Автор: Михайлова Галина Вениаминовна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5 Населённый пункт: г.Нелидово, Тверская обл. Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Веселая математика" Раздел: полное образование
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Нелидово Тверской области
Учитель физической культуры Михайлова Галина Вениаминовна
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе.
Тема: Броски и ловля различных предметов
Цели деятельности
учителя
- формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр;
- учить технике бросков и ловле различных предметов
- развивать координационные способности детей посредством упражнений с предметами
-повторить подвижную игру «К своим мячам»
Тип урока
комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные:
научатся:
- излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр;
- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;
- играть в подвижную игру «К своим мячам»
получат возможность:
- технически правильно выполнять метание предметов на дальность
Метапредметные
познавательные:
- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с
примерами;
коммуникативные:
- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладевают новой терминологией, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться
учебником;
регулятивные:
- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить
Личностные
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «К своим мячам»;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и
условиях;
- дисциплинированность и упорство в достижении целей;
- оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Методы и формы
обучения
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
Мячи гимнастические, волейбольные, мягкие кубики
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
взаимодействия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
Организационн
ый момент
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся к
Проводит построение в
одну шеренгу
Проверяет готовность
учащихся к уроку
Озвучивает тему и цель
урока
Создаёт эмоциональный
настрой на изучение
нового материала
Выполняют
построение на
спортивной
площадке
Слушают и
обсуждают тему
урока
фронтальная
Личностные:
- понимают
значение знаний
для человека и
принимают его;
- имеют желание
учиться;
- положительно
отзываются о
школе;
- стремятся
хорошо учиться и
сориентированы
на участие в делах
школы;
- правильно
идентифицируют
себя с позицией
школьника
устный опрос
Актуализация
знаний
Повторить
понятия «право»
и «лево»
Выполнить
Даёт команду:
«В одну шеренгу
становись!»
Повторяют
несколько раз
упражнения
Поворачивают
фронтальная
индивидуальная
Личностные:
- активно
включается в
общение и
действий по
инструкции
осуществлени
е
повороты
«направо» и
«налево»
Бег с
соблюдением
дистанции
Разминка в
движении
Приложение № 1
Повторяет с учащимися
«право» и «лево» с
помощью Повторяют
несколько раз
упражнения
Поворачивают направо
Выполняют
бег 1,5- 2 мин.
Выполняют движения
разминки
команд:
«Правую руку вверх!»,
«Левую руку вверх!»,
«Правую руку вниз!»,
«Левую руку вниз!»,
Даёт команду: «Бегом
марш!»
Проводит разминку в
движении, обеспечивает
эмоциональный настрой
направо
Выполняют
бег 1,5- 2 мин.
Выполняют
движения
разминки
фронтальная
фронтальная
взаимодействие со
сверстниками;
- проявляет
дисциплинированн
ость, трудолюбие,
упорство в
достижении
поставленных
целей
Регулятивные:
- осуществляет
пошаговый
контроль своих
действий,
ориентируясь на
показ движений
учителем
самоконтроля
по образцу
Изучение нового
материала
Беседа по теме
«История
зарождения
древних
Олимпийских
игр»
Приложение № 2
Проводит беседу.
Наводящими вопросами
подводит учащихся к
выводу о том, что
физическая культура
имеет большое значение
в жизни человека
Слушают и
отвечают на
вопросы
Выполняют
комплекс ОРУ с
кубиками
Выстраиваются в
индивидуальная
индивидуальная
индивидуальная
фронтальная
индивидуальная
Познавательные:
общеучебные
- осознанно
высказываются в
устной форме об
истории
олимпийского
устные ответы
осуществлени
е
самоконтроля
по образцу
осуществлени
е
Общеразвивающ
ие упражнения с
кубиками
Приложение № 3
Обучение
технике бросков
и ловле
Выполнение
метания
предмета
Проводит комплекс
общеразвивающих
упражнений с кубиками
Раздаёт мячи для
бросков и ловли
Показывает правильное
положение ног и рук при
выполнении бросков и
ловли
Вместе с учащимися
выполняет броски и
ловлю
Формирует задание,
обеспечивает мотивацию
выполнения,
осуществляет
индивидуальный
контроль
одну шеренгу
Слушают, задают
вопросы
Броски
выполняют по
очереди, по
команде учителя
Собирают мячи
движения;
- самостоятельно
выделяют и
формируют цели и
способы их
осуществления;
логические
- осуществляют
поиск
необходимой
информации.
Коммуникативные:
- обмениваются
мнениями;
- слушают друг
друга;
- строят понятные
речевые
высказывания.
Регулятивные:
- действуют с
учётом
выделенных
учителем
ориентиров;
- адекватно
воспринимают
оценку учителя;
принимают и
самоконтроля
по образцу
выполнение
действий по
инструкции
сохраняют
учебную задачу
при выполнении
упражнений;
- принимают
инструкцию
педагога и чётко
следуют ей.
