Занятие по ФЭМП "Путешествие на остров знаний". Подготовительная группа
Автор: Разуваева Елена Николаевна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ Наушкинский детский сад Населённый пункт: П. Наушки Республика Бурятия Наименование материала: конспект Тема: Занятие по ФЭМП "Путешествие на остров знаний". Подготовительная группа Раздел: дошкольное образование
Занятие по ФЭМП «Путешествие на остров знаний». Подготовительная
группа
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-
путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства
геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.
Совершенствовать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
последовательность дней недели.
Продолжать учить объяснять структуру
арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.
Вылаживать решение с помощью чисел и знаков.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически
мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо от феи, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник ), недели, цветок с лепестками-задачами, наборы цифр
и арифметических знаков, сюрпризы – раскраски для детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная,
двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение,
решение, чтение.
Ход занятия:
- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное
вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому
научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой
любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними
справитесь. Вы должны показать свои умения, знания, сообразительность» - Фея
знаний.
Вот ребята, первое задание от Феи, оно называется «Разминка», для того чтобы
нам, отправится в путешествие нам нужен корабль, мы должны вспомнить из каких
геометрических фигур он состоит. У вас на столах лежат геометрические фигуры,
вы должны найти и показать мне ту фигуру, о которой я прочитала стихотворение.
А один из вас эти фигуры буде показывать у доски.(спрашиваю 2-3детей)
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
И так мы прошли с вами первое задание.
Вот задание№2 , нам нужно запустить корабль, на котором мы поплывем, а для
этого нужно что? Посчитать до10 и обратно. А какой счет вы знаете? (Прямой с
лева на право, или от1до 10. Обратный с права на лево, или от10 до1 )(4-5 человек).
И вот мы уже в море.
Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:
Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на
вопросы:
Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
Почему вы так думаете? (Потому что в недели 7 дней)
Какой день недели сегодня?
Какой был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой м\у понедельником и средой?
Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счету(четверг, пятница,
вторник). Молодцы.
Наше путешествие продолжается, и нам нужно немного отдохнуть, размяться.
В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу. )
Там друзей себе найду.(Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.(Загибают большие пальчики, затем загибают по два
пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду!(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду. (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
А сейчас четвертое задание.
Нужно вспомнить, сколько времен года вы знаете?
Какое время года сейчас?
Какой сейчас месяц?
Вот мы и на острове у Феи. На этом острове растут необыкновенные цветы. На
каждом лепестке задание. Я загадываю вам загадку, а вы считаете и говорите мне
отгадку. Находите нужную цифру в наборе у себя на столе.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (4)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?(3)
Вот наше путешествие подошло к концу. Мы нашли сундук с сокровищами,
посмотрим, что в нем? А в нем лежат раскраски для вас.
Нам пора возвращаться в детский сад
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад.
ИТОГ:
Какое занятие у нас сегодня было?
Где мы с вами побывали?
Чем занимались?
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше
понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень
активны. Сейчас мы раскрасим наши «сокровища» и подарим их родителям. На
этом занятие окончено. Молодцы.