Напоминание

Подготовка к школе начинается с раннего детства


Автор: Кочергина Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 93
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Подготовка к школе начинается с раннего детства
Раздел: дошкольное образование





Назад





Подготовка к школе начинается с раннего детства.

(статья из личного опыта работы с детьми)
Чем ближе возраст ребенка приближается к семи годам, тем озабоченнее становятся родители. Как будет мой «малыш» в школе, готов ли он. Хочу сказать, если ребенок ходит в детский сад – он будет готов к школе однозначно. Поделюсь своим педагогическим опытом. В дошкольном учреждении ,как всем известно, на группе работает два педагога. И самое главное в работе педагогов – это единые требования к педагогическому процессу и к детям. Так вот, у нас это все было. Я группу детей взяла с 2-х лет, в мае я с этой группой детей перешла в младшую группу, и мы со своей напарницей начали работать вместе. Мы в первую очередь обговорили, что в младшем дошкольном возрасте очень важно научить детей самостоятельности, т.е. , всем тем навыкам, которые необходимы детям для самообслуживания. Так за летний период мы научили детей всему, что им было необходимо знать и уметь в возрасте трех лет. А в сентябре, когда началась учебная и познавательная деятельность, мы очень много беседовали с детьми, кроме необходимого времени, отведенного на образовательную деятельность, с детьми такого возраста очень много надо разговаривать. Разговор вести абсолютно обо всем: о природе, о мире, о планете, о животных, о птицах, о насекомых, о семье и т.д. И не просто рассказывать и объяснять детям, а задавать наводящие вопросы, чтобы дети старались на эти вопросы ответить самостоятельно., т.е, включить в процесс беседы мыслительную деятельность детей. Не надо детям «разжевывать», надо давать возможность подумать, а когда от детей начнут поступать различные варианты ответов, вот тогда вы и выберете правильный ответ, акцентируете на нем внимание детей и результат достигнут!. Дети в раннем дошкольном возрасте, как всем известно, очень много «впитывают» в себя информации, идет процесс накопления знаний, умений и навыков. Поэтому с детьми трех-четырех летнего возраста очень много надо разговаривать, но это конечно необходимо делать не только педагогам в дошкольном учреждении, но и дома родителям. Поэтому приходилось работать и с родителями, устраивать консультации, печатать информацию на тему: «О чем необходимо разговаривать с ребенком». Как и все педагоги, мы сталкивались с трудностями, но трудности были несущественные. Уже в старшем дошкольном возрасте дети сами начинают задавать вам вопросы, на темы, которые им интересны. И уже мы чувствуем свою педагогическую удовлетворенность. Так как дети умеют думать, делать выводы, сопоставлять, воображать. Наша работа, начатая с раннего возраста, не прошла бесследно, попала в точку. С детьми нашей группы мы беседуем и до сих пор, но темы намного глобальнее, и сейчас, в отличие от раннего возраста, нам не надо заставлять их думать, они сами все это умеют делать. Если задают какой-либо познавательный вопрос, они свои доводы очень грамотно аргументируют, доказывают своими познаниями, что естественно радует очень нас, педагогов.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал

детский психолог Л.А. Венгер.

А что включает в себя подготовка к школе? Задают такой вопрос всегда родители и

просят вначале года в подготовительной группе подготовить детей к школе.

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе? В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что- то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. Каждая составляющая очень важна сама по себе, так вот дети нашей группы готовы полностью на сто процентов к обучению в школе. Сейчас наши дети в подготовительной группе, готовы к школе полностью по всем составляющим.


В раздел образования