Автор: Петренко Елена Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №22" Населённый пункт: с.Надежда Наименование материала: Конспект Тема: Домик для зайчика Раздел: дошкольное образование
«Домик для Зайчика»
Воспитатель: Петренко Е.П.
2017год.
Цель: Закреплять умение располагать части в определённой
последовательности.
Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат,
треугольник;
побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи,
игрушки
лисёнок
,
мишки,
котёнка.
Образец
аппликации
«Домик
для
зайчика»,
заготовки
деталей
домика,
листы
бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения зайчика.
Предварительная
работа:
подвижная
игра
«Найди
свой
дом»,
конструирование
домиков
из
различного
материала,
дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в
мешочке»,
аппликация
«Вагончики»,
«Плывёт
по
реке
лодочка».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немного поиграем.
Пойдёмте за мной! Ой, что это?
( на полу лежит палочка)
Дети: красивая палочка.
Воспитатель: -Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли!
Палочка красивая,
Блёстками покрытая.
Может быть конфетная?
Нет, она волшебная!
-Вот так чудеса!
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в зверяток превратились!
(одеваю детям маски животных)
Воспитатель:
-Теперь
вы
не
ребята,
а
зверята:
Лисята,
мишка, котёнок. Это ваши домики (показываю на обручи,
лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой
домик. Будьте внимательны!
Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибегали,
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх всё поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул, прям над головой.
На игрушки посмотрите
И домой скорей бегите!
(рядом с обручами находятся игрушки: лисёнок, мишка,
котёнок;
дети
встают
в
соответствующий
домик;
зайчонок остаётся один).
Воспитатель: -Посмотрите, как холодно зайчонку и грустно.
-Почему он так расстроился?
Дети: — у зайчонка нет домика, он промок.
Воспитатель: -Что же нам делать?
Дети: нужно построить ему домик.
Воспитатель:
-Из
чего
мы
можем
построить
дом
для
зайчонка?
Дети: из конструктора, из модулей, мозаики ( наводящими
вопросами подвожу к правильному ответу ), бумаги.
Воспитатель : -Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но
сначала нам нужно превратиться в ребят:
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в ребяток превратились!
2.
Основная часть:
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец
аппликации «Домик для зайчика».
Воспитатель:
-Из
каких
геометрических
фигур
состоит
домик?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Раздаю детям листы, тарелки с деталями домика.
Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.
Дети выкладывают из деталей домики.
Воспитатель:
-Какие
красивые
домики
для
зайчика
получились! Посмотрите, какой у Насти ( поднимаю лист,
детали падают ).
-Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: наклеить детали.
Воспитатель: Вероника , напомни, как нужно пользоваться
клеем?
Вероника: набирать немного клея кистью, лишний убирать.
Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?
Дети:
намазываем
белую
сторону,
от
середины
к
краю,
хорошо промазывая края.
Воспитатель: -Когда наклеены детали, что нужно сделать?
Дети: промокнуть их салфеткой.
Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется
помощь.
3.
Подведение итога:
Воспитатель: -Какие красивые, аккуратные домики! А вот и
собачки
прибежали
(раздаю
шаблоны
собачек),
радуются,
лают.
Дети