Напоминание

"Развитие правильных речевых навыков"


Автор: Колесникова Ирина Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ №8
Населённый пункт: город Павловск, Воронежская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие правильных речевых навыков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие правильных речевых навыков» Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил. 1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую и неправильного развития лексической, грамматической сторон речи. 2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением: - посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, «Это мяч», «Это шапка» и т.д.) - в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. ( например: «Это книга», «Нет книги», «Ищу книгу» и т.д.) - обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни учить детей дифференцировать их по смыслу (например: встал, лег, зашил дырку и т.д.) - привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, «Положи карандаш на стол», «Возьми карандаш со стола» и т.д.) - совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры ( например, игра: «Уменя синий шар, а что у тебя…» - желтое яблоко, красная машина и т.п.) 3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим и т.д.) 4. Важную ролб в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку. 5.Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи. 6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.


В раздел образования