Автор: Германова Фаина Константиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКС(К)ОУ школа - интернат №15 Населённый пункт: Кемеровская область город Белово Наименование материала: конспект Тема: Буква "е" после мягких согласных. Раздел: начальное образование
. Урок письма во 2 классе (школа 8 вида).
Учитель Германова Фаина Константиновна.
Тема: Буква е после мягких согласных.
Цель: Формирование навыка правильного написания
гласной е после мягких согласных.
Задачи:
1. Учить писать гласную букву е после мягких согласных
и уметь доказать.
2. Развивать фонематический слух, восприятие.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать целенаправленное внимание, воспитывать
интерес к учению, умение слушать друг друга, высказывать
свою точку зрения, аккуратность при выполнении задания.
Ход урока
I Организация класса. Психологический настрой.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.
Вы за парты тихо сели Теперь друг другу улыбнулись
На меня все посмотрели И мне тоже улыбнулись.
Правильно, удобно сели, Чтоб работа закипела.
Я тоже рада видеть вас на уроке.
II Рапорт дежурных (какой урок, по счету, число, день
недели).
III. Над какой темой по письму мы работаем? (твердые и
мягкие согласные). Какие гласные пишутся после мягких
согласных? А после твердых? А как вы думаете, с какой
гласной мы будем работать сегодня? Посмотрите, с какой
гласной у мягких командиров мы еще не работали?
Да. Вот этим мы займемся на нашем уроке.
Тема нашего урока
« Гласная е после мягких согласных». Скажите, а нам в жизни
это пригодится?
А вот в одной веселой книжке
Один смешной мальчишка
Он многого не знает – Учиться не желает. Кто это?
Он пришел к нам в гости. Возьмем его на урок?
И что мы ему посоветуем: зачем нужно учиться?
Если хочешь много знать многого добиться обязательно
писать должен научиться.
Повторим правило поведения на уроке (На уроке я сижу).
IV Пальчиковая гимнастика.
Мы пошли во двор гулять.
1 2 3 4 5.
Мы пришли во двор гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичкам крошек накрошили.
А потом с горы катались.
И еще в снегу валялись
А теперь домой пошли. Суп поели.
Спать легли.
V Работа в тетради.
1. Оформление тетрадей.
2 . Чистописание. е, ел – нижнее соединение).
3. Опрос и словарная работа.
Трое у доски: а). сделать анализ слову тетрадь;
б). Вставить пропущенную букву: ветер, мороз, заяц,
капуста, помидор;
в). Разделить слова на слоги: елка, ежи, ели, метель.
Класс словарные слова диктует Алина: собака, Москва,
карандаш, улица, морковь.
Проверка
VI Работа по теме урока.
.1.Работа по таблице и вывод правила.
2. Работа с учебником. Стр. 80, упр. 1 устно и работа над
правилом.
3. Устно 3-е задание.
4 Гимнастика для глаз «Снежинка».
4. Работа с учебником:
а) упр. 2 устно.
б) упр.3 выполнить.
5/ Физкультминутка.
6.Работа с веерами: мел, мыл, снег, мех, мак, лук, люк.
7. Письмо предложения под диктовку.
У Лены живет белка.
8 Какое сей час время года? Давайте повторим (муз, панно).
Записать времена года зима, весна, лето, осень
Подчеркнуть мягкие согласные.
9. Списать предложение с доски.
Берегите лес. Он ваш друг.
Подчеркнуть.
10 Релаксация.
11. Работа в порах и индивидуальная работа. (по карточкам)
12.Ориентация на листе бумаги.
М б Чтение слогов и подведение итога
правилом.
Е
З л
Рефлексия. Как вы думаете, понравилось Незнайке у нас на
уроке? Теперь захочется ему учиться? А что вам больше всего
понравилось ? Самооценка и взаимооценка.
А как оценили мы вашу работу с Незнайкой скажите сами
(работа по таблице).
Итог урока. Д/З. учить правило.