Автор: Кочергина Надежда Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 93 Населённый пункт: г. Кемерово Наименование материала: статья Тема: Подготовка к школе начинается с раннего детства Раздел: дошкольное образование
(статья из личного опыта работы с детьми)
Чем ближе возраст ребенка приближается к семи годам, тем озабоченнее становятся
родители. Как будет мой «малыш» в школе, готов ли он.
Хочу сказать, если ребенок ходит в детский сад – он будет готов к школе однозначно.
Поделюсь своим педагогическим опытом. В дошкольном учреждении ,как всем известно,
на группе работает два педагога. И самое главное в работе педагогов – это единые
требования к педагогическому процессу и к детям.
Так вот, у нас это все было. Я группу детей взяла с 2-х лет, в мае я с этой группой детей
перешла в младшую группу, и мы со своей напарницей начали работать вместе. Мы в
первую очередь обговорили, что в младшем дошкольном возрасте очень важно научить
детей самостоятельности, т.е. , всем тем навыкам, которые необходимы детям для
самообслуживания.
Так за летний период мы научили детей всему, что им было необходимо знать и уметь в
возрасте трех лет. А в сентябре, когда началась учебная и познавательная деятельность, мы
очень много беседовали с детьми, кроме необходимого времени, отведенного на
образовательную деятельность, с детьми такого возраста очень много надо разговаривать.
Разговор вести абсолютно обо всем: о природе, о мире, о планете, о животных, о птицах, о
насекомых, о семье и т.д. И не просто рассказывать и объяснять детям, а задавать
наводящие вопросы, чтобы дети старались на эти вопросы ответить самостоятельно., т.е,
включить в процесс беседы мыслительную деятельность детей. Не надо детям
«разжевывать», надо давать возможность подумать, а когда от детей начнут поступать
различные варианты ответов, вот тогда вы и выберете правильный ответ, акцентируете на
нем внимание детей и результат достигнут!. Дети в раннем дошкольном возрасте, как всем
известно, очень много «впитывают» в себя информации, идет процесс накопления знаний,
умений и навыков. Поэтому с детьми трех-четырех летнего возраста очень много надо
разговаривать, но это конечно необходимо делать не только педагогам в дошкольном
учреждении, но и дома родителям. Поэтому приходилось работать и с родителями,
устраивать консультации, печатать информацию на тему: «О чем необходимо
разговаривать с ребенком». Как и все педагоги, мы сталкивались с трудностями, но
трудности были несущественные. Уже в старшем дошкольном возрасте дети сами
начинают задавать вам вопросы, на темы, которые им интересны. И уже мы чувствуем
свою педагогическую удовлетворенность. Так как дети умеют думать, делать выводы,
сопоставлять, воображать. Наша работа, начатая с раннего возраста, не прошла бесследно,
попала в точку. С детьми нашей группы мы беседуем и до сих пор, но темы намного
глобальнее, и сейчас, в отличие от раннего возраста, нам не надо заставлять их думать, они
сами все это умеют делать. Если задают какой-либо познавательный вопрос, они свои
доводы очень грамотно аргументируют, доказывают своими познаниями, что естественно
радует очень нас, педагогов.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал
детский психолог Л.А. Венгер.
А что включает в себя подготовка к школе? Задают такой вопрос всегда родители и
просят вначале года в подготовительной группе подготовить детей к школе.
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми
должен владеть дошкольник. И сюда входит не только совокупность необходимых знаний.
Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все
они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический,
психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд
составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-
то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в
обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Каждая составляющая очень важна сама по себе, так вот дети нашей группы готовы
полностью на сто процентов к обучению в школе.
Сейчас наши дети в подготовительной группе, готовы к школе полностью по всем
составляющим.