Автор: Парзулаева Умагани Магомедзагидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №8 "Солнышко" Населённый пункт: п. Шамилькала Унцукульский район Республика Дагестан Наименование материала: Конспект занятия Тема: ""Хлеб-всему голова" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Солнышко»
Непосредственно
образовательная
деятельность
«Хлеб- всему голова»
Для детей старшего возраста
Подготовила: воспитатель
Парзулаева Умагани М.
Цели
:
знакомство
с
процессом
производства
хлеба
,
формирование
представления
о
том
,
почему
хлеб
нужно
беречь
.
Задачи
:
формировать
бережное
отношение
к
продуктам
человеческого
труда
,
убеждения
:
прежде
чем
попасть
на
стол
,
хлеб
проходит
много
разных
превращений
,
в
его
изготовлении
принимают
участие
люди
многих
профессий
;
развивать
любознательность
,
желание
выполнять
различные
трудовые
операции
,
мелкую
мускулатуру
рук
и
логическое
мышление
.
Ход
занятия
Дети
сидят
на
стульчиках
полукругом
перед
экраном
.
Воспитатель
—
Ребята
,
я
сейчас
вам
прочту
стихотворение
,
а
вы
внимательно
послушайте
и
скажите
о
чём
оно
?
Зёрнышко
Я
-
зёрнышко
пшеничное
-
Из
колоска
созревшего
На
землю
упаду
,
Весною
прорасту
.
Пусть
дождик
поливает
,
Пусть
солнце
согревает
.
Расточками
зелёными
Я
к
небу
потянусь
И
в
поле
золотистом
В
пшеничку
превращусь
.
Страда
придёт
осенняя
,
Меня
,
пшеничку
зрелую
,
Комбайн
соберёт
,
На
мельницу
свезёт
.
Мукой
я
белой
стану
,
В
пекарню
попаду
,
Румяным
караваем
На
стол
я
к
вам
приду
!
Дети
:
о
зёрнышке
,
о
колоске
,
о
дождике
и
солнышке
,
о
том
как
зёрнышко
превращается
в
росток
,
о
муке
,
о
каравае
,
о
хлебе
и
т
.
д
.
(
Слайд
№
1)
-
А
что
вы
знаете
о
хлебе
?
Дети
:
Хлеб
-
это
продукт
,
хлеб
продают
в
магазине
,
хлеб
бывает
белый
и
чёрный
.
Воспитатель
-
Хлеб
один
из
самых
удивительных
продуктов
человеческого
труда
.
Ведь
недаром
говорят
«
Земля
матушка
,
а
хлеб
батюшка
».
А
какие
пословицы
о
хлебе
вы
знаете
?(
Слайд
№
2)
Дети
:
«
Хлеб
-
всему
голова
» ;
«
Плох
обед
,
когда
хлеба
нет
» ;
«
Хлеба
ни
куска
,
так
и
в
горнице
тоска
» ;
«
Не
в
пору
обед
,
когда
хлеба
нет
».
«
Хлеб
ржаной
,
батоны
,
булки
не
добудешь
на
прогулке
Люди
хлеб
в
полях
лелеют
,
сил
для
хлеба
не
жалеют
»
Воспитатель
-
Ребята
,
вот
и
сегодня
к
нам
в
гости
пришло
пшеничное
зёрнышко
,
чтобы
вместе
с
вами
вспомнить
,
как
у
нас
на
столе
появился
хлеб
.
Смотрите
на
волшебный
экран
и
слушайте
внимательно
.(
Слайд
№
3)
-
Кто
мне
подскажет
,
как
называются
люди
которые
выращивают
хлеб
?
Дети
:.....
хлеборобы
Воспитатель
—
Правильно
,
всех
людей
,
кто
выращивает
хлеб
,
называют
хлеборобами
.
-
Скажите
,
пожалуйста
,
для
того
,
чтобы
подготовить
землю
под
будущий
урожай
,
что
делает
хлебороб
?
Дети
: -
копает
землю
рвёт
траву
...(
поле
большое
...
наверно
,
какие
-
то
машины
это
делают
?)
Воспитатель
-
Трактор
вспахивает
землю
,
сзади
которых
прицеплены
плуги
.
А
кто
работает
на
тракторе
?(
Слайд
№
4)
Дети
:
Тракторист
.
Воспитатель
-
Вот
мы
вспахали
землю
,
комья
большие
,
крупные
,
а
зёрнышки
маленькие
,
им
неуютно
там
будет
.
Что
нужно
сделать
с
землёй
?
Дети
:
Разбить
комки
,
рыхлить
...
