Напоминание

"Путешествие в космос"


Автор: Шульц Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №77"
Населённый пункт: Пермский край, город Березники
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»
Методическая разработка мероприятия

квест-игра

«Тайна 11 планеты»

Разработали воспитатели МАДОУ

«Детский сад №77»

Шульц М.А.
Березники, 2017

Сценарий мероприятия

Тема мероприятия:
«12 апреля - День Космонавтики»
Название: «Тайна 11 планеты»

Время:
60 минут
Форма проведения мероприятия:
квест-игра
Цели:
активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний.
Задачи:

Образовательные:
Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Закрепить знания геометрических фигур. Формирование навыков здорового образа жизни. Закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться в помещении.
Развивающие:
Развивать координацию движений, внимание. Развивать конструктивные навыки.
Воспитательные:
Способствовать формированию чувства патриотизма и сознания гражданина своей Родины, знающего её историю, уважительно относящегося к славным свершениям предшествующих поколений. Формирование навыков общения, умения работать в коллективе. Воспитывать информационную культуру.
Активизация словаря:
Солнечная система- Планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Предварительная работа
: Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.
Материал и оборудование:
Конверт с геометрическими фигурами, обручи, ракетки, мячи, мешочки метательные, корзины, мелкие игрушки, шарф, акварельные краски, свечка, кисти, стакан с водой, бумага А4, конверты.

План

1.Вводная часть
а) Вступительное слово ведущего б) Мотивация в) Представление команд г) Сообщение целей и задач
2. Основная часть мероприятия
Общие правила квест-игры 1) Испытание «Планета Меркурий » - группа №20 2) Испытание «Планета Венера» - холл 2 этажа 3) Испытание «Планета Сатурн» - спортивный зал 4) Испытание «Ракетодром» - группа №16 5) Испытание «Планета Нептун» - группа №15 6) Испытание «Планета Плутон» - кабинет завхоза 7) Испытание «Планета Юпитер» - спортивный зал 8) Испытание «Планета Марс» - на 1 этаже у зеркала 9) Испытание «Планета Земля» - группа №18 10) Испытание «Планета Уран» - методический кабинет 11) Расшифровать послание - музыкальный зал
3.Заключительная часть мероприятия.
Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.

Содержание мероприятия

1.Вводная часть
(музыкальный зал)
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Мы приветствуем вас на мероприятии, посвященном Международному дню космонавтики! Первый полет человека в космос длился всего 108 минут, но этот подвиг советского пилота- ко смонавт а заст авил заговорить о нем всю ми р о ву ю общественность. Событие 12 апреля 1961 года положило начало новой эры в истории освоения людьми космического пространства и открыло путь в космос еще многим и многим отважным летчикам, отправляющимся покорять бескрайние просторы Вселенной. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. Наше сегодняшнее мероприятие называется «Тайна 11 планеты». Сегодня в увлекательное путешествие мы отправляем 3 экипажа. (Представление команд) Каждая команда сегодня отправится в путешествие по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе. На каждой станции вы должны выполнить задание, и за выполненное правильно задание вы получаете листочек со словами, когда вы побываете на всех станциях и выполните все задания, вы сможете расшифровать послание от Юрия Алексеевича Гагарина. Время пребывания на станциях ограничено – 5 минут. Итак, попрошу командиров команд подойти за маршрутными листами.

2. Основная часть мероприятия
Общие правила квест-игры: Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в маршрутном листе, перемещается из одной группы в другую для выполнения задания. В каждой группе приготовлено для участников задание, за правильное выполненное задание, ребята получают листочек со словами ( это часть послания от Ю.А.Гагарина) послание поделено на 10 частей. Время выполнения задания – 5 минут. 1) Испытание «Планета Меркурий » - группа №20 2) Испытание «Планета Венера»- холл 2 этажа 3) Испытание «Планета Сатурн»- спортивный зал 4) Испытание «Ракетодром» - группа №16 5) Испытание «Планета Нептун» - группа №15 6) Испытание «Планета Плутон» - кабинет завхоза 7) Испытание «Планета Юпитер» - спортивный зал 8) Испытание «Планета Марс» - на 1 этаже у зеркала 9) Испытание «Планета Земля» - группа №18 10) Испытание «Планета Уран» - методический кабинет 11) Расшифровать послание - музыкальный зал
Проверка выполнения задания каждой команды
Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников
Ведущий:
Вы прошли все испытания. Все команды справились со всеми заданиями и смогли расшифровать тайное послание от Юрия Алексеевича Гагарина.

