Напоминание

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе "Приключение колобка"


Автор: Гавриловна Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Хохряковская СОШ" структурное подразделение Хохряковский детский сад
Населённый пункт: деревня Хохряки
Наименование материала: конспект
Тема: Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе "Приключение колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе

«Приключение колобка»

Цель:
обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 5; - Закрепить умение соотносить число с количеством. - уметь сравнивать предметы по длине,высоте - уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу; - определять части суток.
Оборудование:
картинки «Части суток»; хвосты разной длины (лисы, волка, медведя, зайца),дощечки с цифрами 1-5 и точками (кол-во 1-5), домики разной высоты, мячи на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в страну Математики. А кто сказочный герой, который отправится с нами, вы сейчас отгадаете. Круглый бок, румяный бок,Живет в сказке…. (Колобок) Правильно, это Колобок. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож наш Колобок? Посмотрите, это круг! Много есть кругов вокруг. Солнце круглое и мяч, круглый обруч и калач, Колобок глядит вокруг: Надо ж, я похож на круг! А что в нашей группе похоже на круг? Молодцы, ребята. А теперь Колобку пора отправляться в путь-дорогу. Давайте путешествовать вместе с ним, тем более, что на его пути встретятся много заданий, а без нашей помощи ему не добраться до сюрприза. Отправимся за ним? Тогда на носочки поднимитесь, И пять раз повернитесь, В сказке очутитесь. 1, 2, 3, 4, 5. Наше путешествие начинается. Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь. Создание игровой мотивации. Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Давайте, ребята, поможем Колобку добраться до дома. Поможем ему?Дети: да. Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему… Дети: лиса Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.
У меня есть хвосты из которых мне надо выбрать самый длинный. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Подумайте, как надо их сложить. Дети выполняют задание, лисы благодарит и пропускает Колобка дальше. Воспитатель: Молодцы ребята!Катится Колобок, катится, а на встречу ему… Дети: медведь. Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне я только проснулся и потерялся во времени. Воспитатель: Знаете ли вы части суток? Дети: Да. Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы подскажите, какое это время суток бывает. Показываю отгадку (картинку). 1. На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро) 2. Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер) 3. Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь) 4. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день) - Молодцы! Отгадали все мои загадки. Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.Мы выполнили задание и можем продолжить наш путь. Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему… Дети: волк. Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Никак не разберусь,где право, а где лево? (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем? (ответы детей) Возьмите мяч в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя. Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему… Дети: заяц. Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь перебраться через реку. Нужно построить мост. Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше. Воспитатель: Вот мы и пришли в твою деревню. Колобок но я не узнаю ее. В моей деревне дома стояли по порядку от самого высокого дома до самого низкого. Помогите ребята навести порядок.Какой домик будет первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?
А вот и бабушка и дедушка (проводят рефлексию.) какие задания выполняли? Что понравилась? Что было лёгким? Что трудным? Спасибо за помощь колобку. Вот вам и подарки.
Итог
: Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания. Вам понравилось в сказочной стране математики? Дети: Да. Воспитатель: Нам пора отправляться в группу. Тогда на носочки поднимитесь, И пять раз повернитесь, В группе очутитесь.1, 2, 3, 4, 5.


В раздел образования