Напоминание

Познание мира "Весна идет - весне дорогу"


Автор: Смайлова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная шапочка" корпус №2
Населённый пункт: город Жигулевск, Самарская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Познание мира "Весна идет - весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» в соответствии с ФГОС. Подготовила Смайлова Ольга Владимировна. Воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС «Красная шапочка» корпус №2 Самарская обл. Г.Жигулевск
Тема:

Весна идет - весне дорогу!

Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;; формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи
: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы
Воспитательные задачи
: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу. Воспитывать у детей интерес к живописи. Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.
Словарная работа:
активизировать словарь словами по данной теме.
Ход занятия
: Ребята, сегодня у нас с вами очень познавательное занятие, а для того чтобы узнать о чем оно нужно собрать слово . А собирать это слово мы будим при помощи наших лого – часиков. И так я говорю вам время, а вы угадываете по этому времени букву. И таким образом мы соберем слово.( Весна). - Ребята, а давайте свами подумаем, что это за такое слово – Весна?, Какие чувства, ощущения оно у вас вызывает? -А какие весенние праздники вы знаете? ( 1 марта,8 марта, 1 апреля, праздник весны и труда, пасха, день Победы) Еще до начала весны, в феврале, у нас на Руси, как вы все знаете, тоже проходит очень большой праздник, который длится целую неделю. Масленица — это веселый, яркий народный праздник, который отмечается в России с давних времен. Каждому дню масленичной недели присвоено определенное название, из которого следует, что принято делать именно в этот день. Например, в понедельник встречают Масленицу, устраивая катания на ледяных горках, и считается, что чем дальше прокатятся сани, тем лучший вырастет урожай. Вторник Масленицы в России — это по традиции «заигрыш», в который начинаются веселые игры, а за потеху и веселье по традиции кормят блинами. Масленичная среда — это «лакомка». Название этого дня все объясняет. В среду принято поступать прямо по поговорке: «Что есть в печи — все на стол мечи!» На первом месте в ряду множественных угощений, естественно, блины. Четверг— это день «разгуляй». В этот день люди устраивают по традиции катание на лошадях «по солнышку» — т. е. по часовой стрелке вокруг города или деревни. Главное мужское занятие в четверг — оборона или взятие снежного городка. . В пятницу зять приходит к теще «на блины». Суббота — традиционные «золовкины посиделки». В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами.
А воскресенье зовется Прощенным — перед строгим Великим постом нужно очистить свою душу и попросить у всех прощения. Главное предназначение Масленицы — изгнание долгой зимы и пробуждение природы ото сна, а главный ритуал — сжигание соломенной Зимы, уходит корнями в дохристианскую Русь, являясь, по сути, языческим обрядом. А символом исконно русского праздника Масленицы являются, конечно же, румяные блины с различными постными начинками: грибами, икрой, капустой . В воскресение также и спокон веков было принято сжигать Масленицу , как символ всех дурных мыслей и событий прошедшего года. В костре вместе с чучелом жгли еду, и записки с тем что желали отпустить из жизни, как правило, в них писали болезни и ссоры. Этот праздник наш народ очень любит и ждет. Ведь он означает окончание зимы, скорое приближение теплых весенних деньков. - Ребята, а теперь давайте вспомним приметы наступления весны?(дети перечисляют) - А какие птицы прилетают к нам первыми?(грачи, скворцы) - Может кто вспомнит загадки о весне? Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? * * * Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... * * * Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... * * * Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? * * * Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ... * * * Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришел ... * * * Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает... * * * Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... * * * Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? * * * Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? * * * Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. * * * Шагает красавица, легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку
. Молодцы. Подвижная игра «Весна, весна красная!» Координация речи с движением, развитие речевых навыков Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: (Идут в противоположную сторону по кругу) Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох) С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, выдох) С хлебами обильными, (Взявшись за руки, бегут по кругу.) С дождями сильными.


В раздел образования