Воспитатель
-
Землю
рыхлят
бороной
,
а
потом
сеют
зерно
.(
Слайд
№
5)
Ребята
,
а
сейчас
давайте
вспомним
наше
наблюдение
за
ростом
пшеничного
зерна
и
поиграем
.
Игра
«
Выбери
нужное
»
Из
предложенных
картинок
дети
выбирают
те
,
которые
необходимы
для
роста
зёрнышка
.
-
А
сейчас
мы
с
вами
превратимся
в
маленькие
зёрнышки
.
Вставайте
в
круг
.
Физкультминутка
:
Посадили
мы
зерно
Что
же
выйдет
из
него
?
Дождик
землю
поливает
,
Солнце
нежно
пригревает
Подрастает
зёрнышко
-
Потянулось
к
солнышку
.
С
ветерком
оно
играет
,
Ветерок
его
качает
,
К
земле
низко
прижимает
-
Вот
как
весело
играет
!
Потянулся
наш
росток
,
Превратился
в
колосок
.
Воспитатель
-
Молодцы
,
ребята
.
Присаживайтесь
.
Вот
наши
зёрнышки
превратились
в
колоски
,
а
колоски
созрели
.
А
как
хлеборобам
узнать
,
что
пора
убирать
урожай
?
Поле
становится
какое
? (
Слайд
№
6)
Игра
«
Назови
какое
поле
?»
Дети
:
жёлтое
,
золотое
,
спелое
,
сухое
,
колосистое
и
т
.
д
.
Воспитатель
—
Правильно
,
пора
хлеборобам
убирать
урожай
.
А
какие
машины
помогают
в
этом
?
Дети
-....
комбайн
(
Слайд
№
7)
Воспитатель
А
кто
управляет
комбайном
?
Правильно
,
это
комбайнёр
.
Он
идёт
-
волну
сечёт
,
Из
трубы
зерно
течёт
.
А
что
рядом
с
комбайном
едет
?
Машина
.
Кто
управляет
машиной
?
Шофёр
.
Давайте
представим
что
мы
с
вами
на
машине
везём
зерно
на
элеватор
.
(
Слайд
№
8)
(
Дети
встают
перед
стульчиками
)
Ой
,
а
что
случилось
,
почему
наша
машина
не
едет
?
Ребята
,
да
у
неё
же
спущены
колёса
.
Давайте
возьмём
насос
и
накачаем
их
.
(
Дыхательная
гимнастика
Стрельниковой
«
Насос
»).
Ну
что
,
поехали
!
Ехали
,
ехали
,
На
кочку
наехали
С
горки
съехали
На
элеватор
приехали
.
Дети
садятся
за
парты
.
Перед
ними
тарелочка
с
разными
зёрнышками
.
Воспитатель
—
Ребята
,
на
этом
элеваторе
хранятся
только
пшеничные
зёрнышки
.
А
здесь
они
перемешались
с
другими
.
Давайте
их
выберем
.
Кто
справится
быстрее
всех
,
тот
поднимет
колосок
.
Игра
«
Золушка
»
Воспитатель
Ребята
,
а
как
вы
думаете
,
из
зерна
уже
можно
испечь
хлеб
?
Почему
?
А
из
чего
можно
?
Дети
…
Воспитатель
Нужно
зерно
перемолоть
,
превратить
его
в
муку
.
А
где
это
можно
сделать
?
На
мельнице
.
А
кто
работает
на
мельнице
?
(
Слайд
№
9)
Дети
:
Мельник
.
Воспитатель
-
Правильно
,
а
муку
куда
отправляют
?
Дети
:
в
пекарню
и
в
магазин
.(
Слайд
№
10)
Воспитатель
—
Да
.
Пекарь
замесит
тесто
,
и
что
он
испечёт
?
Дети
:
Ребята
,
давайте
и
мы
с
вами
превратимся
в
пекарей
,
хотите
?
Тогда
проходите
к
столу
.
Мы
с
зёрнышком
приготовили
волшебное
тесто
,
из
которого
приготовим
пирожки
в
наш
игрушечный
магазин
.
Возьмите
кусок
теста
,
обваляйте
его
в
муке
,
чтобы
оно
не
прилипало
к
рукам
и
раскатайте
шарик
.
Положите
на
дощечку
,
приплюсните
,
растяните
его
пальцами
,
чтобы
получилась
лепёшка
,
подравняйте
края
.
Возьмите
формочку
и
выдавите
фигурку
.
Положим
на
противень
и
отнесём
сушиться
.
Воспитатель
Молодцы
ребята
,
славно
мы
сегодня
потрудились