Напоминание

Тренинг родительской компетентности "Наркомания"


Автор: Митюкова Любовь Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО Усть-Удинский районный Дом детского творчества
Населённый пункт: Иркутская обл. Усть-Удинский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тренинг родительской компетентности "Наркомания"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Усть-Удинский районный Дом детского творчества

Тренинг «Наркомания»
Автор педагогической разработки:
Митюкова Любовь Юрьевна,
педагог дополнительного образования МКОУ ДОД Усть-Удинского районного Дома детского творчества I квалификационная категория
Усть-Уда 2015


ВВЕДЕНИЕ
Организации и проведению тренингов, направленных на профилактику наркомании и других социально-негативных явлений в молодежной среде. Тренинг позволяет дать недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению сверстников, навыки безопасного поведения. Именно в контексте тренинга можно научить подростка достигать личных целей, демонстрировать свою «взрослость» приемлемыми способами. Схема действий, которую мы хотим предложить, имеет следующий порядок: понять, что такое тренинг; кто и для кого будет проводить его; спланировать этапы тренинга; подобрать методы проведения тренинга; провести тренинг и оценить его эффективность.
Цель Конкурса
- повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, выявление новых технологий, форм и методов организации профилактической работы с родителями обучающихся, развитие творческого потенциала педагогов. 2.2. Основные задачи Конкурса: 1. активизация деятельности педагогов по созданию педагогических разработок (классных часов, сценариев мероприятий, воспитательных дел, методических разработок или рекомендаций, социальных проектов и т.д.) в области установления эффективного взаимодействия с родителями обучающихся; 2. выявление и обобщение передового опыта работы образовательных учреждений и/или педагогов по организации профилактической работы с родителями; 3. распространение лучшего педагогического опыта, создание областного информационно- методического банка данных передового опыта по привлечению родительской общественности к профилактике социально-негативных явлений

Методика проведения
1. Тренинг - это?
2. Основные правила групповой работы

3.Как организовать тренинг

4.Что должен знать и уметь тренер


ТРЕНИНГ-ЭТО…..?

Психологический термин «тренинг»

происходит от английского

«to train» -обучать, тренировать, дрессировать

Тренинг это:
• познание себя и окружающего мира; • изменение «Я» через общение; • общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке; • эффективная форма работы для усвоения знаний; • инструмент для формирования умений и навыков. Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно - когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее.
Основные правила тренинга
Это правило преследует две цели: первая - чтобы не перебивали говорящего, вторая - чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осененный» участник поднимает руку, и, когда появляется возможность, ведущий дает ему слово.
Рис. 1 ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ


Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали ее только группе, а не всему городу или поселку.

Рис.2 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Это важное правило, мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя в праве осуждать и оценивать чужие поступки, слова, привычки («Ты - дурак», «Это идиотская мысль», «Только такие, как ты, могут так делать»). Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их такими, какие они есть.
Рис.3 НЕ ДАВАТЬ ОЦЕНОК
Нас в группе совсем немного, и отсутствие даже одного опоздавшего ощутимо скажется на про- цессе. Награждать опоздавших участников почетной ролью чтеца, певца или танцора с соответствующими функциональными обязанностями.
Рис.4 ПРАВИЛО ПУНКТУАЛЬНОСТИ
Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил.
Рис.5 ПРАВО ВЕДУЩЕГО
Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии
Рис.6 ПРАВО ГОВОРЯЩЕГО


Дополнительные правила групповой работы
1.
Я

говорю

«я»,

а

не

«мы»

или

«все».
Когда я говорю «мы», то не несу ответственности за свои слова, а кроме того, делаю их поверхностными и менее ценными. 2.
Я не использую общие фразы или штампы.
Чем больше я говорю отвлечённо и не конкретно, тем менее эффективными становятся мои слова. Общие фразы являются формой защиты. Вместо фразы «Все мужчины эгоисты» следует сказать «Андрей, ты ведёшь себя слишком эгоистично». 3.
Я говорю о том, что мешает мне принимать участие в работе группы.
Если в какой-то ситуации я внутренне не готов принимать участие в выполнении задач. Но не говорю этого, то тем самым лишь мешаю себе продуктивно работать. Я должен сам сказать, что мне мешает: «Я не могу сейчас сосредоточиться на нашей теме, так как мне тяжело отвлечься от своих проблем». 4.
Я не говорю о других в третьем лице (он, она), а обращаюсь непосредственно к

ним.
Если в присутствии человека о нём говорят в третьем лице, у него возникает чувство, что его не замечают или не уважают. 5.
Я избегаю закулисных разговоров.
Закулисные разговоры приводят к снижению группового единства, а, в конце концов, и взаимного доверия участников группы. Поэтому я ни с кем не перешёптываюсь. Если это делают другие, я спрашиваю их, готовы ли они вынести свои закулисные разговоры на групповое обсуждение. 6.
Я всегда могу сказать «нет».
Человек лишь тогда ощущает в себе силы попробовать новые способы поведения, когда имеет возможность сам решать, что он может делать и о чём говорить. 7.
Всё, что я здесь говорю и слышу, не выносится за границы группы.
Каждому участнику группы легче и проще открыться, если он уверен, что потом никто никому постороннему об этом не расскажет. 8.
Я стараюсь придерживаться принципа «здесь и теперь».
Если человек сосредоточен на своих прошлых и будущих проблемах, он не может сконцентрироваться на том, что происходит в группе. Вместо того, чтобы обсуждать свои планы или говорить о прошлом, я говорю о том, что происходит со мной именно сейчас в группе.
Особенности тренинговой работы
: 1) Неформальную обстановку общения на тренинге обеспечивает ведущий. Он общается с участниками на равных: он - такой же, как и все, он - часть группы. Он вместе с группой устанавливает правила работы. Он ведет группу к поставленной цели. 2) Для тренинга характерно необычное расположение участников в аудитории – они рассаживаются по кругу. Круг, или как его еще называют - тренинговый круг, является необходимым условием таких занятий. Поэтому аудитория для проведения тренинга должна быть просторной, со свободно передвигаемой мебелью. В ней не должно быть никаких препятствий (столы, парты, лишние стулья), отгораживающих людей друг от друга. Круг способствует возникновению доверительной атмосферы, позволяет участникам видеть всех, свободно общаться друг с другом и ведущим. Нахождение в кругу ассоциируется в сознании человека с безопасностью, чувством доверия, наличием интереса и внимания 3) К одной из особенностей тренинга можно отнести большие затраты времени для работы с небольшим количеством участников.


В раздел образования