Автор: Смайлова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная шапочка" корпус №2 Населённый пункт: город Жигулевск, Самарская область Наименование материала: Конспект Тема: Познание мира "Весна идет - весне дорогу" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в
подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» в соответствии с ФГОС.
Подготовила Смайлова Ольга Владимировна.
Воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС «Красная шапочка» корпус №2
Самарская обл. Г.Жигулевск
Тема:
Весна идет - весне дорогу!
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы
весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;; формировать
положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи :
Систематизировать и закрепить знания о характерных
признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне.
Совершенствовать
умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные
вопросы
Воспитательные задачи
: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство
гордости за родную природу. Воспитывать у детей интерес к живописи. Воспитывать
умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.
Словарная работа:
активизировать словарь словами по данной теме.
Ход занятия
: Ребята, сегодня у нас с вами очень познавательное занятие, а для того
чтобы узнать о чем оно нужно собрать слово . А собирать это слово мы будим при помощи
наших лого – часиков. И так я говорю вам время, а вы угадываете по этому времени
букву. И таким образом мы соберем слово.( Весна).
- Ребята, а давайте свами подумаем, что это за такое слово – Весна?, Какие чувства,
ощущения оно у вас вызывает?
-А какие весенние праздники вы знаете? ( 1 марта,8 марта, 1 апреля, праздник весны и
труда, пасха, день Победы) Еще до начала весны, в феврале, у нас на Руси, как вы все
знаете, тоже проходит очень большой праздник, который длится целую неделю.
Масленица — это веселый, яркий народный праздник, который отмечается в России с
давних времен. Каждому дню масленичной недели присвоено определенное название,
из которого следует, что принято делать именно в этот день.
Например, в понедельник встречают Масленицу, устраивая катания на ледяных горках, и
считается, что чем дальше прокатятся сани, тем лучший вырастет урожай.
Вторник Масленицы в России — это по традиции «заигрыш», в который начинаются
веселые игры, а за потеху и веселье по традиции кормят блинами.
Масленичная среда — это «лакомка». Название этого дня все объясняет. В среду принято
поступать прямо по поговорке: «Что есть в печи — все на стол мечи!» На первом месте в
ряду множественных угощений, естественно, блины.
Четверг— это день «разгуляй». В этот день люди устраивают по традиции катание на
лошадях «по солнышку» — т. е. по часовой стрелке вокруг города или деревни. Главное
мужское занятие в четверг — оборона или взятие снежного городка.
. В пятницу зять приходит к теще «на блины».
Суббота — традиционные «золовкины посиделки». В этот день ходят в гости ко всем
родственникам, и угощаются блинами.
А воскресенье зовется Прощенным — перед строгим Великим постом нужно очистить
свою душу и попросить у всех прощения.
Главное предназначение Масленицы — изгнание долгой зимы и пробуждение природы
ото сна, а главный ритуал — сжигание соломенной Зимы, уходит корнями в
дохристианскую Русь, являясь, по сути, языческим обрядом. А символом исконно русского
праздника Масленицы являются, конечно же, румяные блины с различными постными
начинками: грибами, икрой, капустой
.
В воскресение также и спокон веков было принято сжигать Масленицу
, как символ всех дурных
мыслей и событий прошедшего года. В костре вместе с чучелом жгли еду, и записки с тем
что желали отпустить из жизни, как правило, в них писали болезни и ссоры.
Этот праздник наш народ очень любит и ждет. Ведь он означает окончание зимы, скорое
приближение теплых весенних деньков.
- Ребята, а теперь давайте вспомним приметы наступления весны?(дети перечисляют)
- А какие птицы прилетают к нам первыми?(грачи, скворцы)
- Может кто вспомнит загадки о весне?
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
* * *
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
* * *
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ...
* * *
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
* * *
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
* * *
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел ...
* * *
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...
* * *
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
* * *
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
* * *
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
* * *
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку
.
Молодцы.
Подвижная игра «Весна, весна красная!»
Координация речи с движением, развитие речевых навыков
Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью: (Идут в противоположную сторону
по кругу)
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки
вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными, (Взявшись за руки, бегут по кругу.)
С дождями сильными.