Автор: Волохина Ирина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Страна чудес" детский сад №13 Населённый пункт: Свердловская область г. Новоуральск Наименование материала: конспект Тема: Занятие по математике "Гуси - лебеди" 4 - 5 лет Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида
«Страна чудес»
МАДОУ детский сад «Страна чудес»
Адрес: ул.Савчука, 10, г. Новоуральск, Свердловская область, Россия, 624130
тел./факс (34370) 6-35-40, эл.почта: wonderland-nu@yandex
Детский сад № 13 « Золотой ключик»
Конспект
Познавательно – исследовательской деятельности
/ ФЭМП/
с детьми 4 -5 лет.
Тема: « Путешествие по мотивам русской народной сказке
« Гуси – лебеди».
Воспитатель:
Волохина Ирина Ивановна
г. Новоуральск
Тема: Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (ФЭМП)
Возрастная группа: 4-5 лет (средний возраст)
Форма совместной деятельности: учебно-игровая деятельность
Форма организации ( групповая , подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: программа «Успех». Области: здоровье, безопасность, коммуникация, познание,
художественное творчество, самореализация.
Средства:
Наглядные: конверт ( с картинками разными); лотки с цифрами(от 1 до 4-х) – на каждого ребёнка; мольберт с картинками (от 1 до
4-х предметов) и цифрами от 1 до 4-х; «пика», пирожки по кол-ву детей из бумаги овальной и прямоугольной формы; ножницы,
домик; баба Яга, пособие «Игралочка».
Технологическая карта
Содержание деятельности
Тема
Вводная часть
Цель:
Достижение образовательных
- Ребята, сегодня к нам пришли гости!
- Что мы делаем, когда к нам приходят
гости? (здороваемся)
- Скажите проходите уважаемые гости,
присаживайтесь пожалуйста!
- А теперь подойдите ко мне и представьтесь
пожалуйста.
- Как называется наша группа?
( ответы детей)
- Умнички!
- Ребята, скажите мне в какую страну мы с
вами любим путешествовать?
( ответы детей)
- А в каких сказках мы уже побывали?
( ответы детей)
- Какая хорошая у вас память. -
Помните, к нам утром пришел конверт?
(ответы детей)
- Ой, что это? Как же мы теперь узнаем, кому
понадобилась наша помощь?
- Что же надо сделать?
( предположения детей)
- Авы мне поможете?
Считалка
- Раз, два, три, четыре.
-Делай круг скорее шире.
-Ты Тимошка, Ксюша, Паша, Даша, подходите,
мне ребятки помогите.
-Остальные посмотрите, если надо
подскажите.
( дети складывают картинку)
- Как вы думаете как называется сказка?
( ответы детей)
-Как вы думаете, кому понадобилась наша
помощь в этой сказке?
( ответы детей)
- Что случилось с братцем?
-тренировать умение считать до 4-х;
-соотносить цифры с 1 до 4-х с
количеством;
- развить мыслительные операции.
результатов в соответствии с ФГТ:
физически развитый: дети имеют
представления об основных
движениях и способах их выполнения.
любознательный, активный: В
процессе совместной
исследовательской деятельности дети
активно познают и называют свойства
и качества предметов (цвет, размер,
форма, и т.д) Применяют
обследовательские действия (сложить,
разрезать, и т.д.).
эмоционально отзывчивый:
Испытывают чувство удовлетворения
от выполненной познавательной
задачи, удовольствие от познания
нового. Проявляют сочувствие к
привлекательным персонажам
художественных произведений.
овладевший средствами общения и
способам взаимодействия со
взрослыми и сверстниками:
Проявляет инициативность и
самостоятельность в общении со
взрослыми и сверстниками (задаёт
вопросы, рассказывает о событиях,
начинает разговор).
способный управлять своим
поведением и планировать свои
действия на основе первичных
ценностных представлений,
соблюдающий элементарные
(ответы детей)
- А почему так произошло?
(ответы детей)
- Да девочка заигралась, а хотите узнать в
какую игру она играла?
(ответы детей)
Основная часть.
Игровая деятельность « Гуси – лебеди»
Организационный момент:
« Сядем рядышком с друг другом, словно
месяц полукругом.
- Что значит полукруг?
(ответы детей)
- Замечательно вы просто меня радуете.
- Достаньте лоточки с цифрами, которые
лежат под вашими скамеечками, поставьте
их на колени.
- Игра называется « Сосчитай и покажи»!
- Нужно показать такую цифру, сколько
предметов находится на картинке.
