Напоминание

"Веселая математика"


Автор: Михайлова Галина Вениаминовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5
Населённый пункт: г.Нелидово, Тверская обл.
Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры
Тема: "Веселая математика"
Раздел: полное образование





Назад





Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Нелидово Тверской области Учитель физической культуры Михайлова Галина Вениаминовна Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе. Тема: Броски и ловля различных предметов Цели деятельности учителя - формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; - учить технике бросков и ловле различных предметов - развивать координационные способности детей посредством упражнений с предметами -повторить подвижную игру «К своим мячам» Тип урока комбинированный Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: - излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр; - характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека; - играть в подвижную игру «К своим мячам» получат возможность: - технически правильно выполнять метание предметов на дальность Метапредметные познавательные: - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; - овладевают новой терминологией, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником; регулятивные: - овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «К своим мячам»; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; - дисциплинированность и упорство в достижении целей; - оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Методы и формы обучения Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Образовательные ресурсы Мячи гимнастические, волейбольные, мягкие кубики
Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Виды контроля Организационн ый момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к Проводит построение в одну шеренгу Проверяет готовность учащихся к уроку Озвучивает тему и цель урока Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала Выполняют построение на спортивной площадке Слушают и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - имеют желание учиться; - положительно отзываются о школе; - стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; - правильно идентифицируют себя с позицией школьника устный опрос Актуализация знаний Повторить понятия «право» и «лево» Выполнить Даёт команду: «В одну шеренгу становись!» Повторяют несколько раз упражнения Поворачивают фронтальная индивидуальная Личностные: - активно включается в общение и действий по инструкции осуществлени е
повороты «направо» и «налево» Бег с соблюдением дистанции Разминка в движении Приложение № 1 Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью Повторяют несколько раз упражнения Поворачивают направо Выполняют бег 1,5- 2 мин. Выполняют движения разминки команд: «Правую руку вверх!», «Левую руку вверх!», «Правую руку вниз!», «Левую руку вниз!», Даёт команду: «Бегом марш!» Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой направо Выполняют бег 1,5- 2 мин. Выполняют движения разминки фронтальная фронтальная взаимодействие со сверстниками; - проявляет дисциплинированн ость, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: - осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем самоконтроля по образцу Изучение нового материала Беседа по теме «История зарождения древних Олимпийских игр» Приложение № 2 Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека Слушают и отвечают на вопросы Выполняют комплекс ОРУ с кубиками Выстраиваются в индивидуальная индивидуальная индивидуальная фронтальная индивидуальная Познавательные: общеучебные - осознанно высказываются в устной форме об истории олимпийского устные ответы осуществлени е самоконтроля по образцу осуществлени е
Общеразвивающ ие упражнения с кубиками Приложение № 3 Обучение технике бросков и ловле Выполнение метания предмета Проводит комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками Раздаёт мячи для бросков и ловли Показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков и ловли Вместе с учащимися выполняет броски и ловлю Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль одну шеренгу Слушают, задают вопросы Броски выполняют по очереди, по команде учителя Собирают мячи движения; - самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: - обмениваются мнениями; - слушают друг друга; - строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: - действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; - адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и самоконтроля по образцу выполнение действий по инструкции
сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; - принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Первичное осмысление и закрепление Подвижная игра «К своим мячам» Упражнение на релаксацию Приложение № 4 Проводит подвижную игру «К своим мячам » Даёт сыграть 2-4 раза в зависимости от быстроты ловли игроков Объясняет упражнение В процессе игры самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение Индивидуальная фронтальная Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; - принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные - умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; - контролировать выполнение действий по инструкции
действия партнёра Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Домашнее задание Придумать и нарисовать талисман XXII зимних Олимпийских игр в Сочи Проводит беседу по вопросам: - Как и когда зародились Олимпийские игры? - Как часто проводятся олимпийские игры? - Как звучит девиз Олимпийских игр? - Где и когда будут проходить XXII зимние Олимпийские игры? - Назовите талисманы зимней олимпиады в Сочи? Объясняет выполнение домашнего задания Отвечают на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке Слушают, задают вопросы фронтальная Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала оценивание учащихся за работу на уроке
Разминка в движении
Приложение № 1. Упражнения Дозировка Организационно - методические указания 1) И. п.- руки в стороны Круговые движения предплечьями внутрь. 8-12 повторений выполнение упражнения одновременно и по очереди следить за осанкой
2) И.п.- руки в стороны Повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз. 8-12 повторений соблюдение дистанции следить за осанкой 3) И.п.- руки вниз Поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо. 8-12 повторений выполнение упражнения на каждый шаг 4) И.п.- руки на плечах Круговые движения плечами вперед и назад. 8-12 повторений соблюдение дистанции следить за осанкой 5) И.п.- руки вниз Круговые движения руками вперёд – назад. 8-12 повторений соблюдение дистанции следить за осанкой 6) И.п.- руки на поясе Поднять ногу, согнутую в колене, захватить её руками и подтянуть к груди. 8-12 повторений выполнение упражнения на каждый шаг (сначала с правой ноги, затем с левой) не наклоняться 7) И.п.- руки на поясе Выпады вперёд. 8-12 повторений выполнение упражнения на каждый шаг не наклоняться, спина прямая 8) И.п.- руки на поясе Движения спиной вперёд, выпады назад. 8-12 повторений выполнение упражнения на каждый шаг 9) И.п.- руки на поясе Подскоки с правой и левой ноги 16-32 повторений соблюдение дистанции 10) И.п.- руки вниз. Скрестные движения руками с продвижением 12-16 повторений соблюдение дистанции следить за осанкой
вверх, вниз. Приложение №2. Беседа « История зарождения древних Олимпийских игр» Содержание Вопросы Существует несколько мифов о зарождении Олимпийских игр. Один из них рассказывает о сильном и смелом Геракле – герое Древней Греции, сыне бога – громовержца Зевса. О подвигах Геракла, а их было двенадцать, слагались легенды. В честь одного из его подвигов стали проводить военные игры. У горы Олимп воины соревновались в силе, быстроте, выносливости. Чтобы воины не враждовали между собой во время игр, Геракл установил два правила. Первое правило – главное в играх не победа, а участие. И второе – выигравший в соревнованиях должен был посвящать свою победу Зевсу. Прошло много времени. В Греции началась жестокая война между населявшими её народами. Один из греческих царей вспомнил миф о Геракле и предложил вместо военных сражений провести игры. Воевавшие народы заключили мирный договор, и лучшие воины прибыли к подножию горы Олимп для участия в соревнованиях. По 1. В чью честь стали проводить игры в Древней Греции? 2. Какие правила установил Геракл? 3. Как часто сейчас проводятся Олимпийские игры? 4. Какие правила установлены для участия в олимпийских играх? 5. Проводились ли Олимпийские игры в нашей стране? 6. Когда и где проходили XXII зимние Олимпийские игры? 7. Что вы о них знаете?
