Напоминание

Трудовая деятельность.Уход за комнатными растениями.


Автор: Скакунова Марина Игоревна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБОУ РО ВПК
Населённый пункт: Волгодонской р-он х. Потапов
Наименование материала: Конспект
Тема: Трудовая деятельность.Уход за комнатными растениями.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Выполнила студентка ГБОУ РО ВПК Скакунова Марина Игоревна Ростовская обл.

Волгодонской р-он х. Потапов

Конспект совместной деятельности по организации труда детей среднего

дошкольного возраста в природе «Уход за комнатными растениями»

Цель:
- способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения
Задачи:
- способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне) ; получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо) ; - способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.
Материалы, используемые на занятии:
Раздаточный – Фартуки на каждого ребенка , тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.
Предварительная работа.
Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях), наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы .
Методические приемы:
1. Беседа с детьми об основных потребностях комнатных растений. 2. Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними. 3. Совместный труд детей, помощь воспитателя. 4. Подведение итога совместной деятельности. Ход занятия: Вводная часть Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях студентка пед.колледжа. Она пришла к нам , чтобы вы ей рассказали как ухаживать за комнатными растениями. Расскажем? Дети: Да Студентка: Я пришла к вам , потому что у вас в группе красивые растения. У меня дома тоже есть цветы, но один заболел. Я принесла его вам и я хочу узнать как его вылечить. Не знаю, что с ним случилось, жалко мне его. Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Дети: Да Воспитатель: Почему растение заболело? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Студентка: А я наверное не так ухаживаю за растениями, и теперь оно погибнет. Воспитатель: А мы можем помочь Вам. Правда , ребята? Сейчас дети покажут как правильно ухаживать за растениями.
Основная часть
Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовали? Дети: Хорошо. Воспитатель: Чтобы они были какими? Дети: Чтобы листики были зелеными , чтобы земля была влажной.
Воспитатель: Правильно . Нам нужно помочь заболевшему растению. Что же нам для этого нужно? Студентка: Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники. Воспитатель: А какие предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям? Дети называют предметы. Студентка: А теперь что будем делать? Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями. Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив. Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями: протираем их, а где маленькие листочки , мы опрыскиваем их. Затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. А наша гостья внимательно смотри и запоминай, что делают ребята. Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя. Студентка: Скажите , а как нужно поливать растения? На листья воду тоже нужно лить? Дети: Нет. Нельзя. Воспитатель: Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно. В конце занятия воспитатель со студенткой проверяют, как дети полили растения. Воспитатель: Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали? Дети объясняют.
Заключительная часть
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили нашу гостью ухаживать за его растениями. Студентка: Спасибо вам, ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо. До свидания.


В раздел образования