Первичное
осмысление и
закрепление
Подвижная игра
«К своим
мячам»
Упражнение на
релаксацию
Приложение № 4
Проводит подвижную
игру «К своим мячам »
Даёт сыграть 2-4 раза
в зависимости
от быстроты ловли
игроков
Объясняет упражнение
В процессе игры
самостоятельно
воспроизводят
речевое
сопровождение
Индивидуальная
фронтальная
Регулятивные:
- принимают и
сохраняют
учебную задачу
при выполнении
упражнений и в
процессе участия в
игре;
- принимают
инструкцию
педагога и чётко
следуют ей.
Коммуникативные
- умеют
договариваться и
приходить к
общему решению
в совместной
игровой
деятельности;
- контролировать
выполнение
действий по
инструкции
действия партнёра
Итоги урока.
Рефлексия
Обобщить
полученные на
уроке сведения
Домашнее
задание
Придумать и
нарисовать
талисман
XXII зимних
Олимпийских
игр
в Сочи
Проводит беседу по
вопросам:
- Как и когда зародились
Олимпийские игры?
- Как часто проводятся
олимпийские игры?
- Как звучит девиз
Олимпийских игр?
- Где и когда будут
проходить XXII зимние
Олимпийские игры?
- Назовите талисманы
зимней олимпиады в
Сочи?
Объясняет выполнение
домашнего задания
Отвечают на
вопросы
Определяют своё
эмоциональное
состояние на
уроке
Слушают, задают
вопросы
фронтальная
Личностные:
- понимают
значение знаний
для человека и
принимают его
Регулятивные:
- прогнозируют
результаты уровня
усвоения
изучаемого
материала
оценивание
учащихся за
работу на
уроке
Разминка в движении
Приложение № 1.
Упражнения
Дозировка
Организационно - методические указания
1) И. п.- руки в стороны
Круговые движения предплечьями
внутрь.
8-12 повторений
выполнение упражнения
одновременно и по очереди
следить за осанкой
2) И.п.- руки в стороны
Повороты рук ладонями вверх,
ладонями вниз.
8-12 повторений
соблюдение дистанции
следить за осанкой
3) И.п.- руки вниз
Поднять правое плечо; поднять левое
плечо; опустить правое плечо;
опустить левое плечо.
8-12 повторений
выполнение упражнения на каждый шаг
4) И.п.- руки на плечах
Круговые движения плечами вперед
и назад.
8-12 повторений
соблюдение дистанции
следить за осанкой
5) И.п.- руки вниз
Круговые движения руками вперёд –
назад.
8-12 повторений
соблюдение дистанции
следить за осанкой
6) И.п.- руки на поясе
Поднять ногу, согнутую в колене,
захватить её руками и подтянуть к
груди.
8-12 повторений
выполнение упражнения на каждый шаг (сначала
с правой ноги, затем с левой)
не наклоняться
7) И.п.- руки на поясе
Выпады вперёд.
8-12 повторений
выполнение упражнения на каждый шаг
не наклоняться, спина прямая
8) И.п.- руки на поясе
Движения спиной вперёд, выпады
назад.
8-12 повторений
выполнение упражнения на каждый шаг
9) И.п.- руки на поясе
Подскоки с правой и левой ноги
16-32 повторений
соблюдение дистанции
10) И.п.- руки вниз. Скрестные
движения руками с продвижением
12-16 повторений
соблюдение дистанции
следить за осанкой
вверх, вниз.
Приложение №2.
Беседа « История зарождения древних Олимпийских игр»
Содержание
Вопросы
Существует несколько мифов о зарождении Олимпийских игр. Один
из них рассказывает о сильном и смелом Геракле – герое Древней
Греции, сыне бога – громовержца Зевса.
О подвигах Геракла, а их было двенадцать, слагались легенды. В
честь одного из его подвигов стали проводить военные игры. У горы
Олимп воины соревновались в силе, быстроте, выносливости.
Чтобы воины не враждовали между собой во время игр, Геракл
установил два правила. Первое правило – главное в играх не победа,
а участие. И второе – выигравший в соревнованиях должен был
посвящать свою победу Зевсу.
Прошло много времени. В Греции началась жестокая война между
населявшими её народами. Один из греческих царей вспомнил миф о
Геракле и предложил вместо военных сражений провести игры.
Воевавшие народы заключили мирный договор, и лучшие воины
прибыли к подножию горы Олимп для участия в соревнованиях. По
1. В чью честь стали проводить игры в Древней Греции?
2. Какие правила установил Геракл?
3. Как часто сейчас проводятся Олимпийские игры?
4. Какие правила установлены для участия в олимпийских играх?
5. Проводились ли Олимпийские игры в нашей стране?
6. Когда и где проходили XXII зимние Олимпийские игры?
7. Что вы о них знаете?
названию горы игры стали называться Олимпийскими.
По правилам Олимпийские игры должны были проводиться
регулярно, один раз в четыре года. Во время Олимпийских игр все
сражения должны были прекращаться, а воины принимать участие в
соревнованиях. Олимпийские игры стали поводом для примирения
народов разных стран.
