Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе "Приключение колобка"
Автор: Гавриловна Надежда Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Хохряковская СОШ" структурное подразделение Хохряковский детский сад Населённый пункт: деревня Хохряки Наименование материала: конспект Тема: Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе "Приключение колобка" Раздел: дошкольное образование
Цель:
обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 5;
- Закрепить умение соотносить число с количеством.
- уметь сравнивать предметы по длине,высоте
- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь
двигаться в нужном направлении по сигналу;
- определять части суток.
Оборудование:
картинки «Части суток»; хвосты разной длины (лисы, волка, медведя,
зайца),дощечки с цифрами 1-5 и точками (кол-во 1-5), домики разной высоты, мячи на
каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в страну
Математики. А кто сказочный герой, который отправится с нами, вы сейчас отгадаете.
Круглый бок, румяный бок,Живет в сказке…. (Колобок)
Правильно, это Колобок. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож наш
Колобок?
Посмотрите, это круг! Много есть кругов вокруг.
Солнце круглое и мяч, круглый обруч и калач,
Колобок глядит вокруг: Надо ж, я похож на круг!
А что в нашей группе похоже на круг?
Молодцы, ребята. А теперь Колобку пора отправляться в путь-дорогу. Давайте
путешествовать вместе с ним, тем более, что на его пути встретятся много заданий, а без
нашей помощи ему не добраться до сюрприза. Отправимся за ним?
Тогда на носочки поднимитесь,
И пять раз повернитесь,
В сказке очутитесь.
1, 2, 3, 4, 5.
Наше путешествие начинается.
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял
он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало
страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу.
Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок
маленький и беззащитный. Давайте, ребята, поможем Колобку добраться до дома.
Поможем ему?Дети: да.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: лиса
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты
собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим
заданием.
У меня есть хвосты из которых мне надо выбрать самый длинный. (обращаюсь к
детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете?
Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, лисы благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: Молодцы ребята!Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне я только проснулся и потерялся
во времени.
Воспитатель:
Знаете ли вы части суток?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Я вам буду загадывать загадки, а вы подскажите, какое это время суток
бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.Мы выполнили задание
и можем продолжить наш путь.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Никак не
разберусь,где право, а где лево? (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может
решить эту задачу без нашей помощи. Поможем? (ответы детей)
Возьмите мяч в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя.
Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от
себя. Положите шар с левой стороны от себя.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты
мне поможешь перебраться через реку. Нужно построить мост.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: Вот мы и пришли в твою деревню.
Колобок но я не узнаю ее. В моей деревне дома стояли по порядку от самого высокого
дома до самого низкого. Помогите ребята навести порядок.Какой домик будет первый?
Второй? Третий? Четвертый? Пятый?
А вот и бабушка и дедушка (проводят рефлексию.) какие задания выполняли? Что
понравилась? Что было лёгким? Что трудным? Спасибо за помощь колобку. Вот вам и
подарки.
Итог
:
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной
стране математики, где вы показали свои знания. Вам понравилось в сказочной стране
математики?
Дети:
Да.
Воспитатель: Нам пора отправляться в группу.
Тогда на носочки поднимитесь,
И пять раз повернитесь,
В группе очутитесь.1, 2, 3, 4, 5.