Напоминание

Занятие по математике "Гуси - лебеди" 4 - 5 лет


Автор: Волохина Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Страна чудес" детский сад №13
Населённый пункт: Свердловская область г. Новоуральск
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие по математике "Гуси - лебеди" 4 - 5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад






Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Страна чудес»
МАДОУ детский сад «Страна чудес»
Адрес: ул.Савчука, 10, г. Новоуральск, Свердловская область, Россия, 624130 тел./факс (34370) 6-35-40, эл.почта: wonderland-nu@yandex Детский сад № 13 « Золотой ключик» Конспект Познавательно – исследовательской деятельности / ФЭМП/ с детьми 4 -5 лет.
Тема:
« Путешествие по мотивам русской народной сказке « Гуси – лебеди». Воспитатель: Волохина Ирина Ивановна г. Новоуральск
Тема:
Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (ФЭМП)

Возрастная группа:
4-5 лет (средний возраст)
Форма совместной деятельности:
учебно-игровая деятельность
Форма организации
(
групповая
, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект:
программа «Успех». Области: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество, самореализация.
Средства:

Наглядные:
конверт ( с картинками разными); лотки с цифрами(от 1 до 4-х) – на каждого ребёнка; мольберт с картинками (от 1 до 4-х предметов) и цифрами от 1 до 4-х; «пика», пирожки по кол-ву детей из бумаги овальной и прямоугольной формы; ножницы, домик; баба Яга, пособие «Игралочка».
Технологическая карта

Содержание деятельности

Тема

Вводная часть

Цель:

Достижение образовательных

- Ребята, сегодня к нам пришли гости! - Что мы делаем, когда к нам приходят гости? (здороваемся) - Скажите проходите уважаемые гости, присаживайтесь пожалуйста! - А теперь подойдите ко мне и представьтесь пожалуйста. - Как называется наша группа? ( ответы детей) - Умнички! - Ребята, скажите мне в какую страну мы с вами любим путешествовать? ( ответы детей) - А в каких сказках мы уже побывали? ( ответы детей) - Какая хорошая у вас память. - Помните, к нам утром пришел конверт? (ответы детей) - Ой, что это? Как же мы теперь узнаем, кому понадобилась наша помощь? - Что же надо сделать? ( предположения детей) - Авы мне поможете? Считалка - Раз, два, три, четыре. -Делай круг скорее шире. -Ты Тимошка, Ксюша, Паша, Даша, подходите, мне ребятки помогите. -Остальные посмотрите, если надо подскажите. ( дети складывают картинку) - Как вы думаете как называется сказка? ( ответы детей) -Как вы думаете, кому понадобилась наша помощь в этой сказке? ( ответы детей) - Что случилось с братцем? -тренировать умение считать до 4-х; -соотносить цифры с 1 до 4-х с количеством; - развить мыслительные операции.
результатов в соответствии с ФГТ:

физически развитый:
дети имеют представления об основных движениях и способах их выполнения.
любознательный, активный:
В процессе совместной исследовательской деятельности дети активно познают и называют свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, и т.д) Применяют обследовательские действия (сложить, разрезать, и т.д.).
эмоционально отзывчивый:
Испытывают чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи, удовольствие от познания нового. Проявляют сочувствие к привлекательным персонажам художественных произведений.
овладевший средствами общения и

способам взаимодействия со

взрослыми и сверстниками:
Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (задаёт вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор).
способный управлять своим

поведением и планировать свои

действия на основе первичных

ценностных представлений,

соблюдающий элементарные

(ответы детей) - А почему так произошло? (ответы детей) - Да девочка заигралась, а хотите узнать в какую игру она играла? (ответы детей)
Основная часть.

Игровая деятельность « Гуси – лебеди»
Организационный момент: « Сядем рядышком с друг другом, словно месяц полукругом. - Что значит полукруг? (ответы детей) - Замечательно вы просто меня радуете. - Достаньте лоточки с цифрами, которые лежат под вашими скамеечками, поставьте их на колени. - Игра называется « Сосчитай и покажи»! - Нужно показать такую цифру, сколько предметов находится на картинке. 1. Покажите цифрой, сколько пирожков на картинке?(1) 2. Миша, какую цифру ты показал? (1) (спросить еще 2 детей) 3. Почему вы показали цифру 1 4. ( сосчитали) 5. Давайте вместе посчитаем 6. Проверим? ( открываю цифру рядом с картинкой) 7. Правильно? ( да) И т. д. 2 яблока, 3 гриба, 4 гуся) - Уберите лоточки под скамейку - Вот в такую игру играла девочка, да так заигралась, что братца похитили гуси – лебеди. Девочка пошла искать братца, а мы с вами продолжаем путешествовать по сказке. - Ой, да это же знакомая всем…(печка)
общепринятые нормы и правила

поведения:
Регулирует свою познавательную деятельность. Считаются с желанием другого. Проявляют интерес к результатам познавательной деятельности сверстника.
способный решать

интеллектуальные и личностные

задачи:
Стремятся оценить полученный результат, при затруднениях обращаются за помощью. Умеют связывать действия и результат. Устанавливают причинно- следственные связи и отражают их в речи в ответах в форме сложноподчиненных предложений.
имеющий первичные представления

