подставит солнышку листочки,
Руки перед собой, ладони раскрывают,
Чтоб лучик на ветвях повис.
Опускают кисти вниз.
Танец березок ( хоровод).

Ведущая:
Ребята, мне кажется, что мы прекрасно провели праздник. Давайте попрощаемся с весной, птицами: « Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости приходи сама
».

Милости просим побывать

У нас в следующий раз.


В раздел образования