Напоминание

"Спасатели"


Автор: Ли Елена Владимировна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБОУ РО "ВПК"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Изобильный
Наименование материала: Конспект
Тема: "Спасатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели » в старшей группе

Задачи:
1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 2. Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. 3. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности. 4. Развивать дружеское отношение друг к другу. 5. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление. 6. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Предметно – игровая среда:
1. Аудио - оборудование. 2. Макеты пожарной и скорой машин. 3. Инструменты: ведра, лопаты, пожарный шлаг, носилки. 4. Аптечка 5. Форменная одежда пожарных, врачей. 6. Макеты деревьев.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, изготовление атрибутов к игре, конкурс рисунков, изготовление макетов пожарной и скорой машин.
Предварительная работа с родителями
: приобретение спецодежды, оборудования.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, приветствуют их.
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, нам срочная телеграмма. Открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка – Весточка. Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите! »
Воспитатель
: - Ребята, мы можем помочь жителям леса? А как? (варианты ответов детей). Кто может потушить пожар? (пожарные). Оказать первую помощь животным? (спасатели, санитары). Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар). - Я предлагаю вам поиграть в игру «Лесное происшествие». Давайте распределим роли. Кто хочет быть пожарным? (2 человека). Что вам нужно для игры, чтоб потушить пожар? (огнетушитель, ведро, лопата, одежда) Берите все необходимое. Лес у нас будет здесь. Вот деревья, пострадавшие животные, пожар будем тушить здесь. Воспитатель исполняет роль «начальника спасательной операции». Остальные роли обыгрывают дети. Педагог стимулирует детей на диалог в процессе игры. На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки.
Воспитатель
: - Я буду начальником спасательной операции. И так, водители по машинам, поехали! (под звук сирены пожарной машины, дети имитируют движения)
Воспитатель
: - Ребята нам предстоит пройти препятствие: -завал деревьев, -кочки.
Пожарный
: - Вижу дым, огонь! Развернуть пожарный рукав, направить ствол на очаг пламени, открыть кран. Пострадали животные, спасатели переносите пострадавших зверей в машину и везите их в больницу. В
больнице ветеринар осматривает пострадавших, санитары оказывают первую помощь пострадавшим.
Пожарный
: - Пожар потушен, свернуть рукава, навести порядок.
Воспитатель
собирает детей вокруг себя: - Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня дружно играли и сумели помочь лесным жителям. Жаль, что бывают такие люди, которые не умеют обращаться с огнем. - Можно ли разводить огонь в лесу? (не желательно) Но, если все-таки пришлось его развести то, что нужно сделать? (потушить). Чем? (залить водой или засыпать землей, песком).
Воспитатель
: - Ребята, что вам больше всего понравилось во время игры? (Ответы детей.) - Скажите, /имена детей/, вам понравилось быть пожарными? Почему? - А вам понравилось быть спасателями? Как вы считаете, вы справились со своей задачей? - Почему ты захотел быть ветеринаром? Ты был хорошим врачом? Как ты играл? - В следующий раз мы с вами снова поиграем в такую игру.
Воспитатель
: Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнем, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнезда пташки, А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Литература :
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №4- 2007г. 2. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 -2006г. 3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.ТЦ Сфера 2003г. 4. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников - Санкт- Петербург, Альфа-пресс, 2013г. 5. Саво И. Л. Пожарная безопасность в детском саду– Санкт – Петербург, Детство – Пресс 2013г. 6. Маршак С.Я. «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» , «Кошкин дом». 7. Жидков Б. «Пожар».


В раздел образования