В наше время Олимпийские игры являются самыми крупными
спортивными соревнованиями. Как и раньше они проводятся один
раз в четыре года. Для участия в олимпийских играх съезжаются
спортсмены со всего мира. Однако из стран, которые воюют,
спортсмены не приглашаются. Так, Олимпийские игры, как и в
далёкие времена, помогают, воюющим странам примириться, а всем
людям – сохранить мир на Земле.
Приложение № 3
Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками
Упражнение
Дозировка
Организационно-методические рекомендации
1. И.п.- о.с., кубик в двух руках
1-4- круговые движения руками перед собой.
4-8 повторений
Кубик расположен лицевой частью
наружу(порядковый номер от себя)
5-8- то же в другую сторону
2. И.п.- о.с., руки вперёд,
1-кубик к левому плечу, 2 -к правому плечу,
3- к левому бедру, 4- к правому
8-12 повторений
Кубик расположен лицевой частью наружу
3. И.п.- о.с.,кубик вверх
1-правая рука с кубиком отводится вправо, 2-и.п.
3-левая рука отводится влево, 4-и.п.
8-12 повторений
Следить за осанкой, не допускать падения
предмета
4. И.п.- о.с, кубик лежит на голове
1- поворот головы вправо, 2- и.п.
3- поворот головы влево, 4- и.п.
4-8 повторений
Сохранять равновесие, ,не допускать падения
предмета
5. И.п.- о.с.,,кубик в в вытянутых вверх руках
1-4- пружинящие наклоны туловища вправо
5-8- пружинящие наклоны туловища влево
4-8 повторений
Руки с кубиком в руках во время всего
упражнения стремиться держать прямыми за
головой
6. И.п.- о.с.,,кубик на голове
1- полуприсед, 2- и.п.
12-16 повторений
Сохранять равновесие, ,не допускать падения
предмета
Возможны варьирование положений руками (в
стороны, вперед, вверх)
7.И.п., стойка ноги врозь ,кубик в руках, согнутых перед
грудью
1- наклон вперед, руки с кубиком выпрямить перед собой , 2-
и.п.
12-16 повторений
Ноги в коленях не сгибать, спину разгибать в
небольшой прогиб
8..И.п.- стойка ноги врозь, кубик в левой руке
1-перекинуть кубик в левую руку, 2- в правую
12-16 повторений
Правая рука подбрасывает, левая ловит, потом
наоборот. Чередовать высоту броска и темп
9..И.п.-о.с. , кубик в руках
1-подбросить кубик вверх, 2-поймать
8-12 повторений
Чередовать высоту броска и темп. Сохранять
равновесие, не допускать падений кубика
10. И.п.- о.с,- кубик в руках.
1- подбросить кубик с хлопком, 2- и.п.
8-12 повторений
Чередовать высоту броска и темп, не допускать
падений кубика
11.И.п.-о.с., кубик в руках
1-подбросить кубик и выполнить поворот кругом, 2- и.п.
8-12 повторений
Чередовать высоту броска и темп, не допускать
падений кубика
12. И.п. -о.с., кубик в левой руке.
1- перевести предмет за спину, переложить в правую руку, 2-
и.п., 3-правую руку перевести перед собой, переложить
предмет в левую руку.
8-12 повторений
Чередовать несколько повторений влево,
несколько вправо, увеличивая темп, уменьшая
количество повторений в каждую сторону
13. И.п.- руки с кубиком за спиной.1-3 – пружинящие
наклоны вперед, 4- и.п.
4-8 повторений
Спину держать прогнутой
14.И.п. о.с. 1-выпад правой вперед, руки с кубиком вперед, 2-
и.п., 3-выпад левой вперед, 4-и.п., 5-выпад правой вперед ,
руки с кубиком вверх, 6 -и.п. , 7- выпад левой вперед, руки с
кубиком вверх
4-8 повторений
Следить за осанкой и равновесием
15.И.п.-о.с..подскоки с различными движениями
руками(вперед, к плечу, к бедру, за голову)
32-48 повторений
Чередовать все изученные варианты в комбинации
16.Броски с продвижением вперед, назад , в сторону
12-16 повторений
Чередовать высоту и дальность броска
17. Броски с продвижением и хлопками
8-12 повторений
Чередовать высоту и дальность броска
Упражнения на релаксацию
Приложение № 4
Содержание
Новые понятия
Дорогие ребята!
Давайте представим хороший солнечный денек и порадуемся, улыбнемся ему .и
в друг сквозь солнышко стал накрапывать «грибной»дождик. Давайте стряхнем
с себя маленькие капельки.: с ручек, ножек, головы. Поблагодарим их за то, что
они хорошо потрудились, помогли осилить данную нагрузку. Поапладируем! А
теперь представим своих любимых родственников (мам, пап, бабушек, дедушек,
Релаксация - расслабление , переключение
Аутотренинг – система упражнений с целью выработки
максимальной работоспособности.
Умение не только расслабляться, но и собраться
сестричек и братишек).А теперь обнимем их, поблагодарим их, зато что они есть,
и всегда находятся рядом в трудных ситуациях( обнимаем себя).Спасибо всем!