Тайное послание от Ю.А.Гагарина:

«Облетев Землю в корабле - спутники, я увидел, как

прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и

преумножать её!»

3. Заключительная часть мероприятия

Ведущий:
Все справились со всеми заданиями, и разгадали тайное послание от Ю.А.Гагарина. Надеюсь, что всем вам понравилась наша игра, и вы вспомнили многоеоб о с во е н и и ко с мо с а , о б исследователях, космических полетах, космонавтах. А, возможно, даже сделали для себя много открытий. Все участники нашей квест – игры получают вот такие сладкие подарки. Спасибо вам ребята за игру!
ЗАДАНИЕ№1

«МЕРКУРИЙ»
Разложить карточки с названием планет по порядку, выстроив солнечную систему.
Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран –

Нептун – Плутон

ЗАДАНИЕ№2

«ВЕНЕРА»
В плотной атмосфере Венеры практически ни чего не видно. Поэтому находить нам придется на ощупь: Сначала смотрим на предметы в комнате, потом завязываем глаза и находим названный предмет. Потом тоже самое, с завязанными глазами находим на ощупь в тазу предметы (найди два одинаковых, или найди предмет круглой формы, или овальной формы.)
ЗАДАНИЕ№3

«САТУРН»
Мы находимся на планете Сатурн, нам требуется запустить разведывательные зонды для изучения его колец. Кольца изображает обруч, задача детей с разного расстояния метательным мешочком попасть в обруч
ЗАДАНИЕ№4

«РАКЕТОДРОМ»
В конверте лежат геометрические фигуры разных размеров и форм, дети должны за 5 минут выложить ракету на столе.

ЗАДАНИЕ№5

«НЕПТУН»
Бортовой компьютер нашей ракеты сообщил о том, что произошел сбой данных, и сбились координаты для полета на следующую планету. Теперь нам придется вычислять их вручную. Сейчас вам раздадим листочки с примерами которые Вам надо решить. П 8-6= Т 2+3= Н 10-3= О 3+3= У 10-6= Л 9-6= 2 3 4 5 6 7
ЗАДАНИЕ №6

«ПЛУТОН»
Конкурс
«
Отгадайте загадку» 1.Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный ………(Телескоп) 2.Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет Нам расскажет обо всем Умный дядя….. (Астроном) 3.До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая ………..(Ракета) 4.У ракеты есть водитель. Невесомости любитель. По английски: «астронавт», А по русски……. (Космонавт).

ЗАДАНИЕ №7

«ЮПИТЕР»
Конкурс «Невесомость». - Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.) - Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Строимся в одну колонну.
ЗАДАНИЕ №8

«МАРС»
Задание: Ребятам предлагается слово КОСМОНАВТИКА. Из букв этого слова нужно составить другие 5 слов.
Возможные варианты новых слов:
Нота мост Сок канат тик Воск тина Нос том кит Винт сом Сон кон кот Маска вата Мина сова ток Комната вина квас наст вакса
ЗАДАНИЕ №9

«ЗЕМЛЯ»

Испытание «Космические вопросы»
1- Как называется наша планета? (Земля). 2- Какую форму она имеет? (Форму шара). 3- Как называется спутник Земли? (Луна), 4- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9). 5- Солнце – планета или звезда? (Звезда). 6- Какая планета самая большая. (Юпитер.) 7- Самая маленькая? (Меркурий). 8- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт). 9- Кто был первым космонавтом? (Гагарин). 10- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова). 11- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.) 12- Одежда космонавта? (Скафандр.) 13- Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.) 14- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

ЗАДАНИЕ№10

«УРАН»
Задание: Нам нужно расшифровать тайное послание от инопланетян, с помощью акварельных красок мы проведем опыт, для этого мы берем кисточку и макаем ее в воду, а затем к краску, раскрашиваем наш обычный листок бумаги, и увидим тайное послание от инопланетян. При помощи свечки, нужно заранее нанести рисунок на чистый лист бумаги, для каждой команды. И когда дети будут наносить акварель, то проявится рисунок, в том месте, где наносили свечку.
ЗАДАНИЕ №11
Собрать из всех собранных листочков с фразами, тайное послание от Ю.А.Гагарина.
Облетев Землю в корабле - спутники, я увидел, как

прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и

преумножать эту красоту, а не разрушать её!»


Аналитическая справка

по результатам проведения квест-игры «Тайна 11 планеты»

в подготовительной группе №16.
Квест-игра была организована воспитателем Шульц М.А. в рамках тематической недели, посвященной 55- летию со дня первого полёта человека в космос. Цель игры: активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний. Квест «Тайна 11 планеты» - содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра, эффективное педагогическое средство, позволившая комплексно решить разнообразные образовательные и развивающие задачи. Участниками квеста стали 23 ребенка подготовительной группы. Из них, на основе свободного выбора были сформированы 3 команды, каждая из которых получила свой маршрут движения. Дети двигались по маршруту и выполняли задания в различных помещениях детского сада: в групповых комнатах, в музыкальном, спортивном залах, кабинетах узких специалистов, методическом кабинете. Ключевую роль в игровом процессе играло решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Выполнив одно задание, дети получали подсказку к расшифровке письма, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, в процессе поиска «сокровищ» дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели, где закрепляются навыки основных видов движений (в метании, прыжках, лазании, беге, гибкости и ловкости и т.д.), воспитываются командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу, т.к. только команда, которая выполнила правильно задание может продолжить путь дальше. Во время предварительной работы детям необходимо решать задачи-загадки о нравственных качествах человека, о дружбе и взаимопомощи и тут же реализовывать их на практике. Содержание подготовительных к игре бесед и рассматривание иллюстрации о морях и океанах, мореплавателях, чтение приключенческих рассказов способствует эмоциональному настрою и погружает ребёнка в мир приключений. Немного о технологии проведения ИГРЫ. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель - получить сокровища форта Баярд. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов.
При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно сложив фото - пазлы, получают подсказку и видят, куда направится их команда. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал или бассейн), где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием: доплыть до подсказки по «Океану», забраться на «мачту корабля», побывать в гостях у «Мудреца» и решить задачу подсказку и т.д. за что получают поощрительные жетоны
.
При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи (например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с нее правильную отгадку, загаданную старцем Фуро). Один из этапов может быть музыкальный зал, где дети могут выполнить задания с музыкальным сопровождением и использованием интерактивной доски; преодолеть страх и «вытащить из-под покрывала записку, которая находится в одной емкости с разными насекомыми и гадами). Заканчивается квест – игра решением всех задач, поставленных перед игроками. Процесс интеграции также присутствует в квест – играх. Он представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе взаимозависимости и взаимодополняемости. Выводы помогли определить цель педагогической концепции, которая заключается в следующем: ловкость, быстрота реакции, выносливость, эмоциональный подъем, легко преодолеваемые физические нагрузки наряду с развитием воображения и пространственного мышления, это всё результат внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии, а также формируются основные качества для последующего обучения в школе — это самоанализ и самооценка. После каждой ИГРЫ ребёнок анализирует свое место в команде, командные действия и планирует, и прогнозирует результат дальнейших игр, вместе с педагогом – наставником. Ребёнок учится проводить самоанализ своих физических возможностей качеств, умений и навыков, планирует вместе с педагогом наставником тренировочный процесс, понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата: выносливости, быстроты, силы или координации. Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата. Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества. Т.е. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


В раздел образования