Напоминание

"Введение в программу "Мир танца""


Автор: Молодцова Нина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: Курск
Наименование материала: план - конспект
Тема: "Введение в программу "Мир танца""
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
План – конспект открытого занятия

«Введение в программу «Мир танца»»
Педагог дополнительного образования Молодцова Нина Владимировна Курск 2016 г.

План – конспект открытого занятия

Педагог:
Молодцова Нина Владимировна
Тема:
«Введение в программу «Мир танца»».
Тип занятия –
вводное занятие.
Вид занятия –
занятие-путешествие.
Форма занятия-
учебное занятие.
Форма организации занятия -
групповая.
Используемые педагогические технологии
- игровые технологии.
Возраст детей,
принимающих участие в занятии – 7-8 лет.
Продолжительность занятия -
30 минут.
Цель:
Заинтересовать учащихся образовательным процессом в хореографии.
Задачи:

1. Обучающие
:  познакомить учащихся с танцевальными и разминочными элементарными упражнениями;  разучить фрагмент танца – «Хороший человек».
2
.
Развивающие:
 развивать чувства координации в пространстве;  способствовать развитию пластичности, гибкости, мышечного тонуса, чувства ритма.
3
.
Воспитывающие:
 воспитывать трудолюбие и дисциплину;  содействовать формированию умения работать в коллективе.
Методы и методические приемы:

Для педагога:
словесный метод (диалог, объяснение); наглядный метод (показ); метод контроля;
Для учащихся:

практический метод (упражнения, комбинации); метод игры; репродуктивный метод.
Оборудование и материалы
специально оборудованный зал, представляющий собой просторное, проветриваемое помещение с деревянным некрашеным полом, оборудованный зеркалами, двухуровневым хореографическим станком, отвечающими санитарно-гигиеническим характеристикам; конспект занятия; реквизит (деревянные ложки, разноцветные платочки, корзинка); декорации (баннер «Страна чудес»); музыкальный центр; удлинитель; флэш карта (с музыкальными материалами).
Литература:
1. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковкина Е.Н., «Музыка и движения» //М., Просвещение, 1981 г. 2. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991. 3. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ искусств. – М., 1988. 4. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988. 5. Фоменко И.М. «Основы народно сценического танца» // Орел - 2002г.
Структура занятия:

1. Вводная часть: 2 мин.
сообщение темы и задач занятия; настрой учащихся на работу; поклон; упражнения для разогрева
2. Основная часть

22 мин.

работа на середине зала (экзерсис); изучение рисунков танцев; танцевальные комбинации; музыкальная игра «Мышки шалунишки»; динамическая заминка.
3. Заключительная часть
: 6
мин.
рефлексия: музыкальный этюд «Хороший человек». подведение итогов; поклон.
Ход занятия:

1. Вводная часть:
Ребята проходите в зал и становитесь на любой понравившийся кругляшок - островок. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут - Нина Владимировна.
Тема нашего занятия
«Введение в программу «Мир танца»», На занятии мы:  познакомимся с танцевальными и разминочными элементарными упражнениями;  разучим фрагмент танца – «Хороший человек».  будем развивать чувства координации в пространстве, а также пластичность, гибкость, чувства ритма .  будем воспитывать трудолюбие и дисциплину;  формировать умение работать в коллективе. Я пришла к вам из волшебной страны - «Мира танца». Все жители нашей волшебной страны любят танцевать. -
А какие танцы вы знаете?
(отвечают дети) - Правильно ребята, направления танцев могут быть разнообразны: спортивные, народные, классические, современные.
-
А вы любите танцевать?
- Тогда вам понравится в нашем стране. Ну, что отправляемся в путешествие??? (отвечают дети). Ой, а как же мы с вами будем путешествовать, если я не знаю ваших имён. Сейчас мы это исправим! Быстро по цепочке громко говорите свои имена. (отвечают дети). А теперь вместе, дружно: Меня Нина Владимировна А вас??? (хор детей) Молодцы! (какой дружный у нас коллектив).
А

как

вы

приветствуете

друг

друга,

когда

встречаетесь

в

школе
? (отвечают дети). А в нашей волшебной стране принято делать
поклон, когда здороваются и

прощаются.
Так мы выражаем свое уважение и показываем, что мы готовы танцевать.
Поклон.