о себе, семье, обществе, государстве,

мире и природе:
Владеют способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании режущих инструментов и т.п).
овладевший универсальными

предпосылками учебной

деятельности:
Пытаются самостоятельно применять пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность действий, преодолевать затруднения, добиваться результата.
овладевший необходимыми

- Посмотрите сколько пирожков она напекла ( много) - Давайте аккуратно возьмем пирожки( ОЙ, горячие) - Посмотрите, а пирожки одинаковые? (ответы детей) - Чем они отличаются? ( формой) - Девочки возьмите пирожки овальной формы, а мальчики треугольной формы. - Давайте отнесем пирожки и положим их на стол, но будьте осторожны они очень горячие! - Теперь нам нужно выполнить задание печки. Напомните мне какое задание дала печка девочке? (ответы детей) - Как бы ты Юля поделилась со своим братом, ведь у тебя один пирожок? (ответы детей) - Правильно, сложим пирожок пополам, а затем возьмем ножницы и разрежем его, но только помните правило, как мы действуем с ножницами? - Сколько разрезов у нас получилось? (ответы детей) ( 1 ) - А сколько половинок? ( 2) - Что мы сделали , чтобы получилось 2 половинки? (сложили пирожок пополам) - Какие вы у меня умные ребята. - А теперь положите пирожки в красивую корзинку, мы после путешествия угостим всех наших героев. ( складывают) -ФИЗМИНУТКА: 1)Сколько раз я хлопну, столько раз вы должны присесть (1 раз) 2) Сколько раз я хлопну, столько раз вы должны наклониться (2 раза)
умениями и навыками:
Дети оперируют числами и цифрами в пределах 5-ти; используют счетные навыки; устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел; классифицируют предметы по заданному признаку; различают геометрические фигуры (овал, прямоугольник).
3) Сколько раз я хлопну, столько раз вы должны поднять руки (3 раза) 4) Сколько раз я хлопну, столько раз вы должны подпрыгнуть (4 раза) Девочка пошла дальше, и мы пойдем… Ой, это какой-то дом. Кто же живет в нем? (заглядываем в окно – там страшная Баба Яга). Ребята, а как можно Бабу Ягу задобрить? (ответы детей) А ведь Баба-Яга – женщина. А что любят носить женщины (бусы). Давайте откроем наши волшебные тетради и посмотрим, что же изображено на картинке (бусы). А каким цветом надо раскрасить их? (желтый, зеленый) Дети работают в тетради (раскрашивают бусы) Ой, а пока мы рисовали, Баба-Яга нам прислала свой портрет (фото). Посмотрите, дети, какая она стала (красивая) Вот, сколько мы сегодня с вами сделали добрых дел. Есть такая пословица: «Добро побеждает зло»! А нам пора возвращаться домой – в нашу группу.

Задачи

Обучающие:
1) закреплять счет до 4-х; 2)соотносить цифру с количеством, находить место в числовом ряду; 3) формировать умение делить целый предмет на 2-е части; 4) закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь им.
Развивающие:
Развивать внимание, память, познавательную активность, умение взаимодействовать со сверстниками, взрослыми в условиях познавательно-исследовательской деятельности.
Этап совместной

деятельности

Организация

совместной

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Деятельность

детей,

выполнение

которой

приведет к

достижению

запланирова

нных

результатов

Интегративные

качества
I. Мотивация к деятельности - слушают; - отгадывают Создать игровую, Самостоятельные попытки детей решить Задание: как бы вы - любознательный;

Цель:
Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне. загадку; - выражают собственные мысли; - входят в проблему. проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию …. - задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления проблему, игровую задачу ответили на вопрос…, оказавшись на месте… - активный. II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель:
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания» , освоения нового способа, умения, выработка навыка - Работают все вместе. Выявление «знания- незнания» Стимулирование общения, любознательнос ти детей. Создание ситуации выбора Поддержание детской инициативы - рассказывают, объясняют Поиск ответа на вопрос, решения проблемы - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. - Активно играют Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). Осуществлени е выбора (форм, содержания, последователь ности, материалов, - Безопасность

Цель:
Совместное определение конкретных действий. детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуально й) деятельности. средств, способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых). IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель:
Формирование представлений об умении делить целый предмет пополам. Развитие умений складывания бумаги - ищут, находят решение; - выражают собственные мысли. Включение детей в деятельность (разные виды деятельности). Распределение содержания на совместную и самостоятельну ю деятельность. Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной , подгрупповой и групповой Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. - складывают по образцу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в играх и деятельности; - работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированн Задание: - выполнение задания. - Безопасность
пополам. деятельности. Организация работы с материалами, (игровыми, изобразительны ми, конструктивным и, раздаточными, и пр.), источниками с выходом на обсуждение. ое использование; - учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество; - работают вместе и заботятся друг о друге; - берут на себя ответственность. V. Самоконтроль Вживаются в игровую ситуацию Выражает искреннее восхищение Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом - что нового вы узнали? - что вам понравилось больше всего? Овладевший необходимыми умениями и навыками VI. Рефлексия.
Цель:
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Представляют зрителям продукт деятельности Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект. Составление кластера, представление своей работы другим группам. Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности.


В раздел образования