Напоминание

Роль здоровьесберегающих технологий при мониторинге планируемые результаты


Автор: Акберов Артур Андреевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №47"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Презентация
Тема: Роль здоровьесберегающих технологий при мониторинге планируемые результаты
Раздел: среднее образование





Назад





Роль здоровьесберегающих

Роль здоровьесберегающих

технологий при мониторинге

технологий при мониторинге

планируемые результаты

планируемые результаты
Учитель физической культуры Учитель физической культуры МБОУ «Школа №47» г. Казани МБОУ «Школа №47» г. Казани А. А. Акберов А. А. Акберов

Планируемые результаты

Планируемые результаты

система обобщённых личностно-

система обобщённых личностно-

ориентированных целей образования

ориентированных целей образования
 обеспечивают связь между обеспечивают связь между требованиями требованиями Стандарта, Стандарта, образовательным процессом образовательным процессом и и системой оценки результатов системой оценки результатов освоения освоения обучающимися образовательной обучающимися образовательной программы; программы;  уточняют и конкретизируют общее уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой предметных результатов для каждой учебной программы учебной программы

Личностные результаты:

Личностные результаты:
 У выпускника будут сформированы : У выпускника будут сформированы :  внутренняя позиция школьника на уровне внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; положительного отношения к школе;  учебно-познавательный интерес к новому учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебному материалу и способам решения новой задачи; задачи;  способность к самооценке на основе критериев способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; успешности учебной деятельности;
 основы гражданской идентичности личности в основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, форме осознания «Я» как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, народ и чувства гордости за свою Родину, народ и историю; историю;  развитие этических чувств – стыда, вины, развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; совести как регуляторов морального поведения;  установка на здоровый образ жизни; установка на здоровый образ жизни;  основы экологической культуры: принятие основы экологической культуры: принятие ценности природного мира; ценности природного мира;  чувство прекрасного и эстетические чувства на чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. художественной культурой.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

УУД

УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

УУД

УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

УУД

УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

УУД

УУД


Познавательные

Познавательные

универсальные учебные

универсальные учебные

действия

действия
 Выпускник научится : Выпускник научится :  осуществлять поиск необходимой информации осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; контролируемом пространстве Интернета;  строить сообщения в устной и письменной строить сообщения в устной и письменной форме; форме;
 ориентироваться на разнообразие способов ориентироваться на разнообразие способов решения задач; решения задач;  осуществлять анализ объектов с выделением осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из осуществлять синтез как составление целого из частей; частей;  проводить сравнение; проводить сравнение;  устанавливать причинно-следственные связи в устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; изучаемом круге явлений;  строить рассуждения в форме связи простых строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. связях.

Регулятивные

Регулятивные

универсальные учебные

универсальные учебные

действия

действия

Выпускник научится :

Выпускник научится :
 принимать и сохранять учебную задачу; принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её поставленной задачей и условиями её реализации; реализации;  учитывать установленные правила в учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; планировании и контроле способа решения;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ; по результату ;
 оценивать правильность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения и оценку адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; учителей, товарищей, родителей и других людей;  различать способ и результат действия; различать способ и результат действия;  вносить необходимые коррективы в действие вносить необходимые коррективы в действие после его завершения , использовать после его завершения , использовать предложения и оценки для создания нового, предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. более совершенного результата.

Коммуникативные

Коммуникативные

универсальные учебные

универсальные учебные

действия

действия

Выпускник научится :

Выпускник научится :
 адекватно использовать речевые средства для адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; диалогической формой коммуникации;  допускать возможность существования у людей допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; общении и взаимодействии;
 формулировать собственное мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ситуации столкновения интересов;  строить понятные для партнёра высказывания, строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; нет;  задавать вопросы. задавать вопросы.
Предметные результаты Предметные результаты В результате обучения обучающиеся : В результате обучения обучающиеся :  начнут понимать значение занятий физической начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики; трудовой деятельности, военной практики;  узнают о положительном влиянии занятий узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения закаливающих процедур; и смысл проведения закаливающих процедур;  научатся составлять комплексы оздоровительных и научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и простейший спортивный инвентарь и оборудование; оборудование;
 освоят правила поведения и безопасности во освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; от условий проведения занятий;  научатся наблюдать за изменением собственного научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; основных физических качеств;  научатся выполнять комплексы упражнений, научатся выполнять комплексы упражнений, направленных на формирование правильной направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; развитие систем дыхания и кровообращения;
 приобретут жизненно важные двигательные приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения: бегать и прыгать навыки и умения: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать; на лыжах и плавать;  освоят навыки организации и проведения освоят навыки организации и проведения подвижных игр, освоят элементы и подвижных игр, освоят элементы и действия игр в футбол, баскетбол и действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. общения и взаимодействия.
Здоровьесберегающие технологии в образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного школьного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
Применяемые здоровьесберегающие технологии делятся на две группы: традиционные , т.е. применяемые во всех школьных учреждениях, и нетрадиционные, т.е. применяются редко или в некоторых учреждениях.
К традиционным здоровьесберегающим технологиям относятся:  подвижные игры,  утренняя гимнастика,  физкультминутки,  физкультурные занятия.
К нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям относятся :  фитнес-данс,  фитбол,  стретчинг,  релаксация,  бассейн,  точечный самомассаж,  офтальмотренаж.

Флорбол

Флорбол


Фитбол

Фитбол


Стретчинг

Стретчинг


Релаксация

Релаксация


Офтальмотренаж

Офтальмотренаж


Точечный самомассаж

Точечный самомассаж


Бассейн

Бассейн

Использование здоровьесберегающих технологий способствует:  созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, придающей и вселяющей уверенность в своих силах;  сбережению и укреплению физического здоровья учащихся;  повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
В заключении, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.- Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».


В раздел образования