Ребята, не забудьте, что в конце занятия надо сделать …. (все вместе)

поклон.

3. Основная часть
Ребята, я к вам пришла не просто так, а за помощью. Случилась беда, БАБА ЯГА заколдовала нашу страну. Все деревья и цветы превратились в коряги, а все жители стали ссориться друг с другом и больше не могут танцевать. Расколдовать страну могут только добрые талантливые дети такие как вы,
Вы поможете мне?
Ответ детей…. Тогда скорее отправляемся в путь. Наш путь не будет лёгким, смотрите на меня и повторяйте….
Шаг с поднятие колена вверх (Идём красиво, следим за спиной,

руки на поясе)

Шаг на полупальцах (Дорога стала уже)

Шаг в повороте вокруг своей оси на пальчиках. (Налетел ветер и

закружил нас, продолжаем шагать)

- Вот мы и пришли на поляну классического танца. Классический танец – это всегда красивые позы, правильная постановка корпуса, изящные элементы. Чтобы расколдовать эту поляну, мы должны правильно и красиво двигаться.
Постановка корпуса.

Внимательно смотрите и повторяйте за мной движения.

Ноги

вместе,

голова

высоко

поднята,

плечи

расправлены,

лопатки

собраны, живот втянут.
Изучение первой и шестой позиции. Изучение позиций рук (подготовительное положение, 1,2,3 позиции)
- Отлично. С вашей помощью Поляна классического танца стала ярче.
(работа с баннером).
А сейчас берём друг друга за руки и делаем большой круг. На что похож

круг?
(ответ детей).
Правильно!

(идём

в

право,

потом

в

лево,

по

извилистой тропинке переходим в змейку.

А теперь мы с вами сделаем волшебное фото (
становимся плечо к плечу и делаем два шага назад – на счёт три делаем смешное лицо и замираем,
1,2,3 -

фото готово)
Изученье рисунков танца: Круг (большой, маленький). Змейка Линия («фотография»)
Возвращаемся

на

волшебные

островки,

мы

перенеслись

на

полянку

народного танца. Здесь люди начинают и заканчивают день задорными,

заводными танцами. Поэтому все жители полянки, весёлые и дружные.

Но сейчас у жителей ничего не получается, и они грустят. Так поможем

вернуть им радость?
(дети отвечают) Звучит народная музыка (достаю из волшебного лукошка девочкам платочки, мальчикам ложки)
Повторяйте движения за мной

Выставление ноги на каблук; Комбинация для развития чувства ритма (чередование хлопков и притопов); Ковырялочка
(собрать реквизит);
Мячик (упражнение на развитие воображение и легкости).
- Молодцы, ребята, жизнь на полянке опять закипела,
(работа с баннером)
пошла своим чередом
.
Ребята все жители нашей страны любят играть, а вы?
(ответ детей)
Давайте поиграем в игру «Мышки шалунишки»
(Я кошка, а вы мышки – не послушные, озорные. Когда кошка спит, мышки бегают и шумят, а когда кошка проснулась на счёт 3, 4 вы должны вернуться на свой островок,) (повтор игры 2 раза).
Мы хорошо поработали с вами и немного устали, а теперь отдохнём и

дыханье в норму приведём.
(Динамическая заминка – делаем глубокий вдох и выдох, а теперь с руками: на вдох поднимаем руки вверх, на выдох – опускаем вниз, закрыли глаза и глубоко дышим. Открываем глаза) (работа с баннером)
Этюдная работа «Человек хороший»
Сейчас присядьте и прослушайте фрагмент песни. Так о чём эта песня? Ответы детей (человек, солнце, рисование). Ребята вы помните какие движения мы сегодня делали? Теперь эти движения мы соединим в этюд. Становитесь на свои островки и повторяйте за мной… (повторить 2 раза). Молодцы, теперь наша страна расколдована!!! Все жители чудесной страны танцуют и радуются. Ребята, вам понравилось занятие? …… Вы были старательны и внимательны, поэтому мы сегодня успели очень многое сделать. С нетерпением буду ждать встречи с Вами на конкурсах и
фестивалях. Всем спасибо, до новых встреч!!! Занятие закончено. Становимся на поклон. Дети уходят.


В раздел образования