Напоминание

Рецепт здоровья для Незнайки


Автор: Сердобинцева Лилия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №9 "Светлячок"
Населённый пункт: город Котельниково, Волгоградская область
Наименование материала: конспект
Тема: Рецепт здоровья для Незнайки
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Светлячок»
404352; Россия, Волгоградская область, г. Котельниково, ул. Липова, 19А Конкурсная работа на тему «
Педагог-автор своего урока»
Номинация «
Учебно-методические материалы для урока»

Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Рецепт здоровья для Незнайки» Воспитателя МБДОУ ДС №9 «Светлячок»
Сердобинцевой Лилии Валерьевны
г. Котельниково – 2017 год

Тема занятия:
« Рецепт здоровья для Незнайки».
Цель занятия:
создание условий для формирования у детей необходимости заботы о своем здоровье.
Задачи:

Обучающие:
- закреплять знания детей о составляющих здорового образа жизни; -учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о ценности продуктов; -расширять представления о роли гигиены для здорового человека; о роли воздуха в жизни человека; о роли физической активности в жизни человека; - обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес; умение анализировать; диалогическую речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье; - воспитывать дружеские отношения между детьми во время выполнения совместной работы;
Оборудование:
мультимедийное оборудование, мольберт, пластмассовые стаканчики, тазики небольшого размера, блестки.
№ п/п
Этапы работы

Содержание этапа
1.
Организационный момент:
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: -подготовиться к совместной познавательной деятельности на занятии; - включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию. Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: -способствовать подготовке детей к занятию; -создать ситуацию готовности детей к сотрудничеству. Задачи: -обеспечить доброжелательную обстановку на занятии; -создать положительный, эмоциональный настрой; -создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия. Методы: словесные, наглядные, эмоциональный тон воспитателя, ИКТ (электронное письмо). (воспитатель просит встать всех ребят в круг) Доброе утро ! Я вам говорю! Доброе утро! Я всех вас люблю! Свою любовь и доброту я дарю вам. А вы, подарите друг другу. ( дети дарят друг другу воздушный поцелуй)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь, давайте поздороваемся. (дети здороваются). - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. - Ребята, мне сегодня утром на электронную почту пришло интересное письмо от Незнайки. Хотите узнать, что он нам пишет?
Дети:
да.
(СЛАЙД №1 –
«Незнайка и письмо»
)


«Здравствуйте, ребята, меня зовут – Незнайка. Я недавно болел, а когда пришел к врачу, тот дал мне рецепт с рекомендациями что нужно делать, чтобы быть здоровым. Но что-то я ничего не понял в этом рецепте. Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться, ведь я так хочу быть здоровым и никогда не болеть. Для этого я вам отправляю свой рецепт.» ( воспитатель прикрепляет изображение рецепта на доску)
Воспитатель:
- Ребята, поможем Незнайке узнать, что нужно
делать, чтобы быть всегда здоровым?
Дети:
да.
Воспитатель:
-Значит для этого нам нужно по порядку выполнять все, что необходимо для здоровья. Согласны?
Дети:
да. 2.
Повторение изученного материала:
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: - вспомнить и закрепить представления детей о здоровой пище. Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: -уточнить знания детей о здоровой пище. Задачи: - помочь детям в проверке правильности выполняемой работы; - побуждать анализировать содержание вопросов; - развивать логическое мышление. Методы организации: - словесные, практический, эмоциональный тон воспитателя, ситуативно-наглядные, создание ситуации взаимопомощи. Методы стимулирования:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами по телевизору видим много рекламы про всякие вкусности. Интересно, вы верите всему, что говорят? Давайте поиграем в игру « Верю, не верю». (дети подходят к столу, на котором лежат красные и зеленые круги). -Если вы согласны с тем, что я вам скажу и это правда укрепляет наше здоровье, то вы поднимаете вверх зеленый круг, а если нет, то – красный. Утверждения: - в мире лучшая награда, это ветка винограда. - знайте, дамы, господа: «Сникерс-лучшая еда!» - будешь кушать «Марс» ты сладкий, будут зубы не в порядке. - фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. - в благодарность «Пепси-Коле» самым умным будешь в школе. - вкус обманчивый порой. Молоко пей, дорогой. - дает силы мне всегда очень жирная еда. - дает силы мне всегда, витаминная еда. - стать здоровым мне помог с красным кетчупом «Хот-дог».
Воспитатель:
- Вы большие молодцы, ребята, вы все верно ответили на мои вопросы. Теперь мы смело поможем нашему Незнайке.
- похвала, создание ситуации успеха, одобрение героя (Незнайки). Методы оценивания: самооценка, оценка товарища, воспитателя. 3.
Изучение учебного материала:
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: - восприятие и запоминание изученного материала. Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: - содействовать усвоению детьми знаний. Задачи: - создать условия для формирования у детей представлений о здоровье; - воспитывать ответственность и бережное отношение к своему здоровью. Методы организации: - словесные, наглядные,
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на первую картинку, которую доктор изобразил в рецепте.
(СЛАЙД №2-Еда)
- Зачем человеку еда?
Дети:
-чтобы были силы; для энергии и т.д.
Воспитатель:
- А если человек будет плохо питаться, что с ним будет?
Дети:
- ухудшается физическая активность; человек становится слабым, появляется усталость и т.д.
Воспитатель:
- Перед тем, как посмотреть следующую картинку, мы проведем с вами эксперимент. Вы хотите в нем поучаствовать?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- И тогда мы с вами узнаем, что будет на следующей картинке. Подходите, ребята к столу. ( на столе – ёмкость с водой и стаканы с прикрепленными листами бумаги)
Воспитатель:
- Ребята, назовите, какое оборудование вы видите
экспериментирование, практический, продуктивный, репродуктивный, ТСО, микроисследование. Методы стимулирования: - похвала, создание ситуации успеха, свободный выбор выполняемого задания. Методы оценивания: ситуативная обстановка, оценка воспитателя, самооценка и коррекция своей деятельности. на столе? ( дети называют по очереди). - Загляните в стакан, что вы видите? (кружок из бумаги) - Какая бумага? ( сухая) - А как вы думаете, если опустить стакан в воду, бумага намокнет? ( да, нет) -Давайте с вами это сейчас проверим. Давайте возьмем стакан вверх дном, и аккуратно опустим его в воду, но главное – не наклонять. (дети опускают) - Теперь выньте стакан из воды и посмотрите, намокла ли бумага? (нет) -А как вы думаете, почему?
Дети:
-в стакане был воздух, он не дал бумаге намокнуть.
Воспитатель:
- Какой можно сделать вывод?
Дети:
-находившийся в стакане воздух не дал бумаге намокнуть.
Воспитатель:
-Верно, ребята. Этим воздухом мы с вами дышим. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. -Проверим, так ли это? Закройте рот, крепко сожмите губы, и пальцами зажмите ноздри.(дети вдыхают, и закрывают нос и рот). -Что вы чувствуете? И почему вы не смогли быть долго без воздуха?
Дети:
-не хватает воздуха; начинаем задыхаться; можно умереть без воздуха.