названию горы игры стали называться Олимпийскими. По правилам Олимпийские игры должны были проводиться регулярно, один раз в четыре года. Во время Олимпийских игр все сражения должны были прекращаться, а воины принимать участие в соревнованиях. Олимпийские игры стали поводом для примирения народов разных стран. В наше время Олимпийские игры являются самыми крупными спортивными соревнованиями. Как и раньше они проводятся один раз в четыре года. Для участия в олимпийских играх съезжаются спортсмены со всего мира. Однако из стран, которые воюют, спортсмены не приглашаются. Так, Олимпийские игры, как и в далёкие времена, помогают, воюющим странам примириться, а всем людям – сохранить мир на Земле. Приложение № 3
Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками
Упражнение Дозировка Организационно-методические рекомендации 1. И.п.- о.с., кубик в двух руках 1-4- круговые движения руками перед собой. 4-8 повторений Кубик расположен лицевой частью наружу(порядковый номер от себя)
5-8- то же в другую сторону 2. И.п.- о.с., руки вперёд, 1-кубик к левому плечу, 2 -к правому плечу, 3- к левому бедру, 4- к правому 8-12 повторений Кубик расположен лицевой частью наружу 3. И.п.- о.с.,кубик вверх 1-правая рука с кубиком отводится вправо, 2-и.п. 3-левая рука отводится влево, 4-и.п. 8-12 повторений Следить за осанкой, не допускать падения предмета 4. И.п.- о.с, кубик лежит на голове 1- поворот головы вправо, 2- и.п. 3- поворот головы влево, 4- и.п. 4-8 повторений Сохранять равновесие, ,не допускать падения предмета 5. И.п.- о.с.,,кубик в в вытянутых вверх руках 1-4- пружинящие наклоны туловища вправо 5-8- пружинящие наклоны туловища влево 4-8 повторений Руки с кубиком в руках во время всего упражнения стремиться держать прямыми за головой 6. И.п.- о.с.,,кубик на голове 1- полуприсед, 2- и.п. 12-16 повторений Сохранять равновесие, ,не допускать падения предмета Возможны варьирование положений руками (в стороны, вперед, вверх) 7.И.п., стойка ноги врозь ,кубик в руках, согнутых перед грудью 1- наклон вперед, руки с кубиком выпрямить перед собой , 2- и.п. 12-16 повторений Ноги в коленях не сгибать, спину разгибать в небольшой прогиб 8..И.п.- стойка ноги врозь, кубик в левой руке 1-перекинуть кубик в левую руку, 2- в правую 12-16 повторений Правая рука подбрасывает, левая ловит, потом наоборот. Чередовать высоту броска и темп 9..И.п.-о.с. , кубик в руках 1-подбросить кубик вверх, 2-поймать 8-12 повторений Чередовать высоту броска и темп. Сохранять равновесие, не допускать падений кубика 10. И.п.- о.с,- кубик в руках. 1- подбросить кубик с хлопком, 2- и.п. 8-12 повторений Чередовать высоту броска и темп, не допускать падений кубика 11.И.п.-о.с., кубик в руках 1-подбросить кубик и выполнить поворот кругом, 2- и.п. 8-12 повторений Чередовать высоту броска и темп, не допускать падений кубика
12. И.п. -о.с., кубик в левой руке. 1- перевести предмет за спину, переложить в правую руку, 2- и.п., 3-правую руку перевести перед собой, переложить предмет в левую руку. 8-12 повторений Чередовать несколько повторений влево, несколько вправо, увеличивая темп, уменьшая количество повторений в каждую сторону 13. И.п.- руки с кубиком за спиной.1-3 – пружинящие наклоны вперед, 4- и.п. 4-8 повторений Спину держать прогнутой 14.И.п. о.с. 1-выпад правой вперед, руки с кубиком вперед, 2- и.п., 3-выпад левой вперед, 4-и.п., 5-выпад правой вперед , руки с кубиком вверх, 6 -и.п. , 7- выпад левой вперед, руки с кубиком вверх 4-8 повторений Следить за осанкой и равновесием 15.И.п.-о.с..подскоки с различными движениями руками(вперед, к плечу, к бедру, за голову) 32-48 повторений Чередовать все изученные варианты в комбинации 16.Броски с продвижением вперед, назад , в сторону 12-16 повторений Чередовать высоту и дальность броска 17. Броски с продвижением и хлопками 8-12 повторений Чередовать высоту и дальность броска
Упражнения на релаксацию
Приложение № 4 Содержание Новые понятия Дорогие ребята! Давайте представим хороший солнечный денек и порадуемся, улыбнемся ему .и в друг сквозь солнышко стал накрапывать «грибной»дождик. Давайте стряхнем с себя маленькие капельки.: с ручек, ножек, головы. Поблагодарим их за то, что они хорошо потрудились, помогли осилить данную нагрузку. Поапладируем! А теперь представим своих любимых родственников (мам, пап, бабушек, дедушек, Релаксация - расслабление , переключение Аутотренинг – система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности. Умение не только расслабляться, но и собраться
сестричек и братишек).А теперь обнимем их, поблагодарим их, зато что они есть, и всегда находятся рядом в трудных ситуациях( обнимаем себя).Спасибо всем!


В раздел образования