Урок истории по ФГОС "Первые христиане и их учение" 5 класс
Автор: Середкина Ирина Васильевна Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 37" Населённый пункт: Иркутская область г. Ангарск Наименование материала: методическая разработка урока Тема: Урок истории по ФГОС "Первые христиане и их учение" 5 класс Раздел: среднее образование
Урок истории по ФГОС «Первые христиане и их учение» 5 класс
Цель: познакомить (исследовать историю появления первых христиан???) учащихся с первыми
христианами; познакомить учащихся с (Расширить понятийный аппарат) понятиями: Евангелие,
апостол, христианин, священник.
Задачи: 1. Истоки появления христианства;
узнать, что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса;
прийти к выводу, чему учил Иисус Христос людей;
Формируемые УУД: метапредметные: сознательно организовывать и регулировать учебную
деятельность; анализировать и обобщать факты; формулировать и обосновывать выводы;
представлять результаты своей деятельности; проявлять готовность к сотрудничеству с
одноклассниками, коллективной работе; личностные: осваивать гуманистические традиции и
ценности общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
коммуникативные
Тип урока: исследование новой темы.
Оборудование: текст учебника; дополнительные материалы в учебнике; слайды презентации.
ХОД УРОКА
1) Организационный момент 1-2 мин
Приветствие. Представиться. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников,
тетрадей)
2) Мотивационно-целевой этап
Ребята, посмотрите, пожалуйста слайды .
Затем идет показ слайдов.
СЛАЙД: «Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?»
СЛАЙД: «Первые христиане и их учение»
СЛАЙД: «Цель: исследовать историю появления первых христиан»
СЛАЙД: «Узнать новые понятия и их смысл: Евангелие, апостол, христианин, священник»
Ученики формулируют тему занятия, если возникают затруднения, учитель дает подсказку. При
необходимости повторяет ряд слайдов.
Тема урока: «Первые христиане и их учение».
План урока.
1. Рассказы первых христиан о жизни Иисуса Христа
2. Кем были первые христиане
3. Вера в различие судеб людей после смерти
4) Работа по теме урока 7 мин
Разделившись на творческие группы, учащиеся работают с текстом параграфа и с
дополнительными материалами учебника и отвечают на поставленные вопросы.
После групповой работы проводим физкультминутку
Физкультминутка 2 мин
А сейчас каждая группа в течение 3 минут представляет ответы на задания. 15-17 мин
Задания для первой группы
Работая с текстом п.1 § 56 «Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса», дайте ответы
на следующие вопросы: В каком городе жила мать Иисуса? Где родился Иисус? Место казни И.
Христа? Как называются записи рассказов о жизни и учении Иисуса Христа?
Задания для второй группы
Работая с текстом дополнительного материала в синей рамке на с.256, дайте ответы на вопросы:
Кто такие «сыны света»? Где они жили? Как вы думаете, имеют ли кумраниты какое-либо
отношение к формированию христианства?
Задания для третьей группы
Работая с текстом п.2 § 56 «Кем были первые христиане», скажите: Кого привлекала новая
религия? В чём был все более возрастающий успех христианской религии? Каков был
этнический состав первых христиан?
Задания для четвертой группы
Работая с текстом дополнительного материала в синей рамке на с.258, а также п.1 § 56
порассуждайте: Сохранила ли Нагорная проповедь Иисуса свое значение для людей нашего
времени? Какое именно? Как возникли выражения «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды»? В
каких случаях можно употребить эти выражения в наши дни?
Задания для пятой группы
Работая с текстом п.2 и п.3 § 56 и дополнительным материалом в синей рамке на с.261, скажите:
Как римские власти относились к христианам? Что такое в понятии христиан Страшный Суд?
Какова дальнейшая судьба душ людей после смерти, страдавших при жизни по представлениям
ранних христиан?
5) Подведение итогов урока 5 - 6 мин.
Учащиеся высказываются, учитель подводит итоги работы на уроке, оценивает.
При подведении итогов урока нужно дать оценку своего труда:
Самооценка: Что узнал? Что не понял? Что хочу узнать? (2 - 3 мин.)
А затем проведём рефлексию:
Рефлексия: Что понравилось? Что получилось? Над чем надо поработать.
Оценки за урок:
Бланки групп (написать список учащихся) с указанием руководителя группы