Воспитатель:
- Правильно! Молодцы! Это каждая клеточка вашего организма бунтует и говорит чтобы вы прислали воздух, иначе они погибнут. А если наш организм требует воздуха, давайте выполним упражнение на дыхание. Согласны? ( да) Дыхательная гимнастика: (глубоко вдыхаем воздух носом, и делаем выдох ртом. повторяем несколько раз). - Вот теперь мы смело можем посмотреть вторую картинку, прописанную в рецепте
.(СЛАЙД №3-воздух)
-Какой воздух нужен для здоровья?
Дети:
- чистый, свежий.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! - А вот и следующая составная часть здоровья
(СЛАЙД №4-

зарядка).
- Ребята, как вы думаете, что это?
Дети:
- физические упражнения, зарядка.
Воспитатель:
- Правильно! А зачем нужно выполнять физические упражнения?
Дети:
-чтобы быть сильным, здоровым.
Воспитатель:
- Верно! Проверим, много ли силы в ваших руках. Выходите в круг и мы вместе потренируем наши мышцы.
Физ. минутка:
На разминку становись! И ни сколько не ленись! Начинаем их вращать, прочь усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! Чтоб головка не болела, наклоняем вправо-влево. Раз наклон и два наклон, будет крепче у нас сон. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг. И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Вот и кончилась игра, отдохнули на ура! - Посмотрите, сколько силы стало в ваших руках? ( дети проверяют). - Добавилось? (да) - Тогда пришло время посмотреть следующую картинку, и узнать что там?
( СЛАЙД № 5 – микробы)
- Как вы думаете, кто это нарисован? (микробы) - Все верно. Микробы это мельчайшие живые существа. Микробов на свете очень много, все они разные, многие микробы полезны. В организме человека тоже обитают полезные микробы, они помогают пище перевариваться. Но есть и очень вредные- болезнетворные микробы. Попав в организм человека, они начинают размножаться и выделять яды, после чего человек заболевает. - А хотите я вам покажу, как передаются микробы? (да) (проводится эксперимент « Как передаются микробы». Дети
подходят к столу, на котором стоит чашка с блестками)
Воспитатель:
- Ребята, представьте, что блестки, это микробы! Я соприкасаюсь с микробами, а теперь хочу с вами поздороваться. ( воспитатель пачкает свою руку блестками и здоровается за руку с ребенком, а тот, в свою очередь, здоровается с другим ребенком и так далее. У всех ребят руки в блестках.) -Ребята, что нужно делать, чтобы не передавать друг другу микробы и не заражать друзей?
Дети:
- нужно всегда мыть руки.
Воспитатель:
- Значит, для здоровья важно следить за…….. (чистотой). Все верно! 4.
Закрепление :
( игровая деятельность) Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: - обеспечение закрепления в памяти детей знаний; Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: -повторение знаний через игровую деятельность; Методы организации: - словесные, наглядные, практические. Методы стимулирования: - Ребята, а вот и следующее наше задание: нужно помочь Незнайке разобраться, что такое полезная и вредная еда. Поможем? ( да ). - Итак, у нас на столе лежат разные продукты( полезные и вредные) ваша задача- нужно отобрать полезные продукты для салата. -Как вы здорово и быстро с этим заданием справились! Молодцы!
- похвала. 5.
Рефлексия:
Цель: - организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью, с их эмоциональным состоянием, с осмыслением собственных достижений детей, удовлетворенность собственной деятельностью.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?
Дети:
- полезная еда, физические упражнения, чистота, чистый воздух. - А ещё, я сегодня вечером отправлю Незнайке расшифрованный нами рецепт по электронной почте, чтобы он знал, что нужно делать, чтобы быть здоровым. - Вам понравилось сегодня расшифровывать рецепт для Незнайки? (да). -А что понравилось вам больше всего? - Мне тоже очень понравилось с вами играть. Вы большие молодцы!
(СЛАЙД №6- Благодарность героя.)


В раздел образования