Напоминание

Урок истории по ФГОС "Первые христиане и их учение" 5 класс


Автор: Середкина Ирина Васильевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 37"
Населённый пункт: Иркутская область г. Ангарск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок истории по ФГОС "Первые христиане и их учение" 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Урок истории по ФГОС «Первые христиане и их учение» 5 класс

Цель:
познакомить (исследовать историю появления первых христиан???) учащихся с первыми христианами; познакомить учащихся с (Расширить понятийный аппарат) понятиями: Евангелие, апостол, христианин, священник. Задачи: 1. Истоки появления христианства; узнать, что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса; прийти к выводу, чему учил Иисус Христос людей;
Формируемые УУД:
метапредметные: сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность; анализировать и обобщать факты; формулировать и обосновывать выводы; представлять результаты своей деятельности; проявлять готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе; личностные: осваивать гуманистические традиции и ценности общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. коммуникативные
Тип урока:
исследование новой темы.
Оборудование:
текст учебника; дополнительные материалы в учебнике; слайды презентации.
ХОД УРОКА

1) Организационный момент 1-2 мин
Приветствие. Представиться. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей)
2) Мотивационно-целевой этап
Ребята, посмотрите, пожалуйста слайды . Затем идет показ слайдов. СЛАЙД: «Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?» СЛАЙД: «Первые христиане и их учение» СЛАЙД: «Цель: исследовать историю появления первых христиан» СЛАЙД: «Узнать новые понятия и их смысл: Евангелие, апостол, христианин, священник» Ученики формулируют тему занятия, если возникают затруднения, учитель дает подсказку. При необходимости повторяет ряд слайдов. Тема урока: «Первые христиане и их учение».
План урока.
1. Рассказы первых христиан о жизни Иисуса Христа 2. Кем были первые христиане 3. Вера в различие судеб людей после смерти
4) Работа по теме урока 7 мин
Разделившись на творческие группы, учащиеся работают с текстом параграфа и с дополнительными материалами учебника и отвечают на поставленные вопросы.
После групповой работы проводим физкультминутку


Физкультминутка 2 мин

А сейчас каждая группа в течение 3 минут представляет ответы на задания. 15-17 мин

Задания для первой группы
Работая с текстом п.1 § 56 «Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса», дайте ответы на следующие вопросы: В каком городе жила мать Иисуса? Где родился Иисус? Место казни И. Христа? Как называются записи рассказов о жизни и учении Иисуса Христа?
Задания для второй группы
Работая с текстом дополнительного материала в синей рамке на с.256, дайте ответы на вопросы: Кто такие «сыны света»? Где они жили? Как вы думаете, имеют ли кумраниты какое-либо отношение к формированию христианства?
Задания для третьей группы
Работая с текстом п.2 § 56 «Кем были первые христиане», скажите: Кого привлекала новая религия? В чём был все более возрастающий успех христианской религии? Каков был этнический состав первых христиан?
Задания для четвертой группы
Работая с текстом дополнительного материала в синей рамке на с.258, а также п.1 § 56 порассуждайте: Сохранила ли Нагорная проповедь Иисуса свое значение для людей нашего времени? Какое именно? Как возникли выражения «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды»? В каких случаях можно употребить эти выражения в наши дни?
Задания для пятой группы
Работая с текстом п.2 и п.3 § 56 и дополнительным материалом в синей рамке на с.261, скажите: Как римские власти относились к христианам? Что такое в понятии христиан Страшный Суд? Какова дальнейшая судьба душ людей после смерти, страдавших при жизни по представлениям ранних христиан?
5) Подведение итогов урока 5 - 6 мин.
Учащиеся высказываются, учитель подводит итоги работы на уроке,
оценивает.

При подведении итогов урока нужно дать оценку своего труда:

Самооценка: Что узнал? Что не понял? Что хочу узнать? (2 - 3 мин.)

А затем проведём рефлексию:

Рефлексия: Что понравилось? Что получилось? Над чем надо поработать.

Оценки за урок:

Бланки групп (написать список учащихся) с указанием руководителя группы

Жетоны для суммирования оценки


В раздел образования