1.
Покажите цифрой, сколько пирожков
на картинке?(1)
2.
Миша, какую цифру ты показал? (1)
(спросить еще 2 детей)
3.
Почему вы показали цифру 1
4.
( сосчитали)
5.
Давайте вместе посчитаем
6.
Проверим? ( открываю цифру рядом с
картинкой)
7.
Правильно? ( да)
И т. д. 2 яблока, 3 гриба, 4 гуся)
- Уберите лоточки под скамейку
- Вот в такую игру играла девочка, да так
заигралась, что братца похитили гуси –
лебеди. Девочка пошла искать братца, а мы с
вами продолжаем путешествовать по сказке.
- Ой, да это же знакомая всем…(печка)
общепринятые нормы и правила
поведения: Регулирует свою
познавательную деятельность.
Считаются с желанием другого.
Проявляют интерес к результатам
познавательной деятельности
сверстника.
способный решать
интеллектуальные и личностные
задачи: Стремятся оценить
полученный результат, при
затруднениях обращаются за
помощью. Умеют связывать действия и
результат. Устанавливают причинно-
следственные связи и отражают их в
речи в ответах в форме
сложноподчиненных предложений.
имеющий первичные представления
о себе, семье, обществе, государстве,
мире и природе: Владеют способами
безопасного поведения в некоторых
стандартных опасных ситуациях (при
использовании режущих инструментов
и т.п).
овладевший универсальными
предпосылками учебной
деятельности: Пытаются
самостоятельно применять пошаговую
инструкцию, устанавливать
последовательность действий,
преодолевать затруднения, добиваться
результата.
овладевший необходимыми
- Посмотрите сколько пирожков она напекла
( много)
- Давайте аккуратно возьмем пирожки( ОЙ,
горячие)
- Посмотрите, а пирожки одинаковые?
(ответы детей)
- Чем они отличаются? ( формой)
- Девочки возьмите пирожки овальной
формы, а мальчики треугольной формы.
- Давайте отнесем пирожки и положим их на
стол, но будьте осторожны они очень
горячие!
- Теперь нам нужно выполнить задание
печки. Напомните мне какое задание дала
печка девочке?
(ответы детей)
- Как бы ты Юля поделилась со своим
братом, ведь у тебя один пирожок?
(ответы детей)
- Правильно, сложим пирожок пополам, а
затем возьмем ножницы и разрежем его, но
только помните правило, как мы действуем с
ножницами?
- Сколько разрезов у нас получилось?
(ответы детей) ( 1 )
- А сколько половинок? ( 2)
- Что мы сделали , чтобы получилось 2
половинки? (сложили пирожок пополам)
- Какие вы у меня умные ребята.
- А теперь положите пирожки в красивую
корзинку, мы после путешествия угостим
всех наших героев. ( складывают)
-ФИЗМИНУТКА:
1)Сколько раз я хлопну, столько раз вы
должны присесть (1 раз)
2) Сколько раз я хлопну, столько раз вы
должны наклониться (2 раза)
умениями и навыками: Дети
оперируют числами и цифрами в
пределах 5-ти; используют счетные
навыки; устанавливают
количественные отношения в пределах
известных чисел; классифицируют
предметы по заданному признаку;
различают геометрические фигуры
(овал, прямоугольник).
3) Сколько раз я хлопну, столько раз вы
должны поднять руки (3 раза)
4) Сколько раз я хлопну, столько раз вы
должны подпрыгнуть (4 раза)
Девочка пошла дальше, и мы пойдем…
Ой, это какой-то дом. Кто же живет в нем?
(заглядываем в окно – там страшная Баба
Яга).
Ребята, а как можно Бабу Ягу задобрить?
(ответы детей)
А ведь Баба-Яга – женщина. А что любят
носить женщины (бусы).
Давайте откроем наши волшебные тетради и
посмотрим, что же изображено на картинке
(бусы).
А каким цветом надо раскрасить их?
(желтый, зеленый)
Дети работают в тетради (раскрашивают
бусы)
Ой, а пока мы рисовали, Баба-Яга нам
прислала свой портрет (фото).
Посмотрите, дети, какая она стала (красивая)
Вот, сколько мы сегодня с вами сделали
добрых дел.
Есть такая пословица: «Добро побеждает
зло»! А нам пора возвращаться домой – в
нашу группу.
Задачи
Обучающие: 1) закреплять счет до 4-х;
2)соотносить цифру с количеством,
находить место в числовом ряду;
3) формировать умение делить целый
предмет на 2-е части;
4) закреплять умение различать и
называть геометрические фигуры.
Воспитательные: Воспитывать
доброжелательное отношение к героям
сказки, желание помочь им.
Развивающие: Развивать внимание,
память, познавательную активность,
умение взаимодействовать со
сверстниками, взрослыми в условиях
познавательно-исследовательской
деятельности.
Этап совместной
деятельности
Организация
совместной
деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Деятельность
детей,
выполнение
которой
приведет к
достижению
запланирова
нных
результатов
Интегративные
качества
I.
Мотивация к
деятельности
- слушают;
- отгадывают
Создать
игровую,
Самостоятельные
попытки детей решить
Задание: как
бы вы
-
любознательный;
Цель:
Включение
детей в
деятельность
на личностно-
значимом
уровне.
загадку;
- выражают
собственные
мысли;
- входят в
проблему.
проблемную,
мотивационную
ситуацию через
демонстрацию
….
- задаёт
вопросы,
стимулирующие
процесс
мышления
проблему, игровую
задачу
ответили на
вопрос…,
оказавшись на
месте…
- активный.
II.
Поиск,
решение
задачи,
проблемы
Цель:
Опора на опыт
детей,
необходимый
для «открытия
нового знания»
, освоения
нового
способа,
умения,
выработка
навыка
- Работают все
вместе.
Выявление
«знания-
незнания»
Стимулирование
общения,
любознательнос
ти детей.
Создание
ситуации выбора
Поддержание детской
инициативы
- рассказывают,
объясняют
Поиск ответа
на вопрос,
решения
проблемы
- овладевший
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности
III.
Планирование
деятельности.
Совместное
обсуждение
решения
задачи,
проблемы.
- Активно
играют
Организация
поиска ответа на
вопрос, решения
проблемы,
задачи.
Актуализация
возможностей
Участие детей в
планировании
собственной
деятельности
(индивидуальной,
групповой).
Осуществлени
е выбора
(форм,
содержания,
последователь
ности,
материалов,
- Безопасность
Цель:
Совместное
определение
конкретных
действий.
детей на выбор
деятельности,
средств.
Обсуждение с
детьми плана
предстоящей
деятельности
обеспечивающее
соучастие детей
в определении
содержания и
форм
совместной
(индивидуально
й) деятельности.
средств,
способа
решения).
Инициатива
может
исходить как
от детей, так и
от взрослых).
IV.
«Открытие»
ребенком
нового знания,
освоения
умения,
способа
деятельности
Цель:
Формирование
представлений
об умении
делить целый
предмет
пополам.
Развитие
умений
складывания
бумаги
- ищут, находят
решение;
- выражают
собственные
мысли.
Включение
детей в
деятельность
(разные виды
деятельности).
Распределение
содержания на
совместную и
самостоятельну
ю деятельность.
Включение
детей в игровые
обучающие
ситуации,
достаточные для
самостоятельной
, подгрупповой и
групповой
Обсуждение способа
решения проблемы.
Возможность
передачи опыта друг
другу.
- складывают по
образцу.
Дети:
- принимают
осознанные решения;
- принимают активное
участие в играх и
деятельности;
- работают с
материалами, которые
предусматривают
многовариантное,
незапрограммированн
Задание:
- выполнение
задания.
- Безопасность
пополам.
деятельности.
Организация
работы с
материалами,
(игровыми,
изобразительны
ми,
конструктивным
и, раздаточными,
и пр.),
источниками с
выходом на
обсуждение.
ое использование;
- учатся через
познание
окружающего мира,
собственные
открытия, инициативу,
творчество;
- работают вместе и
заботятся друг о друге;
- берут на себя
ответственность.
V.
Самоконтроль
Вживаются в
игровую
ситуацию
Выражает
искреннее
восхищение
Соотнесение
продукта, результата
деятельности с
намеченным планом
- что нового
вы узнали?
- что вам
понравилось
больше всего?
Овладевший
необходимыми
умениями и
навыками
VI.
Рефлексия.
Цель:
Осознание
детьми своей
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности
своей и всей
группы.
Представляют
зрителям
продукт
деятельности
Стимулирование
детей к
самоанализу и
самооценке.
Совместная с
детьми оценка
процесса и
результата
деятельности,
самооценка
детьми своего
вклада в проект.
Составление кластера,
представление своей
работы другим
группам.
Обеспечение
баланса
инициативы и
свободного
выбора видов
деятельности.