Напоминание

Путешествие в осенний лес


Автор: Алексеева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №188" г. Чебоксары
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в осенний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад « 188 » Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Путешестви

е

в

лес»
Воспитатель : Алексеева Галина Николаевна Цели НОД
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах ( круг , квадрат , треугольник ), цвете , форме и величине предмета . Задачи : Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры ( круг , квадрат , треугольник ) и понимать вопрос «сколько» . При ответе пользоваться словами «много» , «один» , «поровну» . Развивающая : - Упражнять в умении выделять основные признаки предметов ( форма , цвет , величина ); - продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения . Воспитательная : - Воспитывать доброту и отзывчивость Методы и приемы : 1) Наглядный ( показ , демонстрация ); 2) Словесный : художественное слово , рассказ , вопросы , пояснение ; 3) Игровой Словарная работа : обогащения словаря словами геометрические фигуры . Формы проведения : игра – путешествие . Материал : яблоки , овощи , ведерки , геометрические фигуры , грибы , гуашь , бумаг .
Ход

непосредственно

образовательной

деятельности
. Слайд 1. Дети входят в группу , встают полукругом .
Воспитатель
: Ребята , посмотрите , сколько сегодня гостей . Давайте дружно поздороваемся .

Воспитатель
: Встаньте дети , встаньте в круг Ты мой друг и я твой друг , Крепко за руки возьмемся , И друг – другу улыбнёмся .
Воспитатель
: Ребята , я приглашаю вас в осенний лес , но прежде чем занять места в автобусе , мы с вами поиграем . Я покажу вам фигуры , а вы должны ответить , какого они цвета и какой формы . Кто ответит правильно , занимает место в автобусе . Д / И « Найди фигуру» . На подносе лежат геометрические фигуры , дети накладывают их на свои билеты и занимают места в автобусе . Слайд 2. Песня «Автобус» . Слайд 3. Ребята , как здесь красиво . В лесу нельзя шуметь , громко кричать , иначе мы можем испугать лесных жителей , и не убегайте , можете потеряться . Как вы думаете , кого мы можем встретить в лесу ? ( дети высказывают свое предположения ) Слайд 4. «Ёжик»
Воспитатель
: Ой , ребята , посмотрите ёжик ! Поздороваемся с ним ( воспитатель от имени ёжика ).
Ёж
: Здравствуйте , ребята , вы пришли ко мне на помощь ?
Воспитатель
: Ёжик , а что ты делаешь ?

Ёж
: Я собираю яблоки . Желтые яблоки надо сложить в желтое ведро , зеленые яблоки в зеленое ведро , красные яблоки в красное ведро , только я все перепутал , потому что не знаю цвета .
Воспитатель
: Ёжик , наши дети знают цвета , тебе они помогут . Д / и «Собери яблоки»
Воспитатель
: До свидания ёжик , приходи к нам в детский сад . Ежу помогли , пойдем дальше гулять по лесным дорожкам . Слайд 5.
Физкультминутка

«По

лесным

дорожкам»
Зашагали наши ножки ( шагают ) По лесным дорожкам , К зайкиной избушке , ( скачут ) На лесной опушке . Зайка в домике живет , ( показывают крышу ) Ребятишек в гости ждет . ( кланяются ) Слайд 6.
Воспитатель
: Ребята , посмотрите , сколько зайчиков . Заиньки , какой у вас богатый урожай моркови ! Хотите , дети вам помогут со сбором урожая ? Д / Игра «Урожай собирай»
Воспитатель
: До свидания зайчата , приходите к нам в гости . Ребята , зайчатам помогли и дальше в лес мы пошли .
В лесу много пеньков , будьте осторожны , поднимайте ноги выше Там где пенечки , Там и грибочки Мы по лесу шли , шли И грибочки мы нашли
Воспитатель
: Соберем грибочки и сложим их в корзину . Вот и родители скажут спасибо .
Воспитатель
: Сколько грибов мы собрали ! ( замечают белку ) Слайд 7. « Белка с грибами»
Воспитатель
: Дети здороваются с белочкой . Белочка , мы твои грибы сорвали , да ? Ребята , давайте подарим наши грибы бельчатам , пусть сделают запас на дом .
Воспитатель
: Ребята , для наших мамочек мы нарисуем красивые рисунки про сегодняшнее путешествие . Дети работают за столом . Рисование нетрадиционным способом «Осенний лес» .
Воспитатель
: Ребята , скажите , пожалуйста , вам понравилось путешествие ? Кого мы встретили сегодня ? Понравилась вам прогулка в лесу ? Что больше понравилось ? За то , что мы помогли зверятам в лесу , они нам подарили подарок . Мы поедем в детский сад и угостим всех детей . Слайд 7. ( под песню «Автобус» дети выходят из группы )

Пальчиковая

игра

«Гуси»
Где ладошка ? Тут ? Тут . ( показывают правую ладошку ) На ладошке пруд ? Пруд . ( гладят левой ладонью правую ) Палец большой – это гусь молодой ( поочередности массируют Указательный поймал , каждый палец ) Средний – гуся ощипал . Безымянный – печь топил , А мизинец – суп варил . Полетел суп в рот , ( машут кистями , двумя А потом в живот . Вот ! ладонями прикасаются ко Рту , потом к животу )